Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие самоменеджмент
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента…………………………………………....10
2.2. Принципы самоменеджмента…………………………………………...11
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………………………………...15
3.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………...18
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………………………………………20
4.2.Планирование……………………………………………………………..21
4.3.Принятие решений………………………………………………………..26
4.4.Реализация и самоорганизация…………………………………………..28
4.5.Контроль…………………………………………………………………..29
4.6.Информация и коммуникация…………………………………………...30
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……………………………………………...32
5.2.Анализ использования рабочего времени……………………………….33
5.3.Причины, мешающие рационально использовать рабочее время……..35
5.4.Проектные предложения………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………………....39
систем, но и передавать им подавляющее большинство функций , в том числе
самоменеджмента. Учет данного принципа требует определенности в поведении администраторов-руководителей, предпринимателей, менеджеров и самихисполнителей процессов.
б) «Погруженость» системы
Данный принцип при реализации
самоменеджмента, как право
последовательный. Параллельность возникает несколько позже. Эффект
самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых
«погруженных» в свою внешнюю ресурсодержащую среду ситуациях, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать свой континуум состояний по формирования новых видов своего материализованного системообразования лишь тремя конечными результатами:
1) для «себя»; 2) для теневого рынка; 3) для общества.
в) Направленность
Важным является принцип
г) Искусственное начало
Данный принцип отражает не
столько необходимость учета
повышения начального фактического ресурсопотребления (по всем ресурсам и услугам) над априори рассчитанным (по нормативным материалам или
предпринимателями) без гарантии параллельного получения возможных
полезных результатов для общества (за счет суммарного эффекта от диффузии и диссинации), сколько ресурсную искусственность начала самопроизвольного роста и развития самоорганизации. Предпринмиатели, адвинистраторы, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно «создать» такую рыночную ситуацию, в которой «погруженные» системы могут какое-то время самообеспечиваться тем, что им необходимо для «сдерживания» эффекта самоликвидации.
д) Ресурсная поддержка
При реализации этого принципа следует учитывать несколько моментов:
1)самоменеджмент,
создав конкретную
2) конкретная мягкая система решает самопроизвольно необходимые задачи
самообеспечения ресурсами и услугами,. Самонормирования своего труда,
самооптимизации своей горизонтальной структуры как по количеству
участников, так и по их взаимоотношениям в части развития временной
взаимозависимости друг от друга и т.д.;
3) при развитии
самоупарвления мягкая система
4) практически мягкая система, реализовав самопроизвольно свои внутренние
задачи, способна мгновеннно финишировать по конкретной работе в пределах оставшегося после самовнедрения предыдущих принципов, не интересуясь конечными результатами. Здесь самоуправление должно всегда быть подпитанным дополнительными ресурсами.
е) Сочетательность
Однозначно спонтанное скачкообразное проявление эффекта
самоприватизации, анастрофы и самоорганизации связано с особенностями
горизонтального
реагирования управляемых социально-экономических
систем на жесткое управляющее воздействие
административно-
Самоменеджмент при структурных эволюциях, иерархического типа
реорганизациях минимален. Скачки, системные мутации и бифуркации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после«воздействия», т.е. параллельно.
ж) Параллельность
Предполагается, что феномены самоприватизации, анастроф и
самоорганизации, создающие определенные системные эффекты и формирующие новые задачи перед самоменеджментом, развиваются параллельно действующим процессам в иерархических системах. Такой параллелизм отражается всеми рыночными структурами, и он понятен.
з) Концптоемкость
Данный принцип является глобализированным и представляет собой
набор нескольких разных принципов:
- обязательное наличие гибкости,
- наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными
рынками,
- ассоциативность
- горизонтальное ассоциативное построение как основа временной
устойчивости системы в
- сохранение иерархического вмешательства центральных органов, но в
варианте регулирования по
- самоуправляемость систем, но лишь после выявления своих
горизонтальных структур и учета требований центрального
регулирования.
и) Вертуальность
Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента –
нечеткие множества временных отношений сторон.
к) Двойственность
Двойственность (дуальный) характер самопроявления самоменеджмента
проявляется в том, что в иерархических структурах самым причудливым
образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической власти управяющих и незримого влияния менеджмента.
Самоменеджмент является одной из конечных множеств функций административно- бюрократических систем. Если иерархия виртуальна, т.е. основана на самоорганизации и децентрализуется в направлении горизонтальных структур, то самоменеджмент максимизируется и становится уже системой.
л) субсидарность (
В развитии формальной
самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.
м) Дигитальность
Отражая так называемую
Совокупные принципы самоменеджмента определяю сущность как
сложносочиненную «усилиями» феноменов и менеджеров и в значительной степени как решаемую в первую очередь с обусловленных позиций.
Материализация сущности самоменеджмента возможна при определенных условиях (оснвоаниях) и при конкретных ограничениях.
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация
Мотивация - побуждение к чему-либо. Нас может кто-то побуждать к
определенной деятельности или мы побуждаем к ней сами себя, и тогда речь
идет о самомотивации. Самомотивацию в настоящее время рассматривают как часть социального интеллекта человека. Его определяет то, насколько быстро человек адаптируется в быстро меняющейся ситуации, может ли предъявить себя в обществе, насколько он эмоционально чувствителен к изменениям в поведении собеседника и так далее. Сегодня социальный интеллект в некоторых случаях котируется выше, чем интеллект общий.
Мотивация - модная тема. Ещё три года назад руководители были серьезно
обеспокоены тем, как найти подход к подчиненным (замотивировать), но
сегодня ситуация изменилась. Руководитель предоставляет работу - сотрудник
должен ее выполнять, и уже мало кто озабочен заинтересованностью
последнего: «Надо, а почему - пусть сам придумывает». Поэтому люди,
обладающие высоким социальным интеллектом, стремительнее продвигаются по служебной лестнице. Так происходило и раньше, но в стабильном государстве это было менее заметно. Сейчас, когда от людей требуется предприимчивость, быстрота мысли, гибкость, именно самомотивация становится инструментом успеха.
Мотивы же можно перечислять до бесконечности, их очень много:
— мне это интересно;
— в этом состоит мое самовыражение;
— для меня это ступенька роста;
— так я приобретаю новый опыт и т. д.
Двум разным людям показали стакан, в который воду налили только
наполовину. «Стакан наполовину пуст», — сказал один. «Стакан наполовину
попон», — возразил другой.
Может быть два вида мотивации: мотивация избегания неудачи и мотивация достижения успеха, и это многое определяет в поведении человека. Если он избегает неудач, то его главный жизненный принцип: «Как бы чего не вышло».
Во всех происходящих событиях он видит для себя опасность и на всякий
случай ничего не предпринимает. Человек, настроенный на достижение успеха, видит в каждой новой ситуации новые возможности. Он более смел и понимает: для того чтобы чего-либо добиться, надо действовать и получать опыт, пусть даже негативный. Он не воспринимает его как неудачу, мотивируя тем, что отрицательный результат — тоже результат. И идет дальше. Его «стакан» всегда «наполовину полон».
Наши мотивации постоянно меняются, потому что мотивы очень тесно
связаны с потребностями (потребность – это нужда человека в чем-либо), и
основные из них составляют так называемую «Пирамиду Маслоу»:
— биологические потребности;
— потребность в безопасности;
— потребность в любви, дружбе, принадлежности к группе;
— потребность в достижении, признании;
— потребность
в самовыражении (
Потребность порождает мотив, а мотив — цель. Достижение цели — не что
иное, как удовлетворение потребности. Можно сказать и так: потребность
порождает цель, а между ними стоит мотивация, то есть модель поведения,
которую мы выбираем, чтобы достичь цели. Подчас достижение цепи невозможно из-за того, что у человека недостаточно ресурсов, и это накладывает отпечаток на мотивацию Скажем, хочет человек ездить на «Мерседесе», а денег не хватает даже на «Запорожец». Один сникнет: «А чего тогда работать!»
Другой найдет компромисс: «Слава богу, хоть на такси себе зарабатываю».
Приведем в пример одну из моих знакомых, которая получила предложение
принять участие в сетевом маркетинге. Несмотря на то что она нуждалась в
деньгах и ей предлагали хорошую зарплату, последовал отказ: «Я —
преподаватель высшей школы, это противоречит моим убеждениям». Достижение цели может противоречить нашим жизненным принципам, установкам — и это, разумеется, влияет на мотивацию. Но если человек может изменить свои установки, меняется и мотив поведения.
Взаимосвязаны ли мотивация,
основной мотивацией является атмосфера в семье, мешает или способствует
работа тому, чтобы в доме и в душе царил порядок, благополучие. В последнее
время женщины все чаще наводят себе работу с гибким графиком. Не потому ли такое широкое распространение у нас получили компании, занимающиеся сетевым маркетингом,когда можно работать в удобное время и получать доход? Для женщин в работе очень важен иррациональный компонент: многое строится на эмоциях, привязанности, симпатиях.