Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
1.Сущность, виды и задачи управления.
Управление – процесс информационного воздействия субъекта управления на объект управления, побуждающего объект совершать некоторые действия, направленные на достижение целей субъекта.
Управление в широком смысле включает в себя не только само воздействие, но также и подготовку к нему, контроль за деятельностью объекта управления и анализ полученных результатов.
Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Хотя эти определения различны, но они имеют 3 общие черты:
1) единство целей (получение прибыли);
2) чисто умственный или интеллектуальный труд (3 разновидности умственного труда: эвристический труд, операторный труд, труд административный);
3) менеджер и руководитель
может проявить себя в
Управление бывает: естественным, техническим, социальным.
Социальное управление – это управление людьми, которые работают в коллективе. И для того, чтобы эффективно управлять, необходимо знать психологический портрет личности.
Социальное управление может классифицироваться по следующим признакам:
1) по уровню (управление государством, регионом, отраслью, организацией);
2) по содержанию (общее управление, управление технологическими процессами в организации, управление людьми, управление информацией и т.д.);
3) по способу взаимодействия со средой (адаптивное, конкурентное);
4) по направленности (управление,
направленное на процесс; управление,
направленное на результат; управление,
направленное на
Виды управления:
- традиционное (основано на традициях)
- предпринимательское
- менеджерское
- системное
- самоуправление.
2. Менеджмент и управление, соотношение понятий.
В настоящее время понятия «управление» и «менеджмент» чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые, но это не всегда верно.
«Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) и информация для достижения целей с максимальной эффективностью». Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Если мы имеем в виду менеджмент как процесс, то наиболее близким аналогом в русском языке будет слово управление.
Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общество, природу, технику. Существуют следующие виды управления: политическое, социальное, хозяйственное (менеджмент), техническое и др.
Таким образом, менеджмент – это лишь частный случай управления. Здесь также необходимо отметить, что менеджмент – это один из наиболее важных видов человеческой деятельности. Причем деятельности только человеческой. Т.е., если в определенных случаях мы можем сказать, что управление каким-то процессом, может осуществляться компьютером или машиной, то о менеджменте мы такое сказать не можем.
Для чего нужен менеджмент? Каковы его цели и задачи?
Цель - это желаемый результат, который стремится достичь организация.
Задача - это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки.
Цели менеджмента:
- получение (увеличение) прибыли;
- повышение эффективности хозяйствования;
- удовлетворение потребностей рынка;
- решение социальных вопросов.
^ Задачи менеджмента:
- организация производства конкурентоспособных товаров;
- совершенствование
- внедрение новейших наукоемких технологий;
- повышение качества продукции;
- снижение затрат на производство.
Таким образом, мы в
основном будем рассматривать
управление и менеджмент в
сходном значении как процесс,
как деятельность. Деятельность, направленную
на достижение определенных
3. Основные свойства современных организаций.
Неаддитивность – организацию нельзя рассматривать как просто сумму входящих в нее подсистем. Характеризует возникновение нового качества как продукта интеграции, соединение в целое многих элементов системы, их взаимовлияние, отражение общих свойств.
Эмерджентность – целевые функции отдельных подсистем, не совпадают с целевой функцией системы. Использование принципа эмерджентности позволяет правильно оценить вклад каждого структурного подразделения в выполнение поставленных перед организацией задач.
Синергичность – однонаправленность действий в системе, которая приводит к необходимому конечному результата. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива как единой системы.
Мультипликативность – выражается в том, что эффекты (как положительные, так и отрицательные) могут быть описаны свойствами геометрической, а не арифметической прогрессии.
Целостность – организация существует как организационно и функционально целостное образование, в котором каждый из элементов выполняет определенные функции.
Обособленность – характеризует относительную изолированность, автономность организации
Централизованность – большое внимание уделяется рациональному соотношению централизации и децентрализации управления.
Адаптивность – способность приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий.
Совместимость – элементы должны обладать свойствами взаимоприспособляемости, взаимоадаптивности. В эффективно функционирующей организации каждая из подсистем должна быть совместима со всеми ее составляющими подсистемами и элементами.
Обратная связь – сущность обратной связи заключается в том, что информация о выходе системы (выходном продукте, товаре, услуге) поступает в управляющую систему и используется для управления организацией.
4.Предмет и методы науки управления, системный подход к управлению.
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Методы управления
выбираются и используются в
зависимости от сочетания
Методы управления
можно классифицировать по
- по масштабам применения — общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.;
- по отраслям и сферам
применения — в
- по роли на различных
этапах жизнедеятельности
- по степени опосредованного воздействия - прямые и косвенные;
- по уровню обобщения
управленческих знаний —
- по управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять: методы планирования, мотивации, контроля и т.п.;
- по конкретным объектам
управления и характеру
Традиционная общепризнанная
классификация группирует
Административные методы. Деятельность
по управлению невозможна без разумного
применения административных методов
управления, которые нередко называют
организационно-
Административные методы
реализуются путем прямого
Задача этих методов
состоит в координации
Административные методы решают те же задачи, что и экономические методы, но отличаются формами и приемами воздействия. Различие в том, что экономические методы разрешают руководителям выбирать различные формы и приемы воздействия для решения определенной задачи, административные же методы предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением.
Административные методы
предусматривают разработку
Регламентируются они
правовыми актами трудового и
хозяйственного
Возможны три формы
организационно-
1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).
2. Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов)
3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.п.).
Эти методы отличает
четкая адресность директив, обязательность
выполнения распоряжений и
Экономические методы. Они занимают в управлении центральное место. Это обуславливается тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Данные методы применительно к управлению предприятием представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается нужный эффект. Т.о., сущность экономических методов в том, чтобы путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Данные методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.
При использовании экономических методов начинают результативно функционировать обратные связи, появляется возможность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"