Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
Организации поддерживают рациональное принятие решений не только путем разделения обязанностей между участниками, но и путем предоставления им необходимых средств для их выполнения – ресурсов, информации, оборудования. Инструкции и правила, информационные каналы, программы обучения, стандартные рабочие процедуры – все это может рассматриваться в качестве механизмов как для ограничения спектра решений, принимаемых каждым участником, так и для оказания помощи участнику при принятии решений. Модель организационного поведения Саймона подчеркивает важность ненавязчивого контроля участников: обучение и распределение информации играют более значительную роль в выработке рационального поведения, чем приказы или санкции.
В основе модели организационного принятия решений Саймона лежит концепция познавательных ограничителей индивидуального принятия решений. Саймон подчеркивает, что изолированный индивидуум не может достичь высокой степени рациональности, поскольку число вариантов, которое он должен рассмотреть, очень велико. Индивидуальный выбор происходит на основе «данностей», т. е. предпосылок, принятых субъектом в качестве базы для выбора. Поведение же будет определяться исходя из пределов, установленных этими «данностями». Организации определяют полный набор задач, устойчивые ожидания, необходимую информацию и средства, текущую рабочую программу и набор сдерживающих факторов, в пределах которых требуемые решения могут быть приняты. Эти «данности» предоставляются индивидуальным участникам. В этом смысле Саймон и Марч рассматривают понятие ограниченной рациональности, которое интегрирует два ключевых элемента рациональной системной перспективы, – специфику цели и формализацию.
Данная теория делает
акцент на важности правил
и установленных порядков в
поддержании рационального
18. Теория институтов и институциональных изменений.
Американский ученый Дуглас Норт в начале 1990-х годов опубликовал работы, в которых попытался обосновать роли и принципы функционирования организаций. В этих работах он описал основные принципы теории институтов и институциональных изменений. Свое внимание он сосредоточил на том, чем являются на самом деле институты, на определении их отличий от организаций и рассмотрении влияния институтов на производственные издержки. Также он писал о проблеме кооперации между людьми, которая позволяет извлекать выгоду из торговли. По мнению Норта, развитие институтов должно обеспечивать экономический рост. Он считал, что рынок - сложное и неоднозначное явление, охватывающее различные институты: законы, правила игры, определенные кодексы поведения, типы отношений. Институты, согласно Норту, - это набор правил, моральное поведение людей в интересах увеличения дохода, формальные и неформальные ограничения, факторы принуждения, которые систематизируют функционирование организации. В своих работах Норт писал о том, что организационные факторы способствуют изменению структуры институтов, которые оказывают влияние на развитие экономики, в связи с чем они играют большую роль по сравнению с техническими факторами. Институциональный подход необходимо учитывать при анализе перехода от плановой экономики к рыночной.
19. Прагматическая и социальная школы управления.
Основатели школы: Э. Петерсен, Г. Саймон, Р. Дэвис и др. В развитии школы принимали участие представители крупного бизнеса. Специалисты этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но считали более важным анализ непосредственного опыта управления.
Вклад эмпирической (прагматической)
школы связан с проблемами
профессионализации
1) развитие внутрифирменного
менеджмента, в том числе разработка
рекомендаций по
2) исследование и внедрение в практику управления новых, эффективных приемов обучения менеджеров.
3) идеологи школы предприняли
попытку разработать ряд
4) профессионализация
20. Современные направления теоретических разработок.
На современном этапе важнейшее значение в теории управления приобретают проблемы взаимодействия организации с внешней средой, учета ее изменений и деятельности отдельных компаний, их ориентации и адаптации к сложившимся условиям.
Рассмотрим несколько
концепций, которые в наибольшей
степени отражают тенденции
Концепция адаптации. Суть концепции адаптации (или стратегии приспособления) состоит в том, что в реальной хозяйственной деятельности стратегия организации всегда является комбинацией наиболее выгодных действий с учетом факторов внешней среды. Эти действия обеспечивают стратегии маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между конкретными предприятиями, в том числе расположенными в разных странах, в зависимости от уровня издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста, политической стабильности страны их размещения.
Концепция глобальной стратегии. Предусматривает концентрацию внимания руководства на необходимости выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации (предприятия, корпорации), а не ее отдельных частей. В рамках глобальной стратегии существуют различные направления этой концепции, согласно которым глобальная концепция может быть направлена:
• на реализацию многих целей и ориентирована на максимизацию прибыли в качестве главной цели организации. Это направление получило название теории множественности целей;
• на оптимизацию всей деятельности (всех видов деятельности) организации в целях максимизации ее прибыли;
• на оптимизацию
деятельности организации
• на совершенствование основных функций управления с целью оптимизации (повышение эффективности) деятельности организации.
Концепция целевой ориентации. Ориентирует организацию на осуществление ее деятельности при доминирующей роли целеполагания на всех стадиях процесса управления (в процессах планирования, организации, контроля и мотивации).
Приведенные и многие
другие концепции современного
менеджмента направлены на
^
Развитие маркетингового
В основе современного
менеджмента как концепции
Придавая важное значение регулированию рыночных отношений, современные исследователи особый упор делают на необходимость приспособления организации к требованиям рынка по каждому конкретному продукту, выпускаемому производителем. Поэтому организационно-технический аспект этого подхода направлен на так называемое «планирование продукта», которое охватывает систему мероприятий по изучению рынка конкретного товара, составлению программ и прогнозов по разработке и внедрению на рынок новых товаров (услуг), а также мероприятий по активизации спроса на эти товары (услуги) и получение прибыли от их реализации.
Установление и регулирование
рыночных отношений в рамках
такого подхода основано на
экономических возможностях и
научно-производственном
Это обусловило развитие
в современном менеджменте
В целом менеджмент начала XХI в. имеет явно выраженную тенденцию развития маркетингового подхода. Тенденция развития маркетингового подхода в менеджменте не только дает теоретическое обоснование необходимости регулирования рынка в современных условиях, но и служит источником практических рекомендаций по разработке новых форм и методов хозяйственной деятельности организаций (предприятий, корпораций).
Т.о., выделим несколько основных тенденций развития современного менеджмента:
- становление корпоративной
культуры представляется как
один из основных факторов
повышения эффективности
- стратегическое управление
и стратегическое планирование
находят свое применение во
все более широком спектре
видов управленческой
- методы и технологии
современного менеджмента, отработанные
в коммерческих организациях, распространяются
на некоммерческие сферы, включая
государственный сектор (так, например,
маркетинговый подход
- формируются и развиваются
новые специальные виды
21. Развитие управления в России и РБ.
22 Законы управления (Закон освоения, закон возрастающей сложности информационных систем. Закон неравенства)
Закон – зависимость, существующая между какими-либо явлениями или процессами, которая отвечает следующим требованиям:
получила поддержку, признание
авторитетных ученых и
является общепринятой
нормой поведения для какой-то
достаточно большой группы
зафиксирована в законодательных актах и документах (конституция, гражданский и уголовный кодексы, уставы предприятий и организаций).
-Закон освоения - отражает тот факт, что любой новый вид деятельности в начальный период требует значительных затрат, которые дают незначительную отдачу, и лишь в последствии затраты окупаются и приносят желаемый эффект. Данной закономерности подчиняются многие виды деятельности, связанные с инновациями: освоение новых профессий и специальностей, разработка новых научных направлений, разработка и освоение новых видов продукции и услуг.
Закон возрастающей сложности информационных систем. Суть: при объединении двух или более предприятий объем производства возрастает в два раза, а сложность управления в четыре. Действует закон квадрата.
Закон неравенства. Справа почти все, слева почти все. Данный закон выражает зависимость распределения объемов ресурсов между субъектами в распоряжении, которых эти ресурсы находятся.
23. Законы управления.
(Закон понижающейся отдачи
Закон – зависимость, существующая между какими-либо явлениями или процессами, которая отвечает следующим требованиям:
- получила поддержку, признание авторитетных ученых и практическое подтверждение (закон всемирного тяготения, закон синергии);
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"