Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 11:42, шпаргалка
Ответы на вопросы к экзамену
В состав финансовой основы местного самоуправления входятденежные средства, другие платежные средства, ценные бумаги и т.д.,находящиеся в распоряжении органов муниципального образования.Муниципальный бюджет и целевые внебюджетные фонды. Ка-ждое муниципальное образование ежегодно принимает свой местный(муниципальный) бюджет. И бюджет, и отчет о его исполнении под-лежат официальному опубликованию. Отчеты об исполнении мест-ных бюджетов представляются также в органы государственной вла-сти Федерации и (или) ее субъектов. Бюджет состоит из доходной ирасходной частей. Доходы местных бюджетов формируются за счетсобственных доходов (доходы от местных налогов и сборов, отчисле-ния от федеральных и региональных налогов и сборов, от муниципальных предприятий и другого имущества, безвозмездные перечис-ления из бюджетов других уровней, средства от самообложения гра-ждан, штрафы, добровольные пожертвования и др.). Размеры отчис-лений от региональных и федеральных налогов и сборовустановлены законами. Средства самообложения граждан — это разо-вые платежи для решения конкретных вопросов местного значения.Размер данных платежей должен быть одинаков для всех жителей;он может быть уменьшен не более чем для 30% жителей муниципаль-ного образования.Местный бюджет может иметь доходы в связи с инвестиционны-ми программами. Наиболее весомую часть доходов составляют нало-говые доходы (в том числе отчисления от налогов субъектов РФ), асреди налоговых доходов — местные налоги и сборы. Они не могутбыть установлены произвольно, а определяются НК РФ, которыйпредусматривает следующие местные налоги и сборы: земельный на-лог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог нанаследование и дарение; местные лицензионные сборы (плата за вы-дачу лицензий); сбор с владельцев собак; платежи за парковку авто-машин, за пользование спортивными сооружениями, коммунальнымтранспортом и др.Кроме того, в бюджетмуниципального образования идут собст-
венные неналоговые доходы: доходы от использования имущества, на-ходящегося в муниципальной собственности, от сдачи имущества варенду, от платных услуг, которые оказывают органы муниципального образования (например, за выдачу определенных документов —государственная пошлина). Определенную часть неналоговых посту-плений в местный бюджет составляют штрафы, налагаемые в соот-ветствии с КоАП РФ (за загрязнение окружающей среды, нарушениеправил торговли и уличного движения и др.).
Доходы муниципальных бюджетов почти всегда включают фи-нансовую помощь, получаемую органами местного самоуправления отгосударственной власти (от федерации или ее субъектов, от тех и
других). Такая финансовая помощь оказывается из средств специаль-ных фондов поддержки муниципальных образований. Создается соот-ветствующий федеральный фонд и свой фонд в каждом субъекте РФ.Они формируются за счет средств государственного бюджета, бюд-жетов субъектов РФ и других поступлений и являются частью соот-ветствующих бюджетов (федерального и субъектов РФ). Распределе-ние средств фонда осуществляется между муниципальными образо-ваниями с учетом численности их населения, размеров территории,доли в населении детей различного возраста, пенсионеров, уровняжизни людей (дохода на душу населения) и других параметров.С учетом этих данных создается определенная процентная (илииная) формула для каждого муниципального образования. Фонд выдает дотации, субвенции и субсидии.
Расходная часть бюджетов
муниципальных образований
ждений. Расходы бюджета используются также на развитиемуниципальных предприятий и учреждений, для благоустройства,улучшения санитарного состояния и гигиены населенных пунктов,
для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений инаселения с учетом численности жителей (для выравнивания ис-пользуются чаще всего дотации, поступающие из федерального или
регионального бюджета).
При распределении дотаций и
субвенцийразмер бюджетной
возникает просроченная бюджетная задолженность по исполнениюдолговых или бюджетных обязательств, превышающая более 30%собственных доходов или 40% всех бюджетных ассигнований (приусловии выполнения бюджетных обязательств со стороны бюджетаФедерации и ее субъекта), или если при осуществлении переданныхгосударственных полномочий допущено нецелевое расходование вы-
деленных средств, то
в отношении данного
Фонды финансовой поддержки. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований создаются осо-бые фонды финансовой поддержки. Выравнивание осуществляетсяпутем дотаций из этих фондов. В составе расходов бюджета каждогосубъекта РФ создается фонд региональный финансовой поддержки.Из этого фонда дотации выделяются муниципальным образованиямпоселений и в фонды муниципальных районов для поддержки входящих в их состав поселений. Дотации могут быть заменены установле-нием дполнительных нормативов от федеральных и региональныхналогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципаль-ных образований. Распределение средств из фондов бюджетной поддержки должно быть справедливым и пропорциональным. Разница в размерах субвенций, предоставляемых тем или иным поселениям, также не должна превышать нормативов, установленных законом.
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
26. Эффективность
Эффективность государственного и муниципального управления - понятие, обозначающее соотношение результатов и достигнутых общественных целей, результатов и использованных государственных ресурсов. Эффективное управление — это деятельность с наилучшими из возможных результатов по удовлетворению общественных потребностей и интересов в условиях регламентации ресурсов государством.
Оценивая эффективность государственного управления, следует учитывать, что его целью является достижение не только экономической, но и социальной эффективности.
К критериям общей социальной эф#фективности управления можно отнести:
а) уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам;
б) темпы и масштабы прироста национального богатства, исчис#ляемые по методике ООН;
в) уровень благосостояния
жизни людей в расчете на душу
населения и с разбивкой
г) упорядоченность, безопасность и надежность общественных от#ношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.
Существует методика Всемирного банка (стандартные индикато#ры, критерии, показатели) по которой определяется развитие раз#ных стран и их сравнение между собой по следующим критериям:
- картина мира: основные экономические показатели; качество жизни (долголетие, образованность и уровень жизни);
- население: народонаселение
и трудовые ресурсы; бедность;
распределение доходов и потребления;
образование; здравоохране#ние;
- окружающая среда:
землепользование и
- экономика: динамика экономического роста; структура произ#водства; структура спроса; бюджет центрального правительства; платежный баланс, счета текущих операций и валютные резервы.
- государство и рынок: финансирование в частном секторе; роль государства в экономике; энергетика и транспорт; связь, информа#тика; научно-техническое развитие.
- глобальные связи: международная торговля; финансовая помощь и потоки капитала
Повседневное соотнесение полу#чаемых результатов государственного управления с критериями его общей социальной эффективности позволяет видеть смысл и значение управленческих усилий, социальную ценность, актуаль#ность и действенность самого управления
27. Оценка эффективности
государственного и
Эффективность государственного и муниципального управления – показатель (или их совокупность), фиксирующий соотношение целей и результатов управленческой деятельности.
Эффективность ГМУ
«Включает три аспекта:
? первый - выяснение, действительно ли возник результат управления, а не действия каких-то других общественных компонентов, проявления саморегулируемого механизма управляемых объектов;
? второй - поиск источника результата управления (профессионализм и талант управляющих, качество правовых документов и т.д.), чтобы активнее и шире его использовать в последующих управленческих циклах;
? третий - установление взаимозависимости, сочлененности междуцелями, задачами, представлениями и моделями, заложенными вуправленческих решениях, и реально полученными результатами управления»[2].
«Рационализация ГМУ предполагает создание таких условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами труда. Она направлена на использование в процессе труда последних достижений науки и техники менеджмента, а также передового управленческого опыта»[3].
Критерии эффективности ГМУ – критерии, которые представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления его соответствие потребностям и интересам общества.
Критериями оценки эффективного
управления является множественность
показателей, характеризующих
? Экономические - прибыль, рентабельность, доход.
? Комплексные - производительность труда, производительность работы системы управления.
в управленческом труде
государственных и
Поэтому эффективность ГМУ нельзя определять лишь экономическими, материальными показателями, так как это затрагивает лишь одну сторону процесса управления. Помимо экономических, необходимо учитывать следующие критерии:
? Уровень и качество организационной культуры
? Формы и проявления организационных коммуникаций (как горизонтальных, так и вертикальных)
? Рациональность организационной структуры
? Личные мнения и характеристики управленческой деятельности, выдвигаемые персоналом.
Вышеприведенные критерии можно назвать социальными, так как они напрямую касаются персонала, взаимоотношений и культуры внутри организации. Однако данные показатели практически невозможно измерить, так как они определяются внутренними характеристиками персонала и организации, что усложняет их обнаружение и объективность оценки. Это приводит нас к главной проблеме, связанной с эффективностью ГМУ.
Проблема заключается в том, что особенности труда госслужащих, который, с одной стороны, характеризуется высоким уровнем творчества, а с другой, сложностью управленческих функций, затрудняют оценку эффективности их деятельности. Поскольку госслужащий непосредственно не создает материальных ценностей, а объектом его внимания является информация, то применение модели «затраты-выпуск» для оценки эффективности будет не вполне обоснованным. Поэтому эффективность управления для ГМС, как мы уже сказали, будет определяться общественным мнением и качеством достигнутых целей.
Проблема сложности
оценки ГМУ находит отражение
в законодательстве Российской Федерации
(далее - РФ), в котором созданы
все предпосылки для
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному и муниципальному управлению"