Сервисная деятельность в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5
1.1 Понятие и сущность сервисной деятельности, услуги 5
1.2 Качество сервисных услуг 6
1.3 Классификация видов услуг 8
2 ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ 11
3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «МАГНИТ» 17
3.1 Основные сведения об организации и особенности управления 17
3.1.1 История создания и развития организации 17
3.1.2 Организационная структура управления гостиничным
предприятием 19
3.2 Анализ сервисной деятельности 20
3.2.1 Характеристика организации оказываемых услуг 20
3.2.2 Анализ оказываемых услуг 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

СД в гостинцахК курсовая 3курс.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

3.1 Основные сведения об организации и особенности управления

3.1.1 История создания и развития организации

Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» зарегистрировано 1 мая 2007 года. Юридический адрес: Алтайский край, город Барнаул, улица Малахова, дом 86Б ИНН 2222787304 КПП 2222010001 ОРГН 1102223003926, телефон/факс (38568) 4-02-57. В ведении ООО «Магнит» находятся следующие объекты: гостиницы «Причал», «Уютная», кемпинг.

Гостиница «Уютная» осуществляет свою деятельность на основании договора аренды от 01.05.07 с ООО «Интеграл +». Адрес: г.Яровое, улица Ленина 14. Общая площадь здания – 886,5 кв.м. Площадь спальных помещений составляет 638,5 кв.м. на 68  койко – мест (35 номеров, 2 – 3 местных, 33 – 2 местных). Количество задействованного персонала составляет 6 (шесть) человек. Площадь территории прилегающей к данному объекту составляет 1556 кв.м (из расчета 10 м с каждой стороны). Земельный участок S – 3004 кв.м под объектом находится в собственности ООО «Интеграл +».

Гостиница «Причал» на основании договора аренды от 01.06.07 с Бирюковым В.В. Адрес: г. Яровое, ул. Гагарина, 3 б. Общая площадь здания – 645,1 кв.м. Под гостиницу используется основная часть здания с общей площадью помещений 512,6 кв.м. Площадь спальных помещений составляет 237,2 кв.м.  на 23 койко – места (10 номеров). Количество задействованного персонала 6 (шесть) человек. Площадь территории прилегающей к данному объекту составляет 1382,4 кв.м. (из расчета 10 м с каждой стороны). Земельный участок под объектом находится в собственности администрации г. Яровое.

Нежилое здание по адресу: г. Яровое, ул. Гагарина, 3а (бывший тир) на основании договора аренды от 01.06.07 с Бирюковым В.В. используется для хозяйственных нужд под складские помещения. Общая площадь здания составляет 427,8 кв.м. количество задействованного персонала составляет 1 (один) человек. Площадь территории прилегающей к данному объекту составляет 911 кв.м. (из расчета 10 м с каждой стороны). Земельный участок под объектом находится в собственности администрации г. Яровое.

Здание по адресу: город Яровое, ул. Гагарина, 3 на основании договора аренды от 01.07.07 с Бирюковым В.В. используется в летний период в течение 3 месяцев для временного размещения сотрудников ООО «Порт». Количество задействованного персонала составляет 1 человек. В летний период может проживать 15 человек. Общая площадь здания составляет 214,5 кв.м. Площадь территории прилегающей к данному объекту составляет 1204 кв.м. (из расчета 10 м с каждой стороны).

В летний период с 01.06.07 ООО «Магнит» предоставляет гостям города Яровое услуги временного проживания в кемпингах, расположенных на берегу озера большое Яровое. Кемпинг – относится к специализированным гостиницам, это 40 летних домиков. Они оснащены: 2 – мя односпальными кроватями, стол, стулья; удобства на территории (душ, туалет, холодная, горячая вода).

ООО «Магнит» в летний период времени работает более интенсивно, полностью загружен номерной фонд гостиниц «Причал», «Уютная», «Кемпинг». Это связано с большим потоком туристов прибывающих в город Яровое, с целью оздоровления и отдыха. Главная достопримечательность города – это целебные свойства и грязи озера большое Яровое.

Заключены договора с обслуживающими организациями:

1.                  МУП «Водоканал» договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод №248 от 01.02.08.

2.                  ОАО «Алтайские гербициды» договор энергоснабжения №28 – т от 01.06.06.

3.                  МУП «Автомобилист» договор на вывоз и складирование твердых бытовых отходов №339 от 01.02.08.

4.                  ОАО «Алтайские гербициды» договор энергоснабжения №36 от 01.06.07.

3.1.2 Организационная структура управления гостиничным предприятием

Организационная структура управления гостиниц «Причал», «Уютная», «Кемпинг» – линейная. Даная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал гостиницы (исполнителей) и бизнес – процессы – со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенной участок гостиницы. Под участком следует понимать доходообразующую сферу бизнеса в данном случае номерной фонд.

В линейной структуре управления выполняется принцип единоначалия, так как все исполнители внутри подразделений подчиняются одному единственному человеку – линейному руководителю, который решает широкий круг вопросов. Подобное взаимодействие обеспечивает высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствует сокращению численности управленческого состава.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.

Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в гостиницах «Причал», «Уютная»:

Административно – управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддерживанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, техники безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: служба администраторов.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: горничные, уборщицы, работники прачечной.

Дополнительные службы оказывают платные услуги [9, с.56].

В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам. Небольшое число уровней управления; небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).

3.2 Анализ сервисной деятельности

3.2.1 Характеристика организации оказываемых услуг

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствие с ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – 10. В другом нормативном документе – «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 №490 дается следующие определение гостиницы: «имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг».

Гостиницы «Причал» и «Уютная» характеризуются следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; предоставляют разнообразные гостиничные услуги; сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

Гостиница «Причал» включает в себя 12 номеров (класса люкс, полулюкс, эконом класса). В номерах имеется следующие оснащение: лоджия, холодильник, телевизор, видео, телефон, кондиционер, с/у, душ.

Гостиница расположена на территории  пляжно-развлекательного комплекса «Причал 22», на берегу озера Большое Яровое и в двухстах метров от аквапарка «Лава». На одной территории с гостиницей расположен ресторан китайской и европейской кухни «Чин - Чин».

Гостиница «Уютная» состоит из 32 номеров эконом класса. В номерах: холодильник, телевизор, видео, телефон, кондиционер, с/у, душ.

Гостиница расположена в центре города Яровое в трехстах метрах от озера Большое Яровое и аквапарка «Лава».

Кемпинг расположен на территории «Причал 22» на берегу озера Яровое. Предлагает размещение в двухместных деревянных домиках. В домиках имеется 2 односпальные кровати, стол, стулья; удобства на территории (туалет, душ, холодная, горячая вода). Есть возможность предоставления дополнительного места (надувной матрац).

На территории «Причал 22» расположены рестораны-бистро украинской и европейской кухни, а также рестораны узбекской и китайской кухни, бары. На территории кемпинга - бесплатная автостоянка.

Гостиница «Причал», «Кемпинг» расположены на территории пляжно развлекательного – комплекса «Причал 22». Гостиница «Уютная» находится в 300 м. от пляжа.

Пляжно – развлекательный комплекс «Причал 22» – это комфортабельные пляжи, аквапарк, детский игровой центр, бары, рестораны, кафе, гостиницы, кемпинг.

Гостиницы «Причал», «Уютная», кемпинг являются частью пляжного комплекса и предлагают услуги размещения гостей во время отдыха на берегу озера Большое Яровое.

Озеро Большое Яровое расположено на территории алтайского края. Это самое глубокое озеро Кулундинской степи – края соленых озер. Озеро обладает уникальными лечебными свойствами благодаря своему химическому составу и рачку Artemia Salina (Артемия Салина), который, в процессе отмирания, накапливается на дне озера и вперемешку с илом и солью образует толстый слой грязи. Грязь озера Яровое и рапа, обладают уникальными лечебными свойствами Мертвого моря.

С помощью грязи можно вылечить ряд заболеваний:

                  Заболеваний позвоночника

                  Заболеваний костей, мышц и сухожилий

                  Заболеваний пищеварительной системы и последствий хирургических вмешательств

                  Заболеваний нервной системы

                  Сложнейших дерматологических заболеваний, таких как псориаз, псориаз с явлением артропатии, саборейная экзема, красный плоский лишай, хроническая крапивница, дерматит, хроническая экзема.

Пляжно – развлекательный комплекс «Причал 22»

«Причал 22»: аквапарк «ЛАВА» (5 горок различной сложности, волновой бассейн, детская горка); пляжные, парковые и водные аттракционы; детский игровой центр «Остров». Работает прокат пляжного (зонты, шезлонги) и спортивного инвентаря (велосипеды, мячи, бадминтон, шашки, шахматы, нарды). Прокат водного транспорта: катамараны, гидроциклы, банан, яхта.

Аквапарк «Лава» - вобрал в себе лучшие аттракционы и водные комплексы, популярные в лучших аквапарках мира.

Досуг

Детская и взрослая анимация, в том числе детские праздники, соревнования, игры, спортивные мероприятия; шоу-программы; концерты звезд эстрады; экскурсии на барже по озеру.

Отдых с детьми

На территории пляжно – развлекательного комплекса есть особое место предназначенное специально для маленьких гостей – это детский игровой центр «Остров». Огромное количество аттракционов для детей всех возрастов, лабиринт, детская игровая комната с профессиональными  воспитателями, развлекательные программы, фейс–рт, спортивные занятия: детский пилатес, фитнес на песке, веселые соревнования, увлекательные конкурсы, клоуны, игры, подарки. В кафе предусмотрено специальное детское меню.

3.2.2 Анализ оказываемых услуг

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся услуги: проживания, питания и лечения согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг» [11, с. 89].

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:

вызов скорой помощи;

пользование медицинской аптечкой;

доставка в номер корреспонденции по ее получении;

побудка к определенному времени;

предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать Государственной системе классификации гостиниц.

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий  можно представить в виде следующих этапов:

Предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

Прием, регистрация и размещение гостей;

Предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

Предоставление дополнительных услуг проживающим;

Окончательный расчет и оформление выезда.

Бронирование – предварительный заказ  мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов.

Следующая часть операционного процесса – расселение – состоит в свою очередь из встречи, регистрации, вручения ключа и сопровождения до номера. Правилом для многих гостиниц является то, что администратор стоит за стойкой, а не сидит. Этим он подчеркивает свое уважение к гостю.

Информация о работе Сервисная деятельность в гостиницах