Сегментация розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

При выполнении данной работы ставится цель провести сегментацию рынка.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач, а именно:
рассматриваются теоретические аспекты сегментации рынка;
исследуются методологические аспекты сегментации рынка;
проводится сегментация рынка молочной продукции как элемент стратегического управления магазина «Альбатрос».

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)

В сегменте цельномолочной продукции наиболее динамично развивается потребление кисломолочных продуктов, которое ежегодно увеличивается на 9%, в результате данный сегмент рынка в объеме цельномолочных продуктов показывает стабильный показатель роста. В сегменте кисломолочных продуктов лидерами являются йогурты, потребление которых растет ежегодно в среднем на 30-40%. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

По итогам проделанной  работы можно сделать вывод о  том, что сегментация рынков нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент рынка) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента.

Измеримость характеристик  потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия.

Ключевым моментом в  изучении потребителя, создании адекватного  товарного предложения и разработки коммуникационной стратегии является необходимость классификации мотивов потребителя.

Несмотря на то, что  сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективными по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях и т.д.

Среди недостатков сегментации  следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительным исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.

Сегментация может иметь  преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку  в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

Важно, чтобы компания лучше приспосабливала маркетинговую  программу к своему сегменту, чем конкуренты. Сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые – использовать. Например, новому ресторану быстрого обслуживания, продающему гамбургеры, гораздо труднее выделить себя среди конкурентов, чем аналогичному ресторану, продающему французский луковый суп и булочки.

Единого метода сегментирования  рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход

Чтобы добиться определенного  уровня удовлетворения, компании должны управлять своими цепочками ценности и целыми системами предоставления ценности, ориентируясь на потребителя. Целью компании является не только привлечение потребителей, но, что значительно более важно, - удержание потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под ред. С. Божук. - СПб.: Питер, 2009. - 848 с.
  2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и Сервис, 2007. – 507 с.
  3. Аникин, А.В. Теория потребительского поведения и спроса / А.В. Аникин // Вехи экономической мысли. – 2009. - №4. – С. 31-33.
  4. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие / О.Д. Андреева. - М.: Издательская группа ИНФРА М - Норма, 2007. - 224 с.
  5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2008. – 390 с.
  6. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М.: Тамдем, 2007. – 563 с.
  7. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
  8. Гантер, Б. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А. Фернхам; пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
  9. Голубков, Е.П. Сегментация и позиционирование / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.- № 4. - С. 124-137.
  10. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин; пер. с англ. под общ. ред. С.Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. — 240 с.
  11. Еремин, Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения / Ю.А. Еремин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1. - С. 3-14.
  12. Кондрашов, П.Д. Совершенствование организации торговли / П.Д. Кондрашов. - М.: Экономика, 2008. – 273 с
  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб: Литера плюс, 2004. – 700 с.
  14. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008. – 320 с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 614 с.
  16. Маркетинг: Учеб. / Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, 2006. – 560 с.
  17. Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие / Т.И. Николаева. – Екатеринбург, 2008. – 183 с.
  18. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. 2—е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.
  19. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.

 


Информация о работе Сегментация розничной торговли