Самоменеджмент и его составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества. Выделившаяся из широкой области менеджмента как науки и искусства управления, тема самоменеджмента является весьма актуальной в настоящий момент времени. Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и выполнимых задач.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА СУЩНОСТЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность, цели и функции самоменеджмента 6
1.2 Концепции самоменеджмента 8
1.3 Слагаемые эффективного самоменеджмента 11
2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Этика и социальная ответственность менеджера 14
2.2 Эффективное использование рабочего времени 17
2.3 Организация выступлений 20
2.4 Организация совещаний и приемы ведения деловых бесед 21
3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
3.1 Особенности самоменеджмента в зарубежных странах 23
3.2 Самоменеджмент в России 25
3.3 Практические приемы самоменеджмента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)
    • делегировать подчиненным полномочия и ответственность и контролировать их дальнейшую деятельность;
    • привить работникам необходимые навыки решения сложных и конфликтных ситуаций;
    • зная мотивы каждого сотрудника, «привязать» самостоятельное решение возникающих проблем к одному или нескольким из них;
    • предоставить алгоритм действий: при возникновении сложной ситуации сообщить о ней руководителю, предложить варианты выхода из нее, проанализировать вероятность успеха каждого из них и только после этого узнать мнение руководителя.

Большинство из нас каждый день сталкиваются с негативом, сложностями, нерешенными проблемами. Как успешно справляться со всем этим потоком, избегая стресса? Есть несколько правил и приемов, которые позволяют повысить собственную мотивацию и эффективность:

1) В любой негативной  ситуации находить как минимум  три позитивных последствия для  себя.

2) Развивать свои достоинства, а недостатки нейтрализовать.

3) Определить круг людей, мнение которых важно для человека

4) Положительно настроиться, приступая к решению сложной  задачи.

5) Моделировать успешное  будущее. Один из важнейших факторов  удачи в жизни и карьере  – определение имеющихся ресурсов. Это означает не самообман, а  честную оценку реальных внутренних  и внешних возможностей для  достижения успеха задуманного.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования самоменеджмента в современных условиях, прежде всего необходимо связать возникновение самоменеджмента как нового направление в традиционном менеджменте с общественной потребностью в более полном использовании и развитии творческого потенциала работника.

Самоменеджмент следует понимать как последовательное и целенаправленное использование эффективных методов, приемов и технологий самореализации и саморазвитии менеджера, как оптимальное и рациональное использование рабочего и личного времени. Основные функции самоменеджмента - постановка целей, планирование, принятие решений, реализация и организация, контроль, информация и коммуникация.

Большинство описанных и проанализированных концепций самоменеджмента построены на стержневой идее, вокруг которой формируется система методик и приемов работы человека над самим собой по реализации этой идеи. Каждый из концептуальных подходов в комплексе с методиками их реализации может использоваться для самооценки и саморазвития деловых качеств работника, повышения им своего делового потенциала, что увеличит шансы и перспективы успешного продвижения по ступеням деловой карьеры. Однако самоменеджмент деловой карьеры должен строиться на основе понимания сущности самой деловой карьеры, знания социально-психологических механизмов ее осуществления и прежде всего адаптивно-развивающего механизма.

Среди слагаемых, положенных в основу эффективного самоменеджмента, особо стоит выделить: самооценку, умение постоять за себя, проявление настойчивости, эффективную борьбу со стрессом. Современный менеджер обязан хорошо разбираться в том, какие приемы отношений с подчиненными являются этичными и неэтичными. Помимо знания законодательных основ, регламентирующих поведение менеджера, руководитель обязан соблюдать этические нормы, которые в законах не прописаны, но обязательны в целях установления нормальных человеческих взаимоотношений в рабочем коллективе. Общественное и социокультурное развитие, а также экономическое развитие предъявляет к менеджеру все новые моральные, нравственные требования. Кроме того, руководитель вправе приобщать своих подчиненных к этическому поведению. Для этого необходимо умение менеджера воспитывать коллектив, всецело его контролировать и являть собой живой пример для подражания.

Что касается социальной ответственности менеджера, то она означает выполнение его организацией установленных обязанностей, норм и правил перед обществом, готовность добровольно участвовать в решении социальных проблем. Социальная деятельность поднимает авторитет организации в глазах общества и других организаций, возможно получение государственных льгот и прочие выгоды. Однако главными остаются чисто человеческие качества, ответственность, личное (моральное) чувство долга, гуманное отношение к людям, готовность отвечать за свои действия.

Далее – о рациональном использовании рабочего времени. Рекомендовано составлять перечень дел в порядке их выполнения, браться сперва за наиболее важные и срочные дела, не отвлекаться на посторонние моменты в процессе выполнения срочного дела, не «перескакивать» с вопроса на вопрос, делегировать полномочия между подчиненными, оптимизировать систему контроля, не загромождать стол бумагами и документами, освоить технику скоростного чтения, экономить время на совещаниях.

При подготовке совещания необходимо определить его цель, разработать четкую последовательность вопросов, как можно раньше уведомить участников о предстоящем совещании и проводить его в комфортной обстановке.

Деловая беседа строится на привлечении внимания собеседника, на пробуждении в нем заинтересованности, концентрировании на сути проблемы и стремлении к взаимовыгодным решениям. И, конечно, не последнюю роль играет атмосфера взаимного понимания и доверия.

В практической части работы осуществлен анализ самоменеджмента за рубежом и в России. Конечно, самоменеджмент развитых стран оказался на порядок выше российского. Однако в западных странах у людей более высокая степень ответственности, менеджеры иностранных компаний четче структурируют задания, нежели в России, у работников более развитая мотивация, они умеют рабочие проблемы оставлять за пределами фирмы и не переносить их в домашнюю обстановку. Инновации и обучение новым методикам профессии имеют гораздо большее значение по сравнению с российской системой управления. В общем, самоменеджмент в нашей стране нуждается в развитии, проработке, совершенствовании.

Практические приемы самоменеджмента многочисленны. В данной работе рассказано о методе рефрейминга, который включает установку работника на позитивное видение проблемы и тем самым облегчает ее решение. Метод «решения проблем» («Problem solver») мотивирует человека на активный поиск решения проблем самостоятельно и с возложением на себя ответственности за решение. Даны также правила и приемы, помогающие справиться с негативной ситуацией. Во-первых, это извлечение хотя бы минимальных положительных последствий ситуации; во-вторых, необходимо нейтрализовать свои недостатки и развивать достоинства; в-третьих, определить, чье именно мнение наиболее важное и ориентироваться на круг этих людей; в-четвертых, очень важен положительный настрой; и наконец, создание модели успешного будущего.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреев, В И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. – М. : Нар. Образование, 2007.
  2. Бородина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бородина. – 3-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис: пер. с англ. В.А. Львова; под ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2006.
  4. Зайверт, Л. Ваше время – в Ваших руках / Л. Зайверт: пер. с нем. Л.Н. Цедилина; под ред. Н.А. Врублевской. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. 2007.
  6. Карпичев, В.Б. Самоменеджмент: введение в проблему / В.Б. Карпичев // Проблемы теории и практики управления. – 1994. - № 3.
  7. Кинан, К. Самоменеджмент / К. Кинан : пер. с англ. Л.В. Квасницкой; под ред. Н.В. Шульпиной. – М.: Эксмо, 2006.
  8. Лукашевич, Н.П. Теория и практика самоменеджмента / Н.П. Лукашевич. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2006.
  9. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Ф.Н. Русинова [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Х. Франклин: пер. с англ. А. И. Кравченко; под ред. Л.И. Евенко. – М. 2007.
  11. Хроленко, А.Т. Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М.: Экономика, 2005.
  12. Швальбе, Б. Личность, карьера, успех / Б. Швальбе, Х. Швальбе: пер. с нем. Л.Н. Цедилина; под ред. В.В. Шолерова. – М.: Прогресс, 2005. –
  13. Шейнов, В.П. Практические приемы менеджмента / В.П. Шейнов. – М.: Амалфея, 2005.
  14. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. – М.: Высшая шк., 2006.

 

 


Информация о работе Самоменеджмент и его составляющие