Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:25, шпаргалка
Коммуникационный менеджмент: определение, сущность.
Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
Коммуникационный мене
Информация – это действующая, полезная, «работающая» часть знаний.
Три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.
Первая концепция –
концепция К. Шеннона, отражая количественно-
Вторая концепция
Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика – изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления.
Социальное событие — то, что имеет место, происходит, наступает в определенной точке пространства-времени, значительное происшествие, явление, специальный случай или иная деятельность как факт общественной жизни, имеющий значение для всего или части общества.
Понятие "социальный факт" было введено в социологию Эмилем Дюркгеймом
Социальный факт – фрагмент социальной действительности, единичное,
общественно значимое событие или совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы социальной жизни или характерных для определенных социальных процессов.
Социальный факт обладает независимой реальностью и составляет часть объективного окружения людей.
Коммуникационный менеджмент, как профессия
11. Направления деятельности специалиста
коммуникационного менеджмента.
Коммуникационный менеджмент - синтетическая профессия. Специалист по коммуникационному менеджменту должен сочетать обширную общую академическую подготовку (обществоведение, экономика и бизнес, управление СМИ) с практическим знанием множества прикладных дисциплин и коммуникационных инструментов (отношения со СМИ, экспертный менеджмент, формирование общественных мод и тенденций, летучая публицистика, рейтинговый менеджмент, менеджмент в области стандартов, зоны политкорректности, внутрикорпоративные коммуникации, IMC и т. д.).
Специалисты, обеспечивающие коммуникационный процесс:
1. Коммуникатор - это профессия
будущего, статус которой будет
постоянно возрастать при
Сегодня в перечне специальностей такой профессии нет и ее замещают специалисты, которые имеют названия типа «сотрудник пресс-службы», «работник отдела по связям с общественностью», «рекламист», «имиджмейкер» и др. Все они так или иначе связаны с коммуникационным процессом, управляют отдельными его звеньями и связаны с прессой и СМИ. Средства массовой информации - это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.
От того, насколько профессионально «поставлена» связь организации со средствами коммуникаций, зависит, как воспринимает организацию общественность.
Весь комплекс этих и
других проблем призван решать коммуникационный
менеджмент как наука, а как профессия,
обеспечивающая регулирование потоков
информационного
Функциональные обязанности
1.Прежде всего - выработка
коммуникационной политики: определение
целей коммуникации, путей их
достижения, содержание распространяемой
на целевые аудитории
2. Коммуникатор должен
вместе со своими помощниками
организовать проведение
3. Значительно место будут занимать вопросы, связанные с выявлением и решением коммуникационных проблем. На основе анализа информации будут вырабатываться рекомендации, которые составят основу коммуникационной политики организации.
4. Для того чтобы
добиться взаимопонимания и
- обеспечивать широкое и адекватное информирование, как всей общественности, так и отдельных специализированных групп;
- организовать эффективную
обратную связь с информируемым
-привлечь общественность
к участию в процессах
2. Пиармены ведут борьбу за попадание в фокус общественного мнения, борются за сбалансированность положительных и отрицательных высказываний на объекте ПР. Менеджеры паблик рилейшнз призваны управлять позитивной известностью фирмы или человека.
3. Техник коммуникации - специалист, занимающийся производством ПР-материалов разного рода. Он не принимает решения, но занимается их осуществлением.
4. Менеджер коммуникации - специалист, систематически разрабатывающий планы кампаний и руководящий их осуществлением, вырабатывающий рекомендации для администрации. Эта вторая роль включает в себя набор трех «субролей»:
- менеджер - эксперт - исследует и определяет ПР-программы, разрабатывая их;
- менеджер, облегчающий
установление двухсторонних
- менеджер, помогающий
принимать решения по ПР-
5. Рекламист. Реклама лиши часть коммуникационного процесса и одна из составляющих общего маркетингового комплекса. Исходя из этого рекламист- это важная и необходимая профессия в коммуникации с потребителями, широкими слоями общественностью, но они выполняют ограниченный круг задач в управлении информационными потоками.
При возникновении необходимости комплексной коммуникации, менеджер по рекламе, должен принять участие в разработке маркетингового коммуникационного плана, в котором различные элементы коммуникаций дополняли бы друг друга, например, для увеличения продаж. В другом случае рекламист будет выполнять роль субподрядчика в проведении каких либо ПР-акций или в решении определенных коммуникационных задач политического или социально-экономического плана.
6. Пресс-секретарь представляет собой один из типов коммуникаторов, которые работают методом прямого коммуникативного воздействия.
С одной стороны, - он предлагает информацию, интересующую журналистов (обычно журналисты настроены на то, что от них пытаются скрыть наиболее важную информацию!). А с другой, заинтересовано проводит информационную линию своей организации, являясь рупором, лицом администрации. Умелое сочетание двух разнонаправленных интересов и составляет сущность профессионализма в работе пресс-секретаря. Интеллектуально сильный пресс-секретарь должен побеждать «противника».
Пресс-секретарь выступает как цензор, перекрывающий выход негативной информации, публичный толкователь и искусный комментатор бессодержательных, неудачных высказываний руководства, ошибочных действий организации.
7. Спичрайтер. Сложное слово, состоящее из двух английских: спич - краткая приветственная застольная речь и райтер - писать. Другими словами это профессионалы, участвующие в создании документов для руководителей, текст которых произносит сам лидер. Живая речь в коммуникационном процессе помогает рационально решать многие проблем в человеческом общении:
- это непосредственный контакт с живой аудиторией;
- создается возможность диалогического, двухстороннего общения;
-помогает демонстрировать
открытость организации, тем
- увеличивает престиж
выступающего и его
-напрямую доносит мнение организации до аудитории;
- предоставляет авторитетный
материал для последующих
8.Спиндоктор. Это новое для нас слово, в смысловом начении означает «исправление освещение события в масс-медиа», после того как нформационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Слово «спин» означает кручение, верчение». То есть это подача событий в более благоприятном виде. На современном языке мы можем определить эту область как менеджмент новостей.
Такой менеджмент особенно значим в кризисных ситуациях. Технология деятельностиспиндокторов «проста» - они пытаются сделать за журналиста его работу:
- если целью сообщения журналиста является факт, то спиндоктор дает его интерпретацию (при этом даже утечка факта делается ради той или иной интерпретации);
- целевой аудиторией для журналиста является массовая аудитория, а для спиндоктор - сами журналисты (для достижения через их посредничество массовой аудитории);
- обычно журналист в коммуникативный процесс входит в начале его, а спиндоктор - в любой его точке.
В своем управленческом влиянии (а вернее манипулировании) спиндоктор может по разному воздействовать на «жизнь» события в новостной его плоскости:
В руках спиндоктора или продолжение жизни события с помощью специально сконструированного цикла прохождения новостей, или возможно и обратное -торможение ситуации. Другими словами - он управляет событиями. Спиндоктор старается исправить ситуацию - поправить отрицательное освещение того или другого события в новостях или самому породить необходимые новости, чтобы потенциально привлечь внимание массового сознания как раз к своей интерпретации происходящих событий.
9. Имиджмейкер. В отечественной литературе «имидж» обычно понимается как искусственно сформированный образ чего- либо: товара, фирмы, политика. Имиджмейкеры - это специалисты, которые посредством соответствующих каналов «упаковывают» товар, организацию, человека в такую упаковку, наделяют его таким чертами, которые бы понравились покупателю или вдохновили избирателей. Анализируя практику работы имиджмейкеров по целенаправленному формированию имиджа, можно заметить определенный алгоритм их деятельности:
выявление сложившегося у аудитории представления об объекте, чей имидж предстоит сформировать,
выявление предпочтений и ожиданий аудитории от претендующего на позитивный имидж объекта, с учетом ожиданий и предпочтений, конструирование имиджа объекта,
разработка плана формирования имиджа,
выбор каналов информации,
непосредственное формирование имиджа,
контроль за реализацией плана,
замер промежуточных результатов,
необходимая корректировка плана и последующих действий,
мониторинг сформированного имиджа,
коммуникативные меры по его поддержанию, или модернизации.
Специалисты по формированию образов в большей части имеют дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения с бесчисленной гаммой обстоятельств повседневной жизни, а с теми, которые касаются восприятия определенной организации или личности. Последние складываются под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые сами по себе уже содержат элементы образа (имиджа).
Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"