Самоменеждмент- главная составляющая культуры руководства. Разработка плана саморазвития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие самоменеджмент
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента…………………………………………....10
2.2. Принципы самоменеджмента…………………………………………...11
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………………………………...15
3.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………...18
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………………………………………20
4.2.Планирование……………………………………………………………..21
4.3.Принятие решений………………………………………………………..26
4.4.Реализация и самоорганизация…………………………………………..28
4.5.Контроль…………………………………………………………………..29
4.6.Информация и коммуникация…………………………………………...30
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……………………………………………...32
5.2.Анализ использования рабочего времени……………………………….33
5.3.Причины, мешающие рационально использовать рабочее время……..35
5.4.Проектные предложения………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………………....39

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

      Для мужчин определяющим мотивом в работе  становится  карьерный  рост,

заработная  плата, то есть преобладает рациональный компонент.

      А  вот  в  похвале,  в  признании  собственной   значимости  одинаковую

потребность испытывают все люди, независимо от половой принадлежности.  Хотя справедливости ради  надо  заметить,  мужчины  все  же  предпочитают,  чтобы доброе слово сопровождалось премией или повышением по службе.

      Известна старая китайская пословица:  «У  нас  ecть  двадцать  лет   для

того, чтобы  учиться, двадцать лет для того, чтобы бороться, и  двадцать  лет

для того, чтобы  мудреть».

      Многие студенты еще в  вузе  начинают  работать.  И  для   них  главным

мотивом становится получение опыта. На  втором  месте  по  актуальности  для

молодого человека — обретение нужных  связей.  Социальная  сеть  -  это  наш

социальный  капитал, которым потом мы пользуемся всю жизнь.  Мотивируя  выбор того  или   иного   предприятия,   молодежь   учитывает   момент   престижа: предпочитают «фирмы с брэндом» - с  именем.  Кстати,  репутация  компании  - мотив актуальный для людей разного возраста: важно,  чтобы  компания  хорошо котировалась и занимала высокое место в рейтинге.

      Мотивация возможности  карьерного  роста  знаменует  переход   к  более

зрелому возрасту. На первый план выходят самореализация и опыт.

      Может быть, кому-то  покажется   удивительным,  что  после   сорока  лет

многие люди начинают думать о пенсии. Но это  так, и это становится  если  не

основной, то одной  из  определяющих  мотиваций.  Работники  «после  сорока»

более ценят  стабильность предприятия.  В  этом  случае  социальные  гарантии

ставятся во главу угла при выборе места работы.

      Особую  группу  составляют  люди,  которые  работают  и  в   пенсионном

возрасте. На первом месте очень  часто для них оказывается не  мотивация

заработка, как  это можно  было  бы  предположить,  а  мотивация  продолжения

социальной  жизни и самореализации, передачи опыта.

      Принято считать, что в бизнесе  нет  отношений,  есть  дела.  Многое  в

бизнесе делается именно на отношениях, доверии, привязанности. И  почти  все

здесь зависит  от того, кто  задает  тон,  -  от  руководителя.  Руководитель

может декларировать  самые прогрессивные принципы, но психологический  климат в коллективе будет зависеть  от  тех,  кто  их  транслирует.  Короля  играет свита... Возможно,  потому  сейчас  востребованы  психологические  тренинги, потому  что  они  создают  пространство,  в  котором   люди-руководители   и руководимые  —  могут  договориться  между  собой,  увидеть  и  понять  друг друга...

      Руководитель может видеть,  кто   из  работников  и  в  чем   испытывает

потребность, и  таким образом управлять мотивацией. Если  наиболее  актуальна потребность в безопасности - скажем, человеку  негде  жить,  —  руководитель что-то  делает  для  разрешения  этого  вопроса  (например,  дает  место   в общежитии, денежную ссуду), он тем самым  мотивирует  работника.  Выпускники одного  из  челябинских  вузов,  давно  сами   ставшие   руководителями,   с благодарностью вспоминают своего  прежнего  ректора,  который  устраивал  их детей в садики. Многим это позволило продолжать учебу...

      Мотивация  определяется   типом   предприятия,   родом   деятельности,

обстановкой во внешней среде,  личными  целями  человека  и  многим  другим.

Мотивация  -  величина  переменная.  Управление  мотивацией  других   людей,

например сотрудников, направлено как раз на то,  чтобы  организация,  фирма,

предприятие   развивались,   а   работники   были   преданными    и    более

результативными.

      Управление мотивацией людей   позволяет  не  только  быть  успешными  в

бизнесе, но  и  создает  благоприятный  психологический  климат  коллектива.

Управлять мотивацией других нелегко. Работать и любить свою работу  -  вовсе

не  одно  и  то   же.   В   некоторых   организациях   проводятся   конкурсы

профессионального мастерства или премируют тех  работников,  кто  за  год  ни

разу не взял больничный...

      Kaк yправлять собственной мотивацией?

      Сознательный выбор. В тех случаях,  когда требуется принять решение или

преодолеть  противоречие,   нужно   проанализировать   ситуацию   (например,

расчертив лист на две графы: «плюсы» и «минусы», подсчитать те и  другие)  и

сознательно сделать  выбор наиболее приемлемого варианта.

      Позитивное мышление. Научитесь во всем происходящем  видеть  для  cебя

положительную сторону. Отрицательный результат  — тоже  результат.  Важно  не то, что  с  нами  происходит,  а  как  мы  относимся  к  тому,  что  с  нами

происходит.

      Ясная цель. На каждом новом этапе ставьте перед собой  цели  несколько

выше, чем вы имеете на сегодняшний день, реальные и конкретно измеряемые.

      Дружеская поддержка. Если вам  нужна помощь, обращайтесь за  ней к своим

единомышленникам. Если вам нужна похвала, открыто  об этом просите. Если  вам

нужен совет, спрашивайте  у авторитетных для вас людей[8].

 

 

 

3.2. Мотивация  самосовершенствования

 

 

 

      Совершенствование является  путем   формирования   себя  как   личности,

развития своих  способностей,  приобретения  знаний  и  умений.  Как  отмечал

Л.Н.Толстой,  стремление  к  самосовершенствованию  уже  потому  свойственно человеку, что он  никогда,  если  правдив,  не  может  быть  доволен  собой.

Побуждают  к  самосовершенствованию  три  обстоятельства:  а)   наличие    у

человека потребности  к самоуважению и в одобрении  другими.  В   социальном престиже; б) рассогласование в образах своего «Я идеальное» и «Я  реальное»;

в) возникающие  на этой основе самооценки и самоотношения. Отсутствие  одного из   этих    компонентов    не    приведет    к    формированию    мотивации самосовершенствования. Так, даже если  я себя буду оценивать себя  не  очень высоко, стремления к самосовершенствованию может и не быть, если  у меня  не развита потребность в самоуважении  или  мне   безразлично  мнение  обо  мне других людей.

    Различают     нравственное,     интеллектуальное     и      физическое

самосовершенствование.   Нравственное   самосовершенствование   связано    с

самовоспитанием, интеллектуальное  –  с  самообразованием,  физическое  –  с

саморазвитием. Выбор  направленности  самосовершенствования  связан  как  со склонностями человека, так и с конкретными жизненными ситуациями.

 

     Выявлены наиболее типичные мотиваторы (установки),  затрагивающие  три

сферы отношений (к жизни, к людям  и  к  себе)  и  показывающие,  ради  чего

человек может  стремиться к самосовершенствованию.

      Мотиваторы, затрагивающие отношение  к жизни:

— ради материального  благополучия — «чтобы иметь материальные блага»;

— ради облегченного существования — «чтобы легче  жить»;

— ради лучшей жизни — «чтобы было лучше жить»;

— ради избегания неприятностей.

      Мотиваторы, затрагивающие отношение  к людям:

— ради хороших  взаимоотношений  с  людьми  —  «чтобы  хорошо  относиться  к

людям»;

. ради альтруизма, возможности помогать другим.

   Мотиваторы, лптрагивающие отношение к себе:

—  ради  положительного  отношения  людей  —  «чтобы  ко  мне  относились  с уважением»;

— ради совершенствования  — «чтобы совершенствовать себя»;ради самореализации.

   Установки,  связанные с отношением к жизни,  встречаются  несколько  чаще,

чем установки, характеризующие отношение к себе.

  Выявлены половые и возрастные особенности в обозначении значимости  тех

или иных мотивационных  установок. Установки на материальное  благополучие  и на самореализацию имеют более  важное  значение  для  студентов.  Девушки  в большей степени проявляют заинтересованность  в  материальном  благополучии, чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у  девушек.  У девушек выше потребность в  общении,  но  ниже,  чем  у  юношей,  показатель нравственной мотивации.

   Устойчивость  мотивации  саморазвития  зависит   от  устойчивости   идеала

(образов идеальных  личностей, идеального «Я» и  устойчивости самооценки.

            В результате самооценки  субъект   выявляет  у  себя  недостатки,

которые ка отмечают Л. И. Рувинский и А. Е. Соловьева (1982),  могут иметь

разную  природу.  С  одной  стороны,  под  недостатком  он  может  понимать

отставание  от нормы развития положительного качества, с  другой  —  уровень

развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому  решающая  роль  в побуждении  к  саморазвитию  будет  принадлежать   собственной   инициативе субъекта.  Возможны  случаи,  когда  под   недостатком   понимают   наличие отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в  перевоспитании, что связано с ломкой старых  отрицательных  стереотипов,  с  возникающим  у личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).

      Эффективность   самосовершенствования    зависит    от    устойчивости

самооценки.

      Неустойчивости самооценки способствует  стихийность,  противоречивость

достигаемых в  какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно  достиг

успеха, а  завтра  так  же  случайно  потерпел  неудачу.  Это  ведет  не  к

планомерному   и   систематическому   самосовершенствованию    на    основе

долговременной  установки, а к самоисправлению  поступков, результатов, т. е.

ситуативному  поведению  на   основе   кратковременных   мотивов,   поэтому

сохранение  устойчивости мотивационной установки  можно  осуществлять  через регуляцию уровня самооценки.

 

 

         Глава 4: Самоорганизация

    Самоорганизация представляет собой  последовательное и целенаправленное  использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

     Основная цель самоорганизации  – максимально использовать собственные  возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Самоорганизация помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд ( следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.

У самоорганизации  есть определённый круг правил и функций:

 

4.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ

 Постановка целей  – это выражение в виде четких  намерений и в точных  формулировках  наших интересов, потребностей или задач, что помогает сориентировать действия и поступки на эти цели  и на их выполнение. Для этого цель должна описывает конечный результат, а не те действия, которые необходимо выполнить. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначил то, к чему он стремится. Постановка цели  - безусловная  предпосылка планирования, а следовательно, и успеха -  заключается в точном знании того, что, когда, в каких  масштабах надо достичь. Осознание  своих целей очень часто означает значительную самомотивацию для работы, т.к.

цель даёт ясное представление  о том, в каком направлении необходимо двигаться.

Постановка целей –  это временный процесс, поскольку  в течение деятельности предприятия  может выясниться, что те или иные параметры изменились, а это приводит к необходимости пересмотра цели. Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание того, куда менеджер хочет прийти и куда он попасть не хочет( но куда его хотят привести другие). Если у руководителя существует осознанная цель, то туда же направлены и все неосознанные силы руководителя, т.е. цели служат концентрации сил на важных направлениях. “Случайные успехи хороши, но редки. Запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще”.

Информация о работе Самоменеждмент- главная составляющая культуры руководства. Разработка плана саморазвития