Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:31, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть и выявить роль системного подхода в функционировании и развитии организаций.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие и определить сущность системного подхода;
- определить свойства систем;
- рассмотреть организацию как систему.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ 4
1.1 Понятие и сущность системного подхода 4
1.2 Понятие системы. Свойство систем 9
1.3 Организация как система 18
2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ЗАО «КВАРТЕРТ» 20
2.1 Общая характеристика фабрики ЗАО «Квартерт» 20
2.2 Анализ влияния внешней среды на деятельность Компании 21
2.3 Анализ внутренней среды ЗАО «Квартет» 30
2.4 Итоговый SWOT-анализ 41
2.5 Формирование стратегии ЗАО «Квартет» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Второе место на отечественном рынке сахаристых изделий занимает корпорация Mars. В портфеле компании — сахаристые кондитерские изделия ТМ Rondo, Skittles, Starburst и Tunes.
На сегодняшний день ЗАО «Квартет» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные.
Поэтому, конкурентами ЗАО «Квартет» являются все производители кондитерских изделий, а также дилеры и дистрибьюторы зарубежных производителей, осуществляющих продажи на территории Российской Федерации
Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:
Фабрика ЗАО «Квартет» поставило для себя целью усовершенствовать и увеличиь ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов
Таблица 2.6
Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных19
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||
I |
III |
IV |
V |
I |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
4 |
5 |
3 |
5 |
140 |
175 |
105 |
175 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
5 |
40 |
50 |
40 |
50 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Эстетичность упаковки |
15 |
5 |
5 |
5 |
4 |
75 |
60 |
75 |
60 |
6 |
Цена |
25 |
4 |
5 |
3 |
4 |
100 |
125 |
75 |
100 |
7 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
425 |
470 |
355 |
445 |
Таблица 2.7
Балльная оценка вафлей20
№ |
Факторы, влияющие на сбыт товара |
Весомость фактора в балах |
Оценка в сравнении с товаром конкурента |
Интегральная оценка в балах | ||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
I |
II |
III |
IV |
V | |||
1 |
Качество |
35 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
175 |
175 |
140 |
140 |
105 |
2 |
Разнообразие |
10 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
40 |
50 |
40 |
40 |
40 |
3 |
Способы продажи |
10 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
50 |
40 |
40 |
40 |
5 |
Эстетичность упаковки |
15 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
60 |
75 |
75 |
60 |
75 |
6 |
Цена |
25 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
100 |
100 |
75 |
100 |
125 |
7 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Интегральная оценка |
100 |
445 |
470 |
390 |
400 |
405 |
Где,
I – ЗАО «Квартет»
II- «Бабаевский», ЗАО Тюменский торговый дом
III- Бисквитный двор», производственно-торговая компания
IV- «БКК и К», кондитерская
V- «Карнавал», ООО
Как видно продукци ЗАО «Квартет» вполне конкурентноспособна.
Необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам. ЗАО «Квартет»наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.
Финансовое состояние ЗАО «Квартет»
Финансовые показатели по итогам 2012 года характеризуют эффективность ЗАО «Квартет» по всем направлениям деятельности: производственной, сбытовой, финансовой, инвестиционной.
1) Показатели роста
Несмотря на негативные экономические тенденции, объем продаж легких сладостей в 2012 году увеличился на 18 % по сравнению с 2011 годом и составил около 30 тыс. тонн продукции. Успехи фабрики отражаются и на размерах отчислений в бюджеты всех уровней. Так отчисления в бюджет города выросли на 17 % по сравнению показателями 2011 года.
При этом, наблюдается существенный рост доли и объёма региональных продаж, что свидетельствует о расширении границ дистрибуции и положительно влияет на диверсификацию рисков Общества, связанных с реализацией продукции.
Показатели выручки и чистой прибыли также увеличились, сохраняя уже наметившуюся в предшествующие годы положительную динамику.
2) Ликвидность и платежеспособность
Значения показателей, характеризующие ликвидность ЗАО «Квартет», в 2012 году значительно превышают минимально рекомендуемые коэффициенты. Указанный факт свидетельствует, что Общество отличается высокой ликвидностью и имеет достаточно финансовых ресурсов для погашения своих обязательств перед контрагентами и кредиторами.
При этом открытая кредитная линия в случае необходимости позволяет использовать краткосрочный банковский кредит для ликвидации временных кассовых разрывов, возникающих при финансировании деятельности Общества, что существенно повышает гибкость оперативного планирования и управления движением денежных средств.
Показатели обеспечения оборотных активов ЗАО «Квартет» собственными средствами также находятся на высоком уровне, что имеет большое значение для производственных предприятий, обладающих значительными материальными активами и, в определённой степени, гарантирует стабильное финансирование производственных запасов за счёт собственных средств.
3) Рентабельность
Показатели рентабельности продукции (валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль по отношению к выручке) продолжают расти и в 2012 году, что подтверждает эффективность ценовой, сбытовой политики Общества, а также методов, применяемых для управления затратами.
Показатели рентабельности Общества свидетельствуют о высокой доходности ЗАО «Квартет» в 2011 году. Чистая прибыль в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 3,3% и составила 181 млн. руб.
Рентабельности капитала по итогам 2012 года также сохраняется на достаточно высоком уровне.
4) Показатели деловой активности и структуры активов
Коэффициенты оборачиваемости активов Общества по итогам 2012 года незначительно снизились. Снижение было вызвано существенным ростом оборотных активов Общества, в частности увеличением статей расходов и прочих оборотных активов - на 94 млн. рублей. Данная сумма затрат определяет фактические потери предприятия, связанные с произошедшим пожаром и последующей ликвидацией его последствий. На предприятии проводились и проводятся по сегодняшний день мероприятия, направленные на получение возмещения данных потерь.
5) Структура напитала
Показатели структуры капитала и финансовой независимости {коэффициенты концентрации собственного и заемного капитала, финансовый рычаг) по итогам 2012 года характеризуют Общество как финансово устойчивое.
В 2012 году финансирование деятельности Общества осуществлялось как за счёт собственных средств, так и с привлечением заёмного капитала. При этом финансовая устойчивость ЗАО «Квартет» значительно превышает нормативные значения доли собственного капитала в структуре активов.
6) Финансирование развития предприятия
Источниками финансирования развития предприятия в 2011 году являлись прибыль и амортизационные отчисления, которые суммарно составили 95 млн. рублей.
7) Налоговые обязательства
В 2012 г. налоговые платежи в бюджеты различных уровней, связанные с расчётами по налогам и сборам, составили 251,6 млн. руб.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуют высокую эффективность ЗАО «Квартет», характеризуют предприятие как финансово устойчивое. Показатели финансовой устойчивости позволяют сделать вывод о финансовой независимости предприятия.
Завершая анализ ЗАО «Квартет», рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, представленные в таблице 2.8
Таблица 2.8
Сильные и слабые стороны организации21
Факторы |
Характеристика | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1. Производственные |
1. Собственные производственные мощности 2. Высокое качество продукции 3. Продажа собственной продукции |
1. Старое оборудование, большие объемы отходов, 2. Необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования |
2. Маркетинговые |
1. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание) 2. Разнообразный ассортимент 3. Средняя цена ниже, чем у конкурентов 4. Более гибкая ценовая политика 5. Лучшая упаковка (по некоторым видам продукции) 6. Менее дорогое сырье и материалы 7. Вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально |
1. Расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции; 2. дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья) 3. неразвитая система маркетинговых исследований |
3. Трудовые |
1. Стабильный дружный коллектив 2. Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена |
Тарифная система оплаты труда |
4. Социальные |
1. Оплата всех социальных льгот по трудовому законодательству 2. Различные доплаты от |
– |
5. Финансовые |
Стабильные финансовые показатели на протяжении нескольких лет |
- |
Таким образом, завершим анализ внешней и внутренней среды кондитерской фабрики ЗАО «Квартет» матрицей SWOT (табл. 2.9)
Таблица 2.9
Матрица SWOT22
Сильные стороны компании |
Возможности |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Роль системного подхода в функционировании и развитии организаций