Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть и выявить роль системного подхода в функционировании и развитии организаций.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие и определить сущность системного подхода;
- определить свойства систем;
- рассмотреть организацию как систему.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ 4
1.1 Понятие и сущность системного подхода 4
1.2 Понятие системы. Свойство систем 9
1.3 Организация как система 18
2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ЗАО «КВАРТЕРТ» 20
2.1 Общая характеристика фабрики ЗАО «Квартерт» 20
2.2 Анализ влияния внешней среды на деятельность Компании 21
2.3 Анализ внутренней среды ЗАО «Квартет» 30
2.4 Итоговый SWOT-анализ 41
2.5 Формирование стратегии ЗАО «Квартет» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 2.9, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

 

2.5  Формирование стратегии ЗАО «Квартет»

 

С каждым годом российский рынок сахаристых изделий становится все более насыщенным из-за растущей конкуренции. Поэтому, для ЗАО «Квартет» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка кондитерской продукции) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции.

На сбыт продукции ЗАО «Квартет» могут оказать негативное влияние наличии конкурентов, снижение качество продукции, неблагоприятные изменение налоговой, денежно-кредитной политики в странице.

Возможные действия фабрики по уменьшению негативного влияния:

- поиск новых рынков сбыта  продукции;

- расширение ассортимента продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.

Системный подход - это методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов. Системный подход представляет собой определенный этап в развитии методов познания, методов исследовательской и конструкторской деятельности, способов описания и объяснения природы анализируемых или искусственно создаваемых объектов.

Системный подход основывается на принципах:

1) единства - совместное рассмотрение  системы как единого целого  и как совокупности частей;

2) развития - учет изменяемости  системы, ее способности к развитию, накапливанию информации с учетом динамики окружающей среды;

3) глобальной цели - ответственность  за выбор глобальной цели. Оптимум  для подсистем или элементов не является оптимумом всей системы;

4) функциональности - совместное рассмотрение  структуры системы и функций с приоритетом функций над структурой;

5) децентрализации - сочетание децентрализации  и централизации;

6) иерархии - учет соподчинения  и ранжирования частей;

7) неопределенности - учет вероятностного  наступления события;

8) организованности - степень выполнения решений и выводов.

Основная идея системного подхода - организацию нужно рассматривать как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи, технология, ресурсы. Каждое решение и действие по отношению к любой части организации имеет последствия для всей системы Благодаря системному подходу, организацию впервые стали рассматривать как открытую систему и поняли, что такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне, и способна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

В качестве объекта исследования была выбрана кондитерская фабрика ЗАО «Квартет», которая зарегистрирована 25.11.1997 года. С февраля 1998 года приступило к выпуску товарной продукции. Ассортиментный перечень в то время составлял 9 наименований. В настоящее время предприятие выпускает более 50 видов продукции.

В работе был проведен анализ внутренней и внешней среды кондитерской фабрики ЗАО «Квартет» и ее влияние на формирование стратегии.  Для ОАО Кондитерской фабрики «Квартет» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции)

Достигнутые результаты КФ «Квартет» можно оценить как положительные. Рост рынка продукции непосредственно связан с общим развитие экономики России и кондитерской отрасли пищевой промышленности в частности. В дальнейшем результаты деятельности КФ «Квартет» также будут зависеть от общих тенденции развития складывающихся в кондитерской отрасли и в целом в экономике России.

Таким образом, системный подход к организациям крайне полезен в качестве метода, способа мышления, но при конкретном применении не терпит формализма и требует сочетания творчества, искусства и опыта.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Альтшулер А.И, Ю.В. Кузнецова Ю.В. Особенности системного подхода в теории организации //  Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 37(202) - 2010 ноябрь
  2. Афанасьев В. Г. Моделирование как метод исследования социальных систем. // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. 1982. - М.: Наука, 1982 г. – С. 26-46.
  3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2009
  4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2009
  5. Волкогонова О.Д. , Зуб А.Т. Стратегический менеджмент – М.: Форум, 2010
  6. Гусева Е.П.  Менеджмент.  – М.: ЕАОИ, 2008. — 416 с. 
  7. Долгов А.И. , Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент 2-е изд. – М.: Форум, 2010
  8. Егоршин А. П. Стратегический менеджмент – М.: НИМБ, 2010
  9. Йеннер Т. Маркетинговое планирование – М.: Гуманитарный Центр, 2010 
  10. Истомин Е.П. Соколов А.Г. Теория организаций: системный подход. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2009г. – 314 с.
  11. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. №8.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с. 
  13. Круглов М.И., Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент Учебник 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2008
  14. Купцова М.М. Стратегический менеджмент - 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2011
  15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб., 2008.
  16. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие – М.: ЭКСМО, 2010
  17. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2009
  18. Парамонова Т.Н. , Красюк. И.Н  Маркетинг. Учебное пособие – М.: КноРус, 2010
  19. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов 2-е изд.; – СПб. Питер, 2010
  20. Попов В.Н. Касьянов B.C. Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте: уч. пособие. - М., КНОРУС. 2007– 304 с.
  21. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.:  Инфра-М, 2010
  22. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии «Дело и сервис» – М.:  2008
  23. Томпсон А., Стрикленд III А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2012
  24. Хибинг Р. , Купер С Маркетинг – М.: ЭКСМО, 2010
  25. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 156с.
  26. Шепталин Г.А., Шепталина Л.И.Общая теория систем и системный анализ: учебное пособие/ – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007.– 101с
  27. Jenkins Lee. «From systems thinking to systemic action: 48 key questions to guide the journey», Rowman & Littlefield Education, 2008
  28. Росстат // http://www.gks.ru/
  29. ЗАО «Квартет» // http://www.kvartet72.ru/

1 Истомин Е.П. Соколов А.Г. Теория организаций: системный подход. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2009г. – 314 с.

 

2 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2009

 

3 Гусева Е.П.  Менеджмент.  – М.: ЕАОИ, 2008. — 416 с

4 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.:  Инфра-М, 2010

 

5 Шепталин Г.А., Шепталина Л.И.Общая теория систем и системный анализ: учебное пособие/ – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007.– 101с

 

6 Томпсон А., Стрикленд III А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2012

 

7 Альтшулер А.И, Ю.В. Кузнецова Ю.В. Особенности системного подхода в теории организации //  Журнал «Экономический анализ: теория и практика», 37(202) - 2010 ноябрь

 

8 Долгов А.И. , Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент 2-е изд. – М.: Форум, 2010

 

9 Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие – М.: ЭКСМО, 2010

 

10 Шепталин Г.А., Шепталина Л.И.Общая теория систем и системный анализ: учебное пособие/ – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007.– 101с

 

11 ЗАО «Квартет» // http://www.kvartet72.ru/

 

12 Составлено автором

13 Составлено автором

14 Составлено автором

15 Составлено автором

16 Составлено автором

17 ЗАО «Квартет» // http://www.kvartet72.ru/

 

18 Росстат // http://www.gks.ru/

 

19 Составлено автором

20 Составлено автором

21 Составлено автором

22 Составлено автором


Информация о работе Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций