Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:25, шпаргалка

Описание работы

Коммуникационный менеджмент: определение, сущность.

Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
Коммуникационный мене

Файлы: 1 файл

Ответы на ГАК по коммуникационному менеджменту.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Ответы на вопросы  ГАК

 

  1. Коммуникационный менеджмент: определение, сущность.

 

  • Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
  • Коммуникационный менеджмент – это взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.
  • Коммуникационный менеджмент – это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
  • Коммуникационный менеджмент – это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.
  • Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

 

Коммуникационный менеджмент изучает взаимодействие и взаимосвязь элементов коммуникационного процесса, закономерности обмена информации , знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе взаимодействия коммуникационных систем

 

Сущность коммуникационного  менеджмента

  • Особенностью является то, что КМ не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники, а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор;
  • основное предназначение – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирование общественного мнения;
  • КМ – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса;
  • мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией;
  • закономерности и принципы создания информации, ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

В экономическом управлении коммуникационный менеджмент способствует созданию дополнительной добавленной стоимости, является фактором конкурентного преимущества и повышает эффективность экономического управления.

В социальном управлении коммуникационный менеджмент выступает как наиболее инновационный механизм формирования и развития всего спектра общественных связей и отношений, консолидации интеллектуального капитала людей, технологичного введения его в разнообразные виды их практической деятельности.

 

Особенность КМ – не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники, а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор;

  • основное предназначение – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирование общественного мнения;
  • КМ – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса;
  • мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией;
  • закономерности и принципы создания информации, ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.

 

  1. Цели и задачи коммуникационного менеджмента.

 

  • Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
  • Коммуникационный менеджмент – это взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.
  • Коммуникационный менеджмент – это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
  • Коммуникационный менеджмент – это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.
  • Коммуникационный менеджмент - это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

 

Цели коммуникационного  менеджмента

  • Анализ информации, а также прогнозирование
  • Управление информацией для достижения определенных целей
  • Взаимопонимание с общественностью, донесение до руководства компании значимой информации.
  • Консультативная. К услугам специалистов в коммуникационном менеджменте часто прибегают кандидаты на наивысшие посты в государстве.

Задачи коммуникационного  менеджмента

  • Планирование и управление коммуникационными процессами
  • Организацию информационного трансфера и диалога
  • Формирования общественного мнения или корпоративной идеологии
  • Утверждение корректных коммуникаций в кризисных ситуациях по средствам формирования и усиления доверия к информации, разъяснения позиций и мнений сторон коммуникационного процесса, утверждения корпоративной идентичности

Управлять коммуникацией - это

определять цели коммуникации;

– определять пути достижения этих целей и конкретные действия, направленные на достижение целей;

– организовать осуществление  этих коммуникативных действий;

– координировать взаимодействие коммуникаторов;

– контролировать;

– корректировать процесс  по результатам коммуникации.

 

 

  1. Направления коммуникационного менеджмента, характеристика.

 

 

 

  1. Функции коммуникационного менеджмента и их специфика.

 

Общие – планирование, организация, мотивация, контроль

Конкретные – анализ, целепологание, прогнозирование, коррекция, распорядительство, принятие решений, отчет, оценка.

Специфические - интегративная - выступает как средство объединения деловых партнеров, специалистов и т. п. для коммуникативного процесса, генерирования идей; обусловлена использованием новых управленческих, маркетинговых и информационных технологий, инновационной активностью и творчеством;

информационная - ставит цель расширить информационный фонд партнера, передать необходимую для профессиональной деятельности информацию, прокомментировать инновационные сведения; обусловлена знанием закономерностей информационного обмена, который совершается для достижения какой-то практической цели, решения какой-то проблемы;

контактоустанавливающая - ставит цель сформировать у деловых партнеров ценностные ориентации и установки, убедить их в правомерности тех или иных стратегий взаимодействия, сделать их своими единомышленниками; от ее реализации зависит успех коммуникативного замысла, поэтому требуется доскональное знание целевой аудитории;

самопрезентации - позволяет организации самовыразиться и самоутвердиться, продемонстрировать свой интеллектуальный потенциал; реализуется при создании имиджа, репутации, которые, однако, могут и не соответствовать статусу и коммуникативной роли;

ритуальная - формирует у партнеров эмоциональный настрой, передает чувства, переживания, побуждает к необходимому действию, сохраняет старые традиции организации, создает новые; используется в методах работы с персоналом (корпоративные празднества, награждения, чествования по поводу и т. д.), а также осуществляется при официальных церемониях;

образовательная - исследует коммуникативные навыки целевых аудиторий, реализует на практике новые идеи, распространяет достижения в области современной коммуникации; способствует развитию организационной/корпоративной культуры.

 

 

  1. Информационные технологии

в современном  коммуникационном процессе.

Постоянное расширение информационного фонда мирового сообщества, непрерывный научно-технический  прогресс средств связи и электронного оборудования, масштабное приобщение людей к повседневному использованию новейшей техники — все это обусловливает актуализацию роли КМ в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. КМ явл. емким потребителем соврем. научных разработ. в электронной технике, в области высоких технологий. Вместе с тем он активно стимулирует научно-технич. прогресс, оперативность внедрения его достижений в практику обеспечивает рентабельность и прибыльность. Активная роль КМ привела к осознанию того, что перспективы рыночной экономики во многом зависят от успешного развития Интернет-компаний. Россия по технология коммунальной инфраструктуры на 40 лет отстает от развитых стран. В ускоренном решении этой национальной проблемы первенствующая роль принадлежит КМ. КМ по своей технич. и кадровой оснащенности — высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность КМ. В связи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ-менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться.

Понятие «нформационные ресурсы» включает в себя все данные, являющиеся в организации объектом сбора, хранения, обработки, приема и передачи. Поскольку объемы информации, обрушивающейся на организацию, громадны и лавинообразно увеличиваются, то работа с этими ресурсами приобретает критически важный характер. Дело в том, что работа с информацией обходится сейчас довольно дорого. Для работы с информационными ресурсами в современных организациях создают специальные подразделения (отделы информационных технологий, информационных систем и т.д.) В управленческой науке выделилось целое направление, занимающееся проблемами информации — информационный менеджмент или менеджмент информационных систем (management information systems, сокращенно — MIS).

 

  1. Понятия социального события, социального факта и социальной информации.

 

Информация —сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.

Информация - это некоторая  последовательность сведений, знаний, которые актуализируемы (получаемы, передаваемы, преобразуемы, сжимаемы или  регистрируемы) с помощью некоторых  знаков (символьного, образного, жестового, звукового, сенсомоторного типа).

Это приращение, развитие, актуализация знаний, возникающее в  процессе целеполагающей интеллектуальной деятельности человека. Никакая информация, никакое знание не появляется сразу - этому предшествует этап накопления, осмысления, систематизации опытных данных, взглядов. Знание - продукт такого процесса. Информация может существовать в пассивной (не актуализированной) и активной (актуализированной) форме.

Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, “информировать” в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Активными участниками этой системы необязательно должны быть люди: обмен информацией может происходить в животном и растительном мире. Когда речь идет о человеке как участнике информационного процесса, имеется в виду смысловая или семантическая информация. Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"