Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:31, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть и выявить роль системного подхода в функционировании и развитии организаций.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие и определить сущность системного подхода;
- определить свойства систем;
- рассмотреть организацию как систему.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ 4
1.1 Понятие и сущность системного подхода 4
1.2 Понятие системы. Свойство систем 9
1.3 Организация как система 18
2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ЗАО «КВАРТЕРТ» 20
2.1 Общая характеристика фабрики ЗАО «Квартерт» 20
2.2 Анализ влияния внешней среды на деятельность Компании 21
2.3 Анализ внутренней среды ЗАО «Квартет» 30
2.4 Итоговый SWOT-анализ 41
2.5 Формирование стратегии ЗАО «Квартет» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
В сочетании с длительностью производственного цикла, а также необходимостью держать складские запасы сырья и готовой продукции, операционный цикл фабрики увеличивается до 2,5 - 3 месяцев.
В связи с этим политика ЗАО «Квартет» в отношении поставщиков предполагает готовность партнеров:
Проанализировав таблицу 2.1 можно выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. Анализ угроз и возможностей представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2
Анализ угроз и возможностей13
Угрозы |
Возможности |
Инфляция Изменение законодательства РФ, налоговой политики, условий гос. регулирования |
Появление новых технологий и оборудования Повышение квалификации персонала Возрастающие потребности населения |
Далее определим значение и вероятность возможностей компании.
Таблица 2.3
Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для компании14
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
Наличие налаженных партнерских отношений. |
Возможность |
5 |
3 |
Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. |
Возможность |
5 |
5 |
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. |
Возможность |
5 |
5 |
Уход с рынка фирм - конкурентов. |
Возможность |
4 |
1 |
Снижение уровня инфляции. |
Возможность |
2 |
1 |
Снижение налогов. |
Возможность |
2 |
1 |
Рост доходов населения |
Возможность |
2 |
2 |
Улучшение демографической ситуации. |
Возможность |
4 |
3 |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
Возможность |
5 |
5 |
Появление новых технологий. |
Возможность |
5 |
5 |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:
Таблица 2.4
Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы15
Факторы |
Значение |
Значимость |
Вероятность воздействия факторов |
Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. |
Угроза |
5 |
5 |
Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. |
Угроза |
5 |
4 |
Появление новых строительных компаний. |
Угроза |
4 |
4 |
Повышение уровня инфляции; |
Угроза |
2 |
2 |
Рост налогов |
Угроза |
3 |
1 |
Ухудшение демографической ситуации; |
Угроза |
3 |
2 |
Снижение доходов населения. |
Угроза |
3 |
2 |
Уход с рынка фирмы - поставщика. |
Угроза |
4 |
1 |
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Перечень возможностей и угроз макросреды ЗАО «Квартет»16
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Нововведения в области технологий |
Изменение покупательских предпочтений |
2 |
Развитие производства |
Появление товаров-субститутов |
3 |
Нововведения в области товаров |
Изменение правил ввоза продукции |
4 |
Улучшение уровня жизни населения |
Сбои в поставках продукции |
5 |
Изменение рекламных технологий |
Появление принципиально нового товара |
6 |
Развитие информационной отрасли |
Снижение уровня жизни населения |
7 |
Появление новых поставщиков |
Рост темпов инфляции |
8 |
Изменения вкусов |
Ужесточение законодательства |
9 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Изменение уровня цен |
10 |
Снижение налогов и пошлин |
Скачки курсов валют |
11 |
Совершенствование менеджмента |
Появление новых концернов |
12 |
Снижение безработицы |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Рост налогов и пошлин |
14 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Усиление конкуренции |
15 |
Совершенствование технологии производства |
Рост безработицы |
16 |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Ухудшение политической обстановки |
17 |
Неудачное поведение конкурентов |
Национализация бизнеса |
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на ЗАО «Квартет»
Проведем анализ внутренних факторов развития кондитерской фабрики «Квартет»
Организационная структура
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Рис. 2.1. Организационная структура кондитерской фабрики ЗАО «Квартет»17
Как видно из рисунка во главе компании ЗАО «Квартет» находится генеральный директор. Также в верхней иерархии управленческой структуры компании ЗАО «Квартет», есть производство, управление сбытом и снабжением, управление финансами и социальной сферой, управление кадрами.
Кадровая политика кондитерской фабрики ЗАО «Квартет»
Кадровая политика компании нацелена на укрепление лидирующей позиции ЗАО «Квартет» на рынке кондитерских изделий и достижение стратегических целей через создание, развитие и стимулирование профессиональной команды.
Подход к работе с персоналом:
1) Обучение и профессиональный рост
Фабрика предоставляет сотрудникам широкие возможности для профессионального развития: индивидуальное обучение на тренингах, семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки, участие в конференциях, обучение на рабочем месте. От сотрудника, который прошел обучение, компания ждет реализации полученных знаний в своей трудовой деятельности, новых эффективных решений профессиональных задач.
2) Индивидуальный подход
В компании ценят работу каждого сотрудника. Раскрытие потенциала личности — залог успеха компании. Руководство компании стремится и способствует, тому, чтобы сотрудники максимально использовали свои знания, навыки и личные качества. Поэтому кадровые перемещения и заработная плата в компании зависят только от уровня достижений сотрудника, а не от продолжительности работы и занимаемой позиции.
3) Командный дух
В компании считают, что цели могут быть достигнуты только сообща. Поэтому, на фабрике ЗАО «Квартет» развивают корпоративную культуру, способствующую взаимовыручке, обмену опытом, знаниями и широкому видению подходов к решению тех или иных вопросов. В компании ставят сложные задачи, решение которых повышает вовлеченность сотрудников в работу, сплоченность в коллективе и способствует самореализации каждого работника.
4) Забота о сотрудниках
На фабрике создают достойные условия труда для
персонала.
На территории предприятия есть собственная
столовая, которая позволяет обеспечивать
горячим питанием всех работников.
На фабрике уделяют особое внимание состоянию здоровья персонала. На территории фабрики работает здравпункт, где сотрудники могут получить квалифицированную медицинскую помощь. Все сотрудники проходят предварительное медицинское обследование при приеме на работу, а затем периодические осмотры на протяжении всей работы в компании. Это позволяет нам контролировать состояние здоровья и определять рабочие места и нагрузки для каждого.
В компании заботятся о безопасности труда работников. Сотрудники проходят инструктаж и обучение, необходимое для безопасного выполнения своих обязанностей.
Сегодня ЗАО «Квартет» — одно из крупнейших предприятий России, на котором работают свыше 1000 квалифицированных специалистов.
Ассортиментная политика ЗАО «Квартет»
Вот уже на протяжении многих лет фабрика входит в число крупнейших предприятий кондитерского рынка Тюмени. ЗАО «Квартет» обладает уникальной специализацией по выпуску легких сладостей – зефира, пастилы и мармелада, и занимает лидирующие позиции в данном сегменте рынка.
Кроме того, фабрика выпускает конфеты различной формы (прямоугольные, куполообразные, фигурные), из различных конфетных масс.
Ассортимент карамели насчитывает более 40 наименований.
Разработку новых видов кондитерских изделий и утверждение новых рецептур, заменителей сырья осуществляет дегустационный совет предприятия.
Для предоставления потребителю необходимой информации о продукции она маркируется с указанием всех данных (срок хранения, состав, пищевая ценность).
В 2012 году ЗАО «Квартет» продолжила разрабатывать и выводить на рынок легкие сладости. Новинкой минувшего года стало «Мармеладное ассорти» под брендом «Мармеландия». Это лакомство уже завоевало доверие и симпатию почитателей легких сладостей
Фабрике выданы сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты на все виды вырабатываемой продукции.
Качество продукции КФ «Квартет»
Кондитерская фабрика «Квартет» делает ставку на производство традиционных сладостей по старым, выверенным временем рецептам, знакомым всем с детства, освоив их изготовление на самом современном оборудовании и сохранив при этом привычный вкус. Продукция фабрики произведена только из высококачественного, экологически чистого сырья и не содержит каких-либо дешевых заменителей и искусственных консервантов, поэтому пользуется неизменным успехом у покупателей. Множество потребителей уже оценили по праву восхитительный вкус молочных конфет, нежную пастилу, печенье, фруктовый мармелад и другие виды кондитерской продукции, выпускаемой ЗАО «Квартет». И фабрика регулярно радует потребителей новинками. Стабильное качество и доступная цена делают наши изделия поистине народными.
Автоматизированная система управления
осуществляет жесткий контроль за соблюдением
технологических параметров на всех стадиях
производства продукции, что является
гарантией ее высокого качества.
Продукция фабрики — это сочетание уникальных
традиций и новых технологий производства
легких сладостей. Только лучшие, натуральные
и экологически чистые компоненты входят
в состав лакомств от кондитерской фабрики
ЗАО «Квартет». Многоступенчатая система
контроля позволяет контролировать качество
на каждом этапе производства.
Конкуренты
Согласно данным исследования, проведенного компанией MEMRB Retail Tracking Services, лидером рынка сахаристых изделий в России является международный холдинг Perfetti Van Melle. Продукция этого производителя продается в 170 странах мира. Наиболее популярными брендами холдинга являются Alpen-liebe, Airheads, Frisk, Fruittella, Golia, Happydent, Mentos, Vivident. В России представлены ТМ Alpenliebe, Chupa Chups, Fruittella, Meller, Mentos, Smint, Sula, а также ряд других, не столь значимых брендов — порядка десяти.
Рис.2.2 Структура рынка сахаристых изделий по производителям в натуральном выражении, %18
Информация о работе Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций