Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие самоменеджмент
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента…………………………………………....10
2.2. Принципы самоменеджмента…………………………………………...11
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………………………………...15
3.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………...18
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………………………………………20
4.2.Планирование……………………………………………………………..21
4.3.Принятие решений………………………………………………………..26
4.4.Реализация и самоорганизация…………………………………………..28
4.5.Контроль…………………………………………………………………..29
4.6.Информация и коммуникация…………………………………………...30
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……………………………………………...32
5.2.Анализ использования рабочего времени……………………………….33
5.3.Причины, мешающие рационально использовать рабочее время……..35
5.4.Проектные предложения………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………………....39
Федеральное агенство лесного хозяйства (Рослесхоз)
ГОУ СПО «Краснобаковский лесхоз-техникум»
Курсовая работа
по дисциплине: « Менеджмент»
Тема: «Самоменеждмент- главная составляющая культуры руководства. Разработка плана саморазвития.»
Выполнил студент:
Оценка: Дата:
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие самоменеджмента
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента………………………………………
2.2. Принципы самоменеджмента………………
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………
3.2. Мотивация самосовершенствования………………………
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………
4.2.Планирование……………………………………
4.3.Принятие решений…………………………
4.4.Реализация и
4.5.Контроль………………………………………………
4.6.Информация и коммуникация…
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……
5.2.Анализ использования
5.3.Причины, мешающие
5.4.Проектные предложения……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к
окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть
подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией,
быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми
сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем
в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных
возможностей[1].
Актуальность темы «
работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя
теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность,
обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и
т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая
у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в
карьере.
Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять
собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во
времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так
уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо
начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать
знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень
тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.
Нужен серьезный подход при разработке своей программы. Прежде всего
разрабатывать программу с учетом тех вопросов, которые приходится решать в
процессе профессиональной деятельности. При выборе программы надо учитывать
изменения, происходящие в жизни – в экономике, науке, современных методах
управления и т.д. Надо учесть аспекты практической реализации приобретенных
знаний.
Надо учиться планировать свое рабочее время. Планирование призвано
обеспечить хозяйское использование самого ценного достояния – времени, а
именно:
- либо имеющееся время употребить для плодотворной и успешной
деятелньости (максимальный критерий);
- либо достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом
времени (минимальный критерий)
Цель работы заключается в
исследовании самоменеджемента
повышения эффективности работы руководителя
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие
задачи:
1. Дать понятие самоменеджмента;
2. Определить цели и функции самоменеджмента;
3.
Изучить основы и методики
планирования и принятия
4.
Проанализировать принципы
5.
Рассмотреть мотивацию
Глава 1. Понятие самоменеджмента
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента
Что такое самоменеджмент?
Самоменеджмент представляет
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того
чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально
использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей
жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на
работе, так и в личной жизни[2].
Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к
работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь,
необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность
действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных
и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются
разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря
последовательному планированию времени и использованию методов научной
организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя
резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих
функций.
Многие менеджеры слишком
на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы;
сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование
средств;
выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно
жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг
себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в
силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические
свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь
на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами
времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает
контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем
составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять
место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного
времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и
контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение разного
виде различных функций, которые находятся в определенной
взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в
определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте
последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:
. постановка цели – анализ и формирование личных целей;
. планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей
деятельности;
. принятие решений по конкретным делам;
. организация и реализация – составление распорядка дня и организация
личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
. контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости –
корректировка целей);
. информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени
всем
функциям, так как и коммуникация,
и обмен информацией
на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не
могут переплетаться.
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений
Преимущества овладения
выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения от работы; активная
мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой;
сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных
и жизненных целей кратчайшим путем.
Существует несколько методик
планирования времени и
Рассмотрим некоторые из них.
Метод «Альпы» включает в себя пять стадий:
1. Составление заданий дня.
2. Оценка длительности акций.
3. Резервирование времени «про запас» (60:40).
4. Принятие решений по приоритетным, сокращениям и перепоручению
(делегирование).
5. Последующий
контроль – перенос
Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно
календарь–памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент
планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент