Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:59, курсовая работа
Предмет исследования - теоретические аспекты роли менеджера на предприятии, роль менеджера на предприятии - объекте исследования.
Цель работы - выявление теоретических и практических основ роли менеджера на предприятии.
Задачи исследования:
- во-первых, обоснование теоретических аспектов роли менеджера на предприятии, в частности, сущности и функции современного менеджмента, места и роли менеджеров в современной организации.
-во-вторых, расчет основных показателей деятельности предприятия - объекта исследования с точки зрения менеджера, в частности, проведение выбора целей, миссии предприятия, проведение анализа внешней и внутренней среды;
-в четвертых оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Теоретическая глава. Личность менеджера на предприятии……………..5
1.1. Особенности деятельности менеджера, его роль, функции и
требования к его личности…………………………………………………………...5
1.2. Важнейшие функции менеджера, принятие управленческих
решений……………………………………………………………………….14
1.3. Лидерские и личностные качества менеджера ………………………...16
2. Практическая глава. Роль менеджера на предприятии и ее влияние на деятельность ООО «АПЕКС…………………………………………….………….23
2.1. Характеристика организации, цель и задачи по исследованию деятельности менеджеров ООО «АПЕКС»………………………………………..23
2.2. Влияние личности менеджера ( руководителя) на деятельность ООО «АПЕКС» …………………………………………………………………………….29
2.3. Этапы исследования и анализ полученных результатов деятельности менеджеров в ООО «АПЕКС»………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………...…… .42
Глоссарий ………………………………………………………….……..……51
Список использованной литературы …………………………….…
- реализация продовольственных товаров;
- проектирование, выполнение строительно-монтажных работ;
- реализация товаров народного потребления;
-транспортно-экспедиционное
обслуживание юридических и
- реализация
- торгово-закупочная;
- оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
- погрузо-разгрузочные и складские услуги.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства обособленные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, на территории Российской Федерации.
Уставный капитал Общества составляет 7 млн рублей Акции Общества являются именными и выпускаются в не документарной форме.
Цель работы: изучение содержания профессиональной компетентности менеджеров по продажам внешнеэкономической деятельности.
Объект исследования: профессиональная компетентность менеджеров по продажам внешнеэкономической деятельности.
Предмет: содержание профессиональной компетентности менеджеров по продажам с разной успешностью профессиональной деятельности;
Задачи:
Также
немаловажным является
Практика убедительно доказывает, что победить конкурентов на рынках
международного бизнеса
можно за счет:
· белее привлекательных товаров и услуг,
· расширения ассортимента товарной продукции,
· обеспечения послепродажного обслуживания,
· завоевания новых сегментов рынка и
т.д.
Но самое важное заключается в том,
что поиск и реализация тех или иных
конкурентных преимуществ
– задача сотрудников внешнеэкономически
организаций. Значит, потенциал сотрудника, его личностные качества можно
рассматривать как серьезную составляющую конкурентоспособности российских
фирм на мировом рынке.
Не случайно в последнее время вошло в употребление понятие
«конкурентоспособная личность». Конкурентоспособная личность – это человек,
который лучше других способен креативно мыслить, генерировать идеи, проявлять
решительность и настойчивость, быть гибким и толерантным, постоянно стремиться
к достижению успеха. Остановимся более подробно на основных направлениях
анализа конкурентоспособной
личности в ООО «АПЕКС».
Личность человека формируется и развивается
в системе общественных
отношений в зависимости от условий (материальных и духовных) его жизни и
деятельности, но прежде всего в процессе деятельности и общения, и каждая из этих
сфер предъявляет особые
требования к личностным качествам.
Безусловно, конкурентоспособной личности присущи качества, которые
выделяют её из других индивидов, но прежде чем обозначить их, следует назвать её
мотивы жизнедеятельности:
а) желание быть хозяином своей судьбы;
б) стремление преодолеть отчуждение профессиональной
деятельности от остальной деятельности, слить работу и жизнь воедино;
в) желание получать достойное вознаграждение
за свой труд и значительно
улучшить свое материальное
положение.
Вот какими качествами должны обладать менеджеры
нашего исследуемого
предприятия . На данный момент характеризуют конкурентоспособную личность в
ООО «АПЕКС»:
1. Поиск возможностей и инициативность
(видеть и использовать новые или
необычные деловые возможности; действовать до того, как к этому вынудят
обстоятельства).
2. Упорство и настойчивость (готовность к неоднократным усилиям, чтобы
встретить вызов или преодолеть препятствие; менять стратегии, чтобы достичь
цели).
3. Готовность к риску (предпочитать ситуации
«вызова» или умеренного
риска; взвешивать риск; предпринимать действия, чтобы уменьшить риск или
контролировать результаты).
4. Ориентация на эффективность и качество
(находить пути делать вещи
лучше, быстрее, дешевле; стремиться достичь совершенства, улучшить стандарты
эффективности).
5. Способность принимать на себя всю ответственность и идти на личные
жертвы для выполнения работы; браться за дело вместе с работниками или вместо
них.
6. Целеустремленность (умение ясно выражать цели, иметь долгосрочное
видение; постоянно ставить
и корректировать краткосрочные
задачи).
7. Стремление быть информированным (лично собирать информацию о
клиентах, поставщиках, конкурентах; использовать в этих целях личные и деловые
контакты для своей
информированности).
8. Систематическое планирование и наблюдение
(планировать, разбивая
крупные задачи на подзадачи; следить за финансовыми показателями и
использовать их при принятии решений; разрабатывать или использовать
процедуры слежения за выполнением
работы).
9. Способность убеждать и устанавливать связи (использовать осторожные
стратегии влияния и убеждения людей, а также деловые и личные контакты как
средство достижения
своих целей).
10. Независимость и уверенность в своих
силах (стремление к независимости
от правил и контроля других людей; опора лишь на свои силы перед лицом
препятствий или в случае неудачи; верить в свою способность выполнять трудные
задачи).
Перечисленные выше качества в большей
степени детерминированы таким
важным свойством личности, как характер. Характер лишь одна из подструктур
личности, причем подструктура подчиненная. Развитая зрелая личность хорошо
владеет своим характером и способна контролировать его проявления. У характера
есть и так называемая макросоциальная основа. Существует такое понятие, как
национальный характер, т.е разным нациям присущи отличающиеся друг от друга
структуры характера, которые существенно влияют на индивидуальный характер
всех представителей данной нации. По поводу национального характера идет очень
много споров в литературе. По сути, представления о национальном характере
являются формой проявления типологического мышления. Определенные
минимальные различия, которые реально существуют (например, темперамент
южных народов) и которые менее существенны, чем сходство, берутся как основа
для определенного типа. Тем не менее их нельзя игнорировать, особенно
сотруднику внешнеэкономической организации.
Представленные личностные качества обязательны
и для менеджера ООО
«АПЕКС» по внешнеэкономической организации (факторы формирования личности
менеджера показаны на рисунке 3 приложения В).
Более того, деятельность менеджера внешнеэкономической
организации (ВЭО) имеет ряд отличительных особенностей: готовность работать с
иностранными партнёрами,
осознание межкультурных
особенностей каждого народа, специфики национального бизнеса. Понимание того
факта, что между народами разных стран существуют культурные различия, играет
особенно важную роль. Все это необходимо знать менеджеру ВЭО и также
менеджеру по продажам ООО «АПЕКС» , поскольку ему часто приходится
сталкиваться с такими различиями в своей деятельности, и для успешной работы
необходимо изучать и
Менеджер ВЭО должен
знать особенности ведения бизнеса разных
стран,
поэтому такие качества, как гибкость и высокая степень адаптации для
конкурентоспособного
дело с зарубежными партнерами и отправляться в заграничные командировки,
следовательно, ему нужно быть коммуникабельным, уметь быстро влиться в новый
коллектив и приспособиться к незнакомой корпоративной культуре. Важно также
проявлять уважение в отношении к национальным особенностям, обычаям и
традициям партнёров и самому не придерживаться этноцентризма в отношении к
своей нации. Это следует иметь в виду, к примеру, при ведении переговоров с
иностранными представителями. Поэтому менеджеру ВЭО требуются такие черты
характера, как дипломатичность, деликатность, аккуратность и
дисциплинированность. Он должен быть терпеливым, чутким, внимательным и
тактичным, уметь сохранять спокойствие и хладнокровие в любых ситуациях.
Только
путём принятия национальных обычаев
и понимания особенностей психологии
народа можно добиться взаимопонимания,
избежать разногласий, с большей вероятностью
подписать контракт и тем самым внести
свою лепту в повышение конкурентоспособности
фирмы.
Итак, личность – понятие чрезвычайно
сложное, многогранное. Рассмотренные
нами некоторые характеристики личности
еще раз доказывают данное утверждение
и убеждают в том, что ни один из способов
познания личности не является достаточным
и тем более не дает исчерпывающего представления
о ней.
Менеджеру ООО «АПЕКС» в силу специфики своей профессии необходимо изучать личности своих подчиненных, руководителей и коллег, выявлять особенности и уметь использовать их для эффективной совместной деятельности. Более того, профессиональному менеджеру нужно знать также и свои личностные особенности, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда.
2.2. Влияние личности менеджера ( руководителя) на деятельность ООО «АПЕКС»
Руководитель на всех уровнях сложной иерархической системы управления социальными организациями выступает как ведущее лицо, поскольку именно он определяет целенаправленность и продуктивность работы коллектива, подбор кадров, психологический климат и другие аспекты деятельности каждой конкретной группы. Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.
Стиль управления ООО «АПЕКС» - это определенная система предпочитаемых руководителями методов и приемов управленческой деятельности. Стиль руководства в контексте управления это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи, все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Выбор того или иного стиля руководства детерминирован множеством взаимодействующих объективных и субъективных факторов.
Стиль руководства в обществе с ограниченной ответственностью «АПЕКС» скорее авторитарный, хотя руководитель доверяет менеджерам высшего руководства и принимают коллегиальные решения.
К объективным факторам можно отнести такие, как содержание выполняемой деятельности (например, производственной, правоохранительной, воинской и др.), мера трудности решаемых задач, сложность условий, в которых осуществляется их решение (например, в экстремальных ситуациях), иерархическая структура руководства и подчинения, социально-политическая ситуация и др. К субъективным факторам следует отнести типологические свойства нервной системы (темперамент), свойства характера, направленность, способности человека, привычные способы деятельности, общения, принятия решений. Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач.
Управляющий ООО «АПЕКС» - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль автократичный (это одна крайность) и либеральным (другая крайность) или это стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке - демократичный.
В чем
же конкретно проявляется
Автократический (авторитарный, директивный) стиль характеризуется чрезмерной концентрацией власти в одних руках. Руководитель-автократ сам принимает решения и волевым порядком проводит.
Как помочь совершенствованию менеджера в ООО « АПЕКС»?
В любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.
В ООО «АПЕКС» серъезно относятся к повышению квалификации менеджеров, составлен план повышения квалификации, способы обучения самые разнообразные.
Хотя признание личного ограничения – это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие - опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному и приносить предприятию большую пользу. Кроме того, каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:
Информация о работе Роль менеджера на предприятии и ее влияние на деятельность ООО "АПЕКС"