Роль контроля и анализа в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления контролинговой деятельностью на предприятии ООО «Дом мрамора - Белгород».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ системы внутреннего контроля на предприятии (СВК);
выявление влияния СВК на деятельность предприятия
разработка мероприятий по совершенствованию контролинговой деятельности;

Файлы: 1 файл

Kursovaya_menedzhment-1.docx

— 243.14 Кб (Скачать файл)

В ООО "Дом  мрамора - Белгород" демократический  стиль руководства, который опирается  на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения

 Имеет  место материальная мотивация  персонала. Система оплаты труда  в ООО "Дом мрамора - Белгород" организована в соответствии  со структурой предприятия. Имеется  штатное расписание, утвержденное  руководителем предприятия. Оно  является основанием для приема  на работу.

Согласно  Положению по оплате труда на ООО "Дом мрамора - Белгород" организация  оплаты труда производиться по следующему принципу:

Заработная  плата начисляется за отработанное время по должностным окладам.

Достижение  высокого уровня исполнения своих обязанностей отдельными работниками за счет применения по собственной инициативе новых  приемов труда и передового опытаначисляется премия.

Заработная  плата каждого члена бригады  не может быть ниже установленного государством минимального размера  за отработанную полностью норму  времени.

Главной целью ООО "Дом мрамора - Белгород" в 2009 году являлась реализация инвестиционной программы и улучшение финансового  состояния общества, основанное на более эффективном распределении  и использовании всех ресурсов предприятия. Основные усилия были направлены на обновление основных средств, осуществление долгосрочных финансовых вложений, оптимизацию затрат. Контроль за нормируемыми оборотными средствами позволил сохранить запасы сырья, материалов, незавершенного производства на нормативном уровне.

Таблица 2.1

SWOT - анализ  ООО «Дом мрамора - Белгород»

Сильные стороны

Слабые стороны

Комплексное снабжение объектов строительными  материалами

Моральное старение продукции

Благодаря долгосрочным отношениям с   заводами-изготовителями в ЦФО, имеется возможность продажи изделий не  только по их ценам, но и с предоставлением дополнительных скидок.

Низкий уровень качества производимой продукции

Сроки доставки продукции значительно  меньше, чем у аналогичных компаний в регионе

Низкая квалификация персонала

Наличие собственного транспорта

Длительные сроки согласования заказа и изготовления продукции

Возможности

Угрозы

Возможность осуществления комплектных  поставок для объектов

Вытеснение продукции ООО "Дом  мрамора - Белгород" с рынка продукцией конкурентов

Усиление возможностей ООО «Дом мрамора - Белгород» в сегменте платежеспособных потребителей на промышленных объектах, где на первый план выходит повышение  безопасности и удобства обслуживания.

Снижение конкурентоспособности  ООО "Дом мрамора - Белгород"

 

Вытеснение изделий с рынка  более дешевыми аналогами

 

Риск получения предприятием убытков  в результате несовершенства управленческих процессов, неверного выбора стратегии  и поведения на рынке

 

Общее снижение текущего спроса со стороны  потребителей продукции


Менеджерам, для разработки эффективной конкурентной стратегии необходимо мыслить в  соответствии со следующими ключевыми  концепциями.

Ключевая  концепция 1.

Эта концепция  определяет пять основных конкурентных сил, которые определяют интенсивность  конкуренции в любой отрасли.

Угроза  появления в отрасли новых  конкурентов. Изучение деятельности конкурирующих  предприятий свидетельствует о  начале укрупнения их бизнеса путем  слияния предприятий в строительные холдинги. Это позволяет комплексно решить потребности Заказчика, реализовав конкурентные преимущества всех участников холдинга  изготовления строительных материалов, их доставки и монтажа, сроков доставки продукции.

Способность покупателей воздействовать на цену. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги, в следствии этого происходит вытеснение изделий  ООО "Дом мрамора - Белгород" с рынка.

Способность поставщиков воздействовать на цену. Нет влияния поставщиков на цены изделий ООО "Дом мрамора - Белгород"

Угроза  появления на рынке продуктов-заменителей. Покупатели приобретают более дешевые  аналоги.

Ключевая  концепция 2

 Существует  две основные конкурентные стратегии,  с помощью которых можно превзойти  фирм-соперников - лидерство в издержках;  дифференциация. У ООО "Дом  мрамора - Белгород" высокий уровень  издержек, но в то же время  продукция дифференцирована и  ориентирована на потребителей  из разных отраслей.

Ключевая  концепция 3

 Цепочка  создания стоимости - источник  конкурентных преимуществ фирмы.  Фирма имеет конкурентные преимущества  если создает ценности для  своих клиентов, превышающие затраты  на их создание. ООО "Дом  мрамора - Белгород" стремиться  к этому, постоянно создавая  новые виды продукции, более  ценные для клиентов.

Все источники  устойчивых конкурентных ООО "Дом  мрамора - Белгород" кроются в  глубинах цепочки создания стоимости. Такой анализ должны проводить все  руководители компаний, и делать это  следует поэтапно. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих  компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В  конечном счете возникнет совершенная  стратегия.

ООО "Дом  мрамора - Белгород" определило для  себя цепь целей, которые соответствуют  и являются миссией компании. Цели предприятия:

Наладить  доставку сырья и материалов с  минимальными издержками;

Обеспечить  благоприятные условия  хранение сырья и материалов и своевременную  передачу их в производство;

Уменьшить издержки производства;

Уменьшить время поставки товара заказчикам;

Прогрессивно  увеличить деятельность маркетингового отдела.

 Рис.4 Дерево целей ООО "Дом мрамора - Белгород"

Для достижения данных целей менеджерам ООО "Дом  мрамора - Белгород"

Необходимо  использовать сбалансированную систему  показателей.

Используя ее менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней  системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков  уровень квалификации персонала  и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить  в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации. В  результате использования сбалансированной системы показателей деятельность компании становится более прозрачной и управляемой.

Сбалансированная  система показателей (ССП) - система  управления, позволяющая Руководителям  переводить стратегические цели компании в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников  и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии  с помощью ключевых показателей  эффективности.

В условиях жесточайшей рыночной конкуренции  информационного века намного большее  значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес - процессов, капитал  компании, воплощенный в знаниях  и квалификации сотрудников, способность  организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные  улучшения, инвестиции в информационные технологии.

Сбалансированная  система показателей эффективности  дает возможность руководителям  связать стратегию компании с  набором взаимосвязанных индикаторов  индивидуально разработанных для  различных уровней управления и  связанных между собой.

Основное  назначение системы заключается  в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении  до каждого сотрудника компании, обеспечении  мониторинга и обратной связи  с целью отслеживания и генерации  организационных инициатив внутри структурных подразделений.

Большинство систем оценки эффективности базируются на годовом бюджете и оперативном  плане компании. Данные системы ориентированы  на краткосрочные периоды и тактику  фирмы, отнюдь не стратегию.

Сбалансированная  система показателей  переводит  миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей  определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста. [10; 236]

 

2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЙ СРЕДЫ ООО "ДОМ МРАМОРА - БЕЛГОРОД"

 

ООО "Дом  мрамора - Белгород" находится в  городе Белгороде.

Рассмотрим  характеристику города и области. Белгородчина входит в число успешно развивающихся  индустриально-аграрных регионов России. Выгодное экономико-географическое положение, наличие природных ресурсов, развитая инфраструктура делают область привлекательной  для инвестиционных проектов, продвижения  инновационных технологий.

Располагая 1,1% населения страны, Белгородская область производит 1% валового регионального  продукта в Российской Федерации, 1,5% промышленного производства, 3,9% продукции  сельского хозяйства. На ее долю приходится 1% инвестиций в основной капитал, 1,9% общего объема ввода жилых домов, около 1% и 2% объема экспорта и импорта  страны.

Область занимает выгодное экономико-географическое положение.

Через Белгородскую область проходят важнейшие железно - дорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие  Москву с южными районами России, Украиной и Закавказьем. По ним осуществляются как местные, так и междугородние  транспортные перевозки. Эксплуатационная длина железнодорожных путей  общего пользования составляет 700 км, протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 6,7 тыс. км, или 92,6% от общей протяженности.

Белгородская  область имеет высокий уровень  инвестиционной привлекательности, что  неоднократно подтверждалось независимыми рейтинговыми агентствами, здесь созданы  благоприятные условия для значительного  притока инвестиций.

Последовательно проводится инвестиционная политика, направленная на создание необходимых  условий для расширения производства, повышения его прибыльности и  на этой основе накопление внутренних источников финансирования для инвестиционной деятельности.

Одним из приоритетных направлений в социальном развитии области было и остается жилищное строительство. Объем введенного жилья за 2010 год в расчете на 1000 жителей составил 718,2 кв. метров общей площади, что в 1,8 раза выше среднероссийского уровня. По этому показателю область занимает 2 место в России после Московской области. Удельный вес жилья, введенного населением за счет собственных и заемных средств, составил 77,5% от общего ввода жилья по области.

Жилищный  фонд области на конец 2010 года составил 39,4 млн. кв. метров. В среднем на одного жителя области приходится 25,7 кв. метра жилья.

В Белгородской области одна из самых высоких  в России ожидаемая продолжительность  жизни при рождении – 71,1 года (10 место) и 2 место в ЦФО после Москвы.

Наша  область по-прежнему привлекает к  себе значительное количество мигрантов, что способствует росту численности  населения. Миграционный прирост в 2010 году составил 6,0 тыс. человек, или 3,9 человека на 1000 человек населения. По этому показателю область занимает 7 место в России и 3 - в ЦФО после  Московской области и Москвы.

 

2.3 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ООО «ДОМ  МРАМОРА - БЕЛГОРОД»

 

Выявление проблем организации  означает привлечение внимания лиц, решающих проблемы, или руководителей  среднего уровня к вопросам перестройки  деятельности организации, что позволит ей достигать ее цели более эффективно.

Эти вопросы следует рассматривать  как входы в процесс формирования решений, т. е. как исходный материал, над которым должны работать специалисты, формирующие решение.

Каковы общие характеристики проблем  организации и какие признаки указывают области существования  проблем?

Признаки, по которым можно судить о наличии проблем, можно разделить  на две основные категории. Первая категория  признаков связана с ситуацией, возникающей тогда, когда реализованное  решение не дает ожидаемого результата. Вторая – относится к ситуации, когда возникают новые внешние  условия, позволяющие повысить доход  каких-либо членов организации.

Последовательность этапов процесса формирования решений для этих двух ситуаций различна. В случае, когда  реализовано неверное решение, вначале  необходимо получить данные, объясняющие  причины, а затем исследовать, какие  необходимо внести коррективы. Во второй ситуации собираются данные, отражающие изменение внешних и внутренних условий, и если оказывается, что  произошли существенные изменения, представляющие большие возможности  для организации, то могут быть разработаны  новые программы для реализации преимуществ, вытекающих из этих возможностей.

Существование проблем организации устанавливается  посредством сбора и сортировки информации; этот процесс выполняет  функцию восприятия организацией внешней  и внутренней среды и является частью деятельности подразделения  информации предприятия. Данные, получаемые при обзоре, могут быть представлены в форме дерева диагностики проблем  предприятия (рис.3.1).

Информация о работе Роль контроля и анализа в управлении