Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:42, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к экзамену

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на сегодняшний  день существует множество разработанных  методик оценки эффективности деятельности госслужащих, но все они решают проблему по-разному. Одни методики оценивают эффективность с точки зрения менеджмента качества, другие - базируются на определении конкретных результатов и целей деятельности госслужащих. Однако при внедрении этих методик в практику приходится сталкиваться с рядом комплексных вопросов, в частности касающихся сложности подбора показателей, по которым будет оцениваться деятельность госслужащих.

 

28. Реформирование государственного  и муниципального управления. Основные направления реформирования системы государственного и муниципального управления в РФ. Роль административной реформы в совершениствовании системы государственного управления в РФ.

 

Административная реформа  — комплекс мер по оптимизации  осн ф-ций органов исп власти.

Цели а\р : 1) Нарушение  кач-ва и доступности гос услуг 2)Ограничение вмешательства гос-ва в эк-кую деят.3) Повышение эффективности  деят органов гос власти

задачи а\р: 1)оптимизация  ф-я орг исп вл2) внедрение принципов  и проц-р управления по результатам 3) задачи внедрения стандартов гос услуг и адм регламентов 4)внедрение механизмов противод-я коррупции 5) повышение прозрачности деят-сти исп власти 6) модернизация системы ресурсного кадрового обесп сист исп вл

Реализация а\р началась в 2003 году, 2003-2005 г реализ только на фед уровне. С 2005 начин ее реализ в субъектах РФ.Была утв концепция адм реф.  В 2006-2008 продолжена до 2010 года.

В н вр а\р реал в  соотв с «Концепцией снижения адм барьеров и повыш доступности  гос и мун услуг на 2011-2012 годы. Утв расп пр-ва в 2011 году.

Аналогичные концепции  приняты и в регионах. Например в ХМАО,

парралельно с данными  концепциями реализ целевые прогр  в рамках адм реф Например ЦП ХМАО « мероприятия по противод коррупциина 2010-2012 год»

А\р началась по причине низкой эфф гос упр в Рфю Было отм, что РФ занимает посл места в рейтингах разв стран по кач-ву гос институтов,законодательства, по уровню взаим с насел.

Оптимизация ф-ций орг  исп власти. Ф-ции — осн напр деят-сти . В середине 2000 годов было проанализ более 5600 ф-ций фед органов исп власти, из них более половины призн избыточными дублирующими и треб изменений.

В сооотв с этим была заявл  прогр по оптимиз ф-ций гос  органов, выведение стр подраз и  должн не реализ ф-ции и сокращ числ госсл. В рамках а\р указом ПрезРФ в 2004 созд новая структура исп власти — Министерства, агенства службы. Для оптимиз ф-ций планирется:1) широкое примен аутсорсинга — это механизм вывед опред видов деят-сти за рамки полн орг исп власти путем закл контракта с внеш исполнит на конкурсн основе 2) разд контрольных полномочий (исслед-е, экспертиза. Анализ первичной инф-ции) и надз полномочий ( нал взыск, выдача разре и приост дея-сти)

НАПРАВЛЕНИЯ А/Р:

1)Стандартизация и  регламентация

Отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг в Российской Федерации не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, то есть обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями, перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности органов исполнительной власти.

Целями мероприятий  этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Достижение этих целей позволит:

повысить качество государственных  услуг, сделать их доступными для  граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;

повысить качество и  эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.

Под административным регламентом  исполнения государственных функций  и предоставления государственных  услуг в настоящей Концепции  понимается нормативный правовой акт  федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

При разработке административных регламентов для органов исполнительной власти должна быть сформирована единая функционально-процессная модель организации их деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Эта модель является основой для формирования ведомственной программы информатизации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предполагает совершенствование существующих и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права и законные интересы решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц. В законодательстве Российской Федерации должны быть предусмотрены порядок досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условия и порядок возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба.\

2)Предоставление государственных  услуг на базе многофункциональных  центров(введен распоряжением Правительства  РФ от 09.02.2008 N 157-р)

В целях повышения  качества предоставления государственных  услуг при взаимодействии граждан  и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса  государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра.

Также должна быть разработана  нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.

3)Предоставление информации  о государственных услугахи государственных  услуг в электронной форме(введен  распоряжением Правительства РФ  от 09.02.2008 N 157-р)

Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и  исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порталы государственных  услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким  образом, чтобы обеспечить простой  и эффективный поиск информации и ее предоставление.

В системе порталов государственных  услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных  услуг, подробная и систематизированная  информация о каждой государственной  услуге, а также о возможности  предоставления государственных услуг в электронной форме.

Кроме того, порталы государственных  услуг должны обеспечивать возможность  получения необходимых достоверных  форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют  идентификации отправителя.

4)Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции

Наличие у органов  исполнительной власти значительного  числа избыточных функций и неэффективные  механизмы их реализации являются серьезным  препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти.

Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства государства  в экономическую деятельность субъектов  предпринимательства, в том числе  прекращение избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти, и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции.

Целями реализации административной реформы по этому направлению  являются оптимизация функций органов  исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.

Основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций  органов исполнительной власти, организационном разделении правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.

Необходимо также продолжить работу по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.

5)Повышение эффективности  взаимодействия органов исполнительной  власти и общества

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.

Россия - одна из немногих стран, в которой нет законодательно установленных процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов. Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется государственными органами зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна. При этом практически любая информация по решению государственного органа может быть признана конфиденциальной и не подлежащей опубликованию. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена.

Для деятельности государственных  органов характерно развитие механизмов публичного обсуждения общественно  значимых решений. Консультации с представителями  гражданского общества до принятия решений  носят фрагментарный характер и полностью зависят от усмотрения органов власти.

Целями мероприятий  по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и  гражданского общества, а также повышение  открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках административной реформы необходимо разработать  нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения  открытости государственных и муниципальных  органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.

Должны быть разработаны  и внедрены механизмы:

раскрытия информации о  деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления;

проведения публичных  обсуждений подготавливаемых решений;

проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти;

включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных  органов, рабочие группы, другие структуры  по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти;

создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества;

определения рейтингов  органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по критерию открытости.

Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в  сети Интернет.

 

29. Основные направления  и формы государственного управления  в сфере экономики

Государственное управление экономикой — это управление про#мышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, финансами и некоторыми другими отношениями, примыкающими по ряду вопросов к экономике (например, экология). Главная задача государственного управления в экономической сфере — обеспечение роста материального производства, продукции. В конечном счете это делается для обеспечения потребностей людей, хотя распределе#ние общественного продукта между ними и их группами может быть самым разным: есть богатые и бедные граждане. Процесс уп#равления экономикой предполагает решение многих вопросов (обес#печение пропорциональности хозяйства, повышение эффективности производства и услуг при меньших затратах и т.д.). Это достигается различными методами, в том числе экономическими (например, соз#дание государством льгот для некоторых отраслей, в результате чего капитал перетекает туда, в этих отраслях растет производство) и ад#министративными (властными) методами (выдача и отказ в выдаче лицензий, требования к производителям, например сертификация продукции). Властные методы неодинаковы по отношению к подчи#ненным и неподчиненным объектам управления (предприятиям и др.).

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"