Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:09, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие самоменеджмент
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента……………………..5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений……………..6
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента
2.1. Сущность самоменеджмента…………………………………………....10
2.2. Принципы самоменеджмента…………………………………………...11
Глава 3. Личные установки руководителя
3.1.Самомотивация…………………………………………………………...15
3.2. Мотивация самосовершенствования…………………………………...18
Глава 4. Самоорганизация
4.1.Постановка целей…………………………………………………………20
4.2.Планирование……………………………………………………………..21
4.3.Принятие решений………………………………………………………..26
4.4.Реализация и самоорганизация…………………………………………..28
4.5.Контроль…………………………………………………………………..29
4.6.Информация и коммуникация…………………………………………...30
Глава 5. Использование рабочего времени
5.1.Причины дефицита времени……………………………………………...32
5.2.Анализ использования рабочего времени……………………………….33
5.3.Причины, мешающие рационально использовать рабочее время……..35
5.4.Проектные предложения………………………………………………….3
Заключение…………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы……………………………………………....39
Таблица 2. Листок “дневных помех”
Помехи, интервал |
Продолжительность |
КТО |
Пометки ( причины) |
Телефонный разговор с бывшим коллегой ( во время подготовки документов) |
20 минут |
б. Коллега |
Желание отвлечься от бумаг |
Беседа с подчиненным по работе, не относящейся к нов. проекту |
15 минут |
Подчиненный |
Проблемы с выполнением порученного |
Пробка на обратной дороге |
45 минут |
Внешняя причина |
Приложение 2.
Формирование целей
Приложение 3.
Система планирования времени
Приложение 4.
Таблица 1: Факторы помех
Виды помех, занятий |
Продолжительность, мин. |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нерациональное планирование (Об этом виде помех говорит, например, то, что затраты времени на некоторые из обязанностей меньше плановых то есть, что данные дела выполняются в недостаточном объеме либо неправильно рассчитано плановое время на их выполнение (например, оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам, визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета на медикаменты и т.п.), общественная работа). А на некоторые виды работ затраты времени, наоборот, неоправданно высоки (например, другие деловые телефонные разговоры, просмотр заявок-требований
от лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ), подготовка отчетов, различных планов,
учредительных, организационно-
|
295 |
|
|
Работа в условиях кризиса, например, время, потраченное на ожидание в очередях, ожидание согласования решений, время на ремонт оборудования, повторная подготовка решений и т.д.
|
185 |
|
|
Обычные дела и «текучка». Сюда относятся, личные телефонные разговоры, прием посетителей по личным вопросам, перерывы на чай (кофе и т.п.), контакты с коллегами в рабочее время и т.д. |
205 |
|
|
Транспортные затраты времени (на служебные разъезды) |
115 |
|
|
Таблица 2: План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени
Раздел плана мероприятий |
Мероприятия по улучшению использования рабочего времени |
Меры по улучшению не нужны, т.к. … |
Меры по улучшению нужны |
Вид контроля | |
Немедленно (какие) |
В течение года (какие) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Планирование рабочего времени |
|
|
|
Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) Итоговый (проводить после выполнения задания) | |
2. Факторы помех |
|
|
|
Промежуточный (проводить в конце каждого рабочего дня) Итоговый (проводить после выполнения задания) |