Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений — управленческих, экономических, технических. В зависимости от сложности и характера самих проблем этот труд выполняется руководителями и специалистами.
Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как текущая координация деятельности подчиненных, их контроль, оценка, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, обмен информацией (осуществляется в процессе проведения собраний и совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест).
Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Он включает такие работы как документационная (оформление, размножение, сортировка, и хранение различного рода документов); первично-счетная и учетная (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации); коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая (последовательная обработка собранной информации и осуществление на ее основе и по заданному алгоритму, расчетов необходимых для принятия решений).
Этот труд выпадает
на долю специалистов и
Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.
36. ресурсы управления.
В ходе осуществления своей деятельности организация потребляет внутренние и внешние ресурсы – рабочую силу, материалы, оборудование, энергию, информацию и т.д. Ресурсы могут быть собственными или заемными. Критерием выбора источника ресурсов должна быть эффективность. Например, многие организации часто обращаются к внешним источникам ресурсов, наименее существенных для их деятельности, особенно в случаях, если вне пределов организации можно получить более качественные ресурсы по более низким ценам. Обычно эти внешние источники ресурсов включают в себя услуги по поддержанию инфраструктуры деятельности. Главная задача организации – развивать те направления деятельности и те внутренние ресурсы, которые составляют сердцевину, стержень конкретного бизнеса. Источником конкурентных преимуществ являются основные способности организации, ядро её бизнеса, которые не поддаются воспроизведению конкурентами.
Ресурсы организации – средства, возможности, запасы организации, источники ее доходов, обеспечивающие стабильную работу и получение прибыли. Арсенал ресурсов весьма разнообразен:
37. система классификации методов управления.
Общенаучная методология составляет фундамент, на котором строится сложное здание арсенала методов управления. Подходы, способы и приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ, носят название конкретных или специфических методов. Они характеризуются большим разнообразием. Можно выделить три основных направления в их классификации
1. Методы управления
2. Методы выполнения функций
менеджмента – используемые
3. Методы принятия
а) методы поставки проблем;
б) методы решения проблем;
в) методы организации выполнения принятых решений.
Так же классифицируют методы управления следующим образом:
1. Экономические методы, основанные на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира – природы, общества и мышления; использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.
2. Организационно-
3. Социально-психологические
(иногда их называют
Рассмотрим более подробно каждый метод. Итак, экономические методы управления – это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.
Каждому работнику присущи какие-либо экономические интересы. Работник может быть заинтересован (6):
- в результатах своего труда как такового;
- в результатах труда производственного коллектива, членом которого он является (бригады, цеха, фирмы);
- в результатах всего общественного производства.
Проблема сочетания личных, коллективных и государственных интересов всегда относилась к числу самых сложных. Она включает решение целого ряда задач, например установление в каждый период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления; между фондами заработной платы и поощрительными фондами и т.п.
Системы экономических методов управления опирается на все рычаги хозяйствования: финансы, кредит, прибыль, фондоотдачу, рентабельность, заработную плату и т.д. (2).
Особое место в системе методов
управления занимают организационно-
Классификация выделяет три
группы организационно-
1) распорядительные;
2) организационно-
3) дисциплинирующие.
Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны друг с другом.
Распорядительные и дисциплинирующие
методы управления всегда действуют совместно
с организационно-
- обеспечить стабильность
организационных структур
- подвергнуть каждый из
процессов, протекающих в социально-
При этом все ОРМУ должны применяться в комплексе, способствуя организационной стабилизации системы. Вопрос о взаимозаменяемости методов управления неправомочен, поскольку они имеют различную природу и различный спектр действия и потому взаимодополняемы.
Регламентирующие методы управления включают:
А) общеорганизационные методы управления определяющие общие принципы устройства организации и структуру органов власти;
Б) структурные методы управления, определяющие структуру органов власти, то есть набор звеньев и уровней управления;
В) должностные методы управления, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;
Г) функциональные методы управления, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.
Проблема использования регламентирующих методов управления заключается в том, что во многих сферах направления регламентации оказываются слишком жестко зафиксированы, что сковывает подвижность отдельных звеньев систем. В других же сферах регламентация оказывается либо расплывчатой, либо вообще отсутствует (3).
Нормирующие методы управления основаны на использовании нормативов. Понятие норматива следует четко отличать от понятия нормы. Норма – это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов. Норматив – это условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу чего-либо. Состав нормирующих методов управления входят (4):
А) нормативы времени, например затраты времени на единицу товара (услуги), на потребителя и т.д.;
Б) нормативы численности, например количество медработников, приходящихся на тысячу человек населения;
В) нормативы величины, например предельно допустимая концентрация вредных веществ в 1 м3 производственных помещений и т.д.;
Г) нормативы выработки – объем продукции, производимой за единицу времени при сдельной оплате труда;
Д) нормативы соотносительности, например соотношение числа студентов и преподавателей в ВУЗе.
В целом использование норм и нормативов является исключительно важным, и их недооценка может привести к тяжелым последствиям (печальным примером может служить авария на Чернобыльской АЭС, приведшая к глобальной экологической катастрофе).
Инструктирование также образует обширную сферу действия ОРМУ. Оно включает в себя различные виды информирования:
А) предостережение;
Б) разъяснение;
В) советы и т.п.
Инструктивные методы управления преследуют цель ознакомить лицо с последствиями необдуманных, неоправданных или непрофессиональных действий, могущих повлечь за собой тяжкие последствия или судебную ответственность.
В жизни общества и отдельной личности огромная роль принадлежит системе морально-этических категорий, ценностей, представлениям о нормах этики, порядочности, взаимоотношений между людьми. Целенаправленное формирование атмосферы общественных мнений, их ориентация образуют необходимые условия для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические или воспитательные, методы управления (9).
38. Система и классификация методов управления.
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Выделяют следующие методы управления: организационно административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников и самоуправление.
Объективной основой использования
организационно-
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"