Сбытовая деятельность: сущность, организация, показатели эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение процесса сбытовой деятельности туристической фирмы ООО «Leotur» и разработка основных рекомендаций по совершенствованию системы продвижения турпродуктов на рынок.
В связи с этим решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, роль и значение сбытовой деятельности;
изучить теоретические и методологические подходы к деятельности по продвижению турпродукта;
провести анализ целей и структуры продвижения продукции;
определить мероприятия по продвижению турпродукта на рынок;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 464.03 Кб (Скачать файл)

3) Стратегия сбыта.

        Для нашей турфирмы эффективно будет применение следующих сбытовых стратегий для реализации туристических услуг: стратегия одноуровневого канала сбыта, стратегия прямого сбыта.

        Применение стратегии одноуровневого канала сбыта позволяет нашему предприятию пользоваться услугами посредников. В настоящее время ситуация такова, что очень много фирм предлагают нашему предприятию свои услуги в качестве посредников. Здесь предприятие использует стратегию втягивания, т.е. предлагает туристические продукты в выгодном свете для потребителей. Таким образом, посредники сами стараются наладить контакты с нашим предприятием. Поэтому в данном канале распределения существует конкурентная ситуация среди посредников, а именно среди дилеров.

4) Стратегия продвижения.

        В связи с результатами рекламной кампании, целесообразно и в дальнейшем применять стратегию стимулирования. В качестве стимула для продажи фирма регулярно принимает участие в выставках, ярмарках. Здесь происходит заключение сделок по многим каналам, определяется и уточняется соотношение спроса и предложения. В соответствии с проведением множества разных специализированных мероприятиях в области туризма, турфирма участвует во всех крупных выставках, конкурсах, и ярмарках по России.

        Также  ежеквартально ООО «Leotur» необходимо проводить рекламные кампании, ориентируясь на потенциальных потребителей. Сущность рекламных кампаний заключается в том, что в информационных центрах близлижайших  районов и в наиболее крупные торговые центры рассылаются каталоги, брошюры, буклеты, сопроводительные письма, в которых заключается обращение к населению и к руководителям предприятий, сообщается краткая информация о деятельности ООО «Leotur» и о ее новинках в области туризма. Также присутствует реклама на телевидении и радио, где в кратких сообщения и видеороликах, рассказывается о новинках по предложениям отдыха.

         Поэтому вся работа службы сбыта получает множество предложений по сотрудничеству. Деятельность ее поставлена таким образом, что в результате рекламной кампании, проводимой предприятием постоянно, между посредниками существует конкуренция и жесткий отбор на заключение договоров по сотрудничеству, о чем уже говорилось выше.

         Для дальнейшего увеличения объемов продаж целесообразна стратегия поддержания позиции лидера с инвестированием и развитием товара, а именно стратегия «контрнаступления», т.е. выгодно противопоставить надежность своей продукции просчетам товаров-конкурентов.

г) Стратегия крупной фирмы.

         Для турпродукции характерна стратегия «могучего слона, т.е. расширение ассортимента продукции рассчитанной на разного потребителя. Благодаря этому турфирма получает достаточную прибыль для устойчивости на рынке.

д) стратегия интенсивного роста. Для нашей турфирмы целесообразно будет применить стратегию глубокого внедрения на рынок. Сбыт увеличивается посредством агрессивного маркетинга.

 

2. Сбытовые стратегии  по отношению к продукту

а) Стратегия ассортимента и номенклатуры:

        Стратегия широкого ассортимента и номенклатуры поможет предприятию увеличить объем продаж, например, широкий ассортимент туристических продуктов, которые ориентированы на посещение малоизученных мест. 

        Но  главная цель ООО «Leotur» – выйти самим на конечного потребителя, обеспечить их необходимой информацией, выявить потребности потребителей. Поэтому турфирма стремится расширить свои прямые поставки без посредников.

 

    1. Методы повышения эффективности сбытовой деятельности турфирмы

 

       В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.

        Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.

        К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования, с целью повышения конкурентоспособности фирмы «Leotur» относится совершенствование сбытовой политики, а именно: 
 
- Налаживание связей с корпоративными клиентами;

- Совершенствование ценовой политики;

- Информационное обеспечение  маркетинговой деятельности;

- Освоение и выход на  новые рынки;

- Предоставление полной  и достоверной информации клиентам  о новинках и деятельности  турфирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

        В хозяйственной деятельности туристической фирмы основными вопросами являются разработка и сбыт (реализация) готовых туристических продуктов и услуг. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально новым углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.

        Долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Leotur» как компании высокого уровня. Поэтому для роста эффективной деятельности «Leotur» и главной цели такой стратегии является стратегия глубокого проникновения на рынок, привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

       В курсовом проекте представлен анализ выполняемых специалистами функций маркетинга на предприятии ООО «Leotur», по результатам которого намечены основные направления повышения эффективности службы маркетинга в фирме.

       В практической части описываются основные рынки сбыта для туристических продуктов. Оценены конкурентные позиции ООО «Leotur» в исследуемых рынках сбыта, определены дальнейшие шаги в развитии товара и рынков их сбыта.

       В проекте описаны основные каналы сбыта продукции ООО «Leotur». Исследования показали, что в турфирме, в основном используются прямые каналы сбыта, но для некоторых товаров используются и непрямые каналы сбыта, например, одноуровневые каналы сбыта. Рассмотрены основные сбытовые стратегии, используемые на предприятии для более эффективного сбыта своей продукции, а также предложены новые сбытовые стратегии, которые целесообразно использовать для некоторых видов продукции предприятия.

        Для повышения эффективности управления торгово-посреднической деятельности ООО «Leotur» в курсовом проекте рассмотрены методы повышения эффективности сбытовой деятельности фирмы. ООО «Leotur» необходимо развивать новые виды деятельности, c целью привлечения новых клиентов среди населения и привлечения кредитов банка для кредитования части затрат, необходимых для оснащения предприятия современным технологическим оборудованием и насыщения его товарным ассортиментом.

       В ходе анализа выявлено, что предприятию ООО «Leotur» нельзя почивать на лаврах и довольствоваться достигнутыми результатами. Наиболее перспективна стратегия в проведении необходимых маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта и покупателей.

Она должна вестись по нескольким направлениям:

1. увеличение объема предложений, за счет улучшения ассортимента туристических услуг, их качества, и разработки новых видов предложений;

2. разработка новых предложений организуется на базе предложений конкурентов

3. цена на продукцию  устанавливается в зависимости  от цен конкурентов, несколько  ниже их, возможны скидки постоянным  клиентам;

4. сбыт осуществляется  по прямым договорам с клиентами  соответственно их заказам;

5. организация более действенной  рекламы – расширение рекламной  кампании за счет увеличения  количества рекламных объявлений в различных изданиях.

       Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта и покупателей.

        Таким образом, теоретическое изучение темы маркетингового подхода к сбыту продукции и разработка практических рекомендаций могут помочь фирме ООО «Leotur» улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сбытовая деятельность: сущность, организация, показатели эффективности