Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
Административные и экономические методы менеджмента имеют много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Как правило, административные решения — это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности, в то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.
По мнению некоторых
специалистов по менеджменту, непрофессиональные
менеджеры базируют свою
В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах:
^ 1) Планирование. Это определение
стратегии управления, его задач
и путей решения. Процедура планирования
представляет собой совершение
менеджером определенных
^ 2) Анализ. Менеджер должен
в совершенстве владеть
^ 3) Хозрасчет. Данный метод
позволяет максимально
^ 4) Ценообразование. Менеджер
должен стремиться к
^ 5) Финансирование. При использовании
данного метода происходит
Социально-психологические методы. Известно, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Менеджер должен уметь учитывать такие факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников, что поможет сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85-% — от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения,
характер каждого отдельного
человека, можно прогнозировать
его поведение в нужном для
коллектива направлении. Каждой
группе свойственен свой
Т.о., социально-психологические
методы - это совокупность
Данные методы предполагают
использование моральных
6. Методы различных наук в управлении.
В управлении, как и во многих других сферах научной деятельности, широко применяются общенаучные методы: наблюдения, эксперимента, анализа, синтеза, дедукции и индукции, сравнения, оценки, диалектики, системного и комплексного подходов, другие методы из арсенала философии, логики и методологии науки.
В управлении применяются методы многих конкретных наук, в том числе как обслуживающие. Среди них прежде всего надо отметить математические методы: сетевая оптимизация, линейное программирование, управление запасами, модель Леонтьева, метод анализа иерархий, методы прогнозирования, методы теории вероятностей, теории игр, теории управления организованными системами и некоторые другие. Активно используются методы самостоятельных наук: экономики, социологии, психологии, статистики и др.
Особого внимания заслуживают
методы педагогики, обучения, образования,
менеджмента знаний. Среди них
выделяются методы поиска, обработки
и анализа информации, освоения
материала и представления
5. Виды и уровни управления. При рассмотрении основных положений управления предприятием менеджмент может быть классифицирован по двум основным признакам (критериям): уровням управления и функциональным областям управленческой деятельности (видам менеджмента).
По уровням управления общий менеджмент (менеджмент предприятия) рассматривается на трех уровнях руководства предприятием (корпорацией):
Высший уровень управления организацией (высшее руководство предприятия, корпорации) формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам, г вязанным с выпуском новых изделий, образованием филиалов (в том числе зарубежных), освоением новых рынков, взаимоотношениями с конкурентами и другими вопросами развития предприятия в настоящем и будущем.
Средний уровень управления обеспечивает разработку и реализацию оперативных планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений. Менеджеры среднего уровня управления (руководители подразделений и направлений работ) имеют широкую свободу действий при реализации решений и планов, принятых высшим руководством.
Нижний уровень менеджмента обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей. Менеджеры этого уровня (руководители групп, бригадиры, мастера и другие специалисты) обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего звена управления.
По специфике управления
предприятием (конкретной управленческой
деятельности) различают следующие
виды менеджмента, ориентированные
на основные функциональные
Стратегический менеджмент представляет собой специфическую управленческую деятельность, входящую (как правило) в исключительную компетенцию высшего уровня управления, и направлен на обеспечение достижения успеха предприятия в целом и его структурных подразделений. Стратегический менеджмент охватывает принятие всех стратегических решений по развитию предприятия, включая основные виды деятельности, направленные на достижение его долговременного успеха.
Производственный менеджмент определяет необходимые действия по управлению производством, в том числе технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием. Производственный менеджмент в общем случае принято определять как операционный менеджмент, который отражает основной вид деятельности предприятия, обеспечивающий его место и позицию на рынке, а также его принадлежность к конкретной отрасли, сфере бизнеса и экономики в целом.
Маркетинговый менеджмент отражает организацию и конкретные механизмы управления маркетинговой деятельностью предприятия с учетом специфики предприятия и его масштабов, обеспечивающие ориентацию предприятия на удовлетворение общественной потребности и конкретного рыночного спроса.
Инновационный менеджмент определяется профилем деятельности предприятия, его позицией на рынке и условиями конкуренции. Он организуется с учетом обеспечения устойчивости деятельности предприятия в длительной перспективе с учетом его деловой активности и возможностей.
Финансовый менеджмент обеспечивает управление движением материальных и финансовых ресурсов предприятия, эффективное распределение выручки и привлекаемых внешних финансовых средств, а также контроль реального оборота финансовых (денежных) средств, необходимых для осуществления производственной деятельности предприятия. Основными составляющими финансового менеджмента, определяющими его успех, являются финансовая политика, финансовый механизм и финансовые инструменты, а также финансовые управленческие решения.
Управление персоналом. Суть искусства менеджера состоит в том, чтобы суметь правильно организовать и направить действия персонала, найти эффективные методы согласования действий и усилий многих людей для достижения целей предприятия. Успех деятельности предприятия приходит тогда, когда квалифицированный менеджер порождает и организует активное поведение работников, а их взаимодействие обеспечивает эффективную производственную деятельность. В силу этого важной составляющей менеджмента предприятия и одним из основных его видов является управление персоналом, рассматриваемое в рамках отдельной дисциплины.
6 управленческий
процесс и его простые
Управление как деятельность реализуется в совокупности управленческих процессов, т. е. целенаправленных решений и действий, осуществляемых менеджерами в определенной последовательности и комбинации.
Любая управленческая деятельность состоит из следующих этапов:
1) получение и анализ информации;
2) выработка и принятие решений;
3) организация их выполнения;
4) контроль, оценка полученных результатов, внесение коррективов в ход дальнейшей работы;
5) вознаграждение или наказание исполнителей.
Эти процессы развиваются и совершенствуются вместе с организацией. Они бывают первичными и производными; одноступенчатыми и многоступенчатыми; скоротечными и продолжительными; полными и неполными; регулярными и нерегулярными; своевременными и запаздывающими и т. п. Управленческие процессы содержат как жесткие (формальные) элементы, например правила, процедуры, официальные полномочия, так и мягкие, такие, как стиль руководства, организационные ценности и проч.
Особенности управленческих процессов определяются как объективными (характер и сфера деятельности организации или подразделения, их структура и проч.), так и субъективными (интересы руководства и персонала, неформальные связи и т. п.) факторами. В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из взаимосвязанных фаз: принятие решения (определение цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации, необходимая корректировка (обратная связь).
Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации, т. е. такой совокупности обстоятельств, которые оказывают (могут оказать в будущем) положительное или отрицательное влияние на организацию. Ситуация характеризуется количественными и качественными показателями (длительностью, остротой, местом и причинами возникновения, содержанием, кругом участников, важностью, сложностью, перспективами развития и т. п.).
К элементам процесса управления относятся управленческий труд, который реализуется в определенном результате (решении), его предмет и средства.
Предметом и продуктом труда в управлении является информация о существующей проблеме и способах ее преодоления. Исходная информация является «сырой», а поэтому не может использоваться на практике. Но в результате обработки она превращается в управленческое решение, служащее основой осуществления конкретных действий.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"