Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие самоменеджмент
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента…………………………………………....10
2.2. Принципы самоменеджмента…………………………………………...11
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………………………………...15
3.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………...18
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………………………………………20
4.2.Планирование……………………………………………………………..21
4.3.Принятие решений………………………………………………………..26
4.4.Реализация и самоорганизация…………………………………………..28
4.5.Контроль…………………………………………………………………..29
4.6.Информация и коммуникация…………………………………………...30
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……………………………………………...32
5.2.Анализ использования рабочего времени……………………………….33
5.3.Причины, мешающие рационально использовать рабочее время……..35
5.4.Проектные предложения………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………………....39
Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени – это ведение записей. Расходуемое время можно учитывать в таблицах:
Таблица 1. Анализ видов деятельности и расхода времени
Вид деятельности |
Интервал времени (от… до…) |
Продолжительность |
Таблица 2. Листок “дневных помех”
помехи интервал |
продолжительность |
кто |
пометки (причины) |
Наиболее целесообразно вести записи в процессе работы, т.к. делая это вечером, можно что-то упустить. Степень детализации записей должна быть такой, чтобы можно было судить о важности и необходимости каждого вида работ. Для получения наиболее объективной картины делать записи нужно в течение недели (или дольше, если необходимо). Если бизнес является сезонным, то подобный анализ необходимо проводить с учетом времени года. В листке… надо фиксировать не только внешние помехи, но и случаи, когда инициатором нарушения хода трудового дня был сам руководитель.
Сильные стороны использования рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их. Прежде всего, каждую работу нужно проанализировать с помощью следующих вопросов:
Определив критические моменты, вредные привычки, наиболее частые ошибки рабочего стиля, так называемые поглотители времени, нужно определить их причины и выработать меры по их устранению, наиболее подходящие для данного бизнеса и конкретного руководителя.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
5.3.Причины,
мешающие рациональному
В результате проведенного анализа были выявлены некоторые моменты, мешающие эффективной организации работы руководителя. Причинами этого могут служить как факторы внешней среды, так и факторы внутренней среды организации и психологические факторы личности самого руководителя.
К наиболее значительным факторам внешней среды можно отнести проблемы с транспортом из-за которых возникают большие затраты на служебные разъезды, а так же ожидания в очередях.
Из факторов внутренних факторов организации можно выделить следующие:
Со стороны
личностных и психологических
На основании выявленных причин, мешающих рациональному использованию рабочего времени, была заполнена таблица: «Факторы помех».
5.4.Проектные предложения
Проведенные в данной курсовой работе исследования по использованию рабочего времени руководителем приводят нас к выводу, что данный процесс построен не рационально. Поэтому возникает вопрос об его усовершенствовании.
В организации работы руководителя можно выделить положительные моменты. К ним относятся: отсутствие опозданий на работы и ухода с работы по неуважительным причинам, выполнение всех работ по должностной инструкции.
Но было выявлено, что руководитель тратит меньше времени, чем он запланировал на оперативные совещания с начальниками отделов по текущим вопросам. Причиной этому может быть или демократичный стиль управления, или уверенностью руководителя в самостоятельности и компетентности починенных в вопросах выполнения заданий и служебных обязанностей.
Так же руководитель не полностью использует время, отведенное на регламентированные перерывы. Это указывает на возможность возникновения у него переутомления, усталости, стресса и привести к падению результативности его работы.
Остальные виды
затрат рабочего времени руководителя
также нуждаются в корректировк
Для этого необходимо проработать внутренние установки.
Используя данные таблицы 1, был составлен план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.
Для улучшения
наглядности требующихся
Заключение
Умение ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем –
самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность
первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное
использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того,чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Управление временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных
советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить
их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого
человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с
«расточителями времени».
Приемы управление временем
Особенность современного взгляда на руководителя как лидера
коллектива состоит в том, что он рассматривается как носитель
инновационной организационной культуры, как основной инициатор
последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современногоруководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.
В работе мы рассмотрели прогрессивные методики планирования,
практические советы и рекомендации по эффективной организации своей
деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
Список использованной литературы
1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего
энергоинформационного
проспект», 1999.- 188 с.
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 320
с
3. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и
управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга»,
2001. – 264 с.
4. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт,
1995. – 267 с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
6. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. № 4. С.
48-50.
7. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.
9. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК,
2003. - 656 с.
10. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск:
НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
11. Хроленко А.Т. Самоменеджмент М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
2001. – 439 с
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.:
Смысл , 2000. – 359 с
Приложения.
Таблица 1. Анализ видов деятельности и расхода времени
Вид деятельности |
Интервал времени |
Продолжительность |
Разбор почты |
1000 - 1020 |
20 минут |
Телефонный звонок ( подтверждение встречи) |
1020 - 1030 |
10 минут |
Подготовка документов для встречи с партнерами |
1030 - 1200 |
1 час 30 минут |
Делегирование подчиненным работ по новому проекту |
1200 - 1320 |
1час 20 минут |
Обеденный перерыв |
1320 - 1400 |
40 минут |
Дорога |
1400 - 1420 |
20 минут |
Переговоры с партнерами по созданию окончательного варианта контракта |
1420 – 1540 |
1 час 20 минут |
Дорога |
1540 - 1625 |
45 минут |
Подготовка доклада |
1625 - 1700 |
35 минут |
Доклад руководству о прошедшей встрече |
1700 - 1725 |
25 минут |
Ответ на письма |
1725 - 1800 |
35 минут |