Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:25, шпаргалка

Описание работы

Коммуникационный менеджмент: определение, сущность.

Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
Коммуникационный мене

Файлы: 1 файл

Ответы на ГАК по коммуникационному менеджменту.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Информация – это действующая, полезная, «работающая» часть знаний.

Три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.

Первая концепция –  концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как  меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация – это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.

Вторая концепция рассматривает  информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием  кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.

Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика  – изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления.

Социальное  событие — то, что имеет место, происходит, наступает в определенной точке пространства-времени, значительное происшествие, явление, специальный случай или иная деятельность как факт общественной жизни, имеющий значение для всего или части общества.

Понятие "социальный факт" было введено в социологию Эмилем Дюркгеймом

Социальный факт – фрагмент социальной действительности, единичное,

общественно значимое событие  или совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы  социальной жизни или характерных  для определенных социальных процессов.

Социальный факт обладает независимой реальностью и составляет часть объективного окружения людей.

 

  1. Направления деятельности специалиста коммуникационного менеджмента.

Коммуникационный  менеджмент, как профессия

 

11. Направления  деятельности специалиста 

коммуникационного менеджмента.

 

Коммуникационный менеджмент - синтетическая профессия. Специалист по коммуникационному менеджменту должен сочетать обширную общую академическую подготовку (обществоведение, экономика и бизнес, управление СМИ) с практическим знанием множества прикладных дисциплин и коммуникационных инструментов (отношения со СМИ, экспертный менеджмент, формирование общественных мод и тенденций, летучая публицистика, рейтинговый менеджмент, менеджмент в области стандартов, зоны политкорректности, внутрикорпоративные коммуникации, IMC и т. д.).

Специалисты, обеспечивающие коммуникационный процесс:

1. Коммуникатор - это профессия  будущего, статус которой будет  постоянно возрастать при продвижении  к информационной цивилизации.

Сегодня в перечне  специальностей такой профессии  нет и ее замещают специалисты, которые  имеют названия типа «сотрудник пресс-службы», «работник отдела по связям с общественностью», «рекламист», «имиджмейкер» и др. Все они так или иначе связаны с коммуникационным процессом, управляют отдельными его звеньями и связаны с прессой и СМИ. Средства массовой информации - это тот самый элемент коммуникационной технологии, без которого невозможна эффективная связь практически любой организации с окружающей ее социальной средой.

От того, насколько  профессионально «поставлена» связь  организации со средствами коммуникаций, зависит, как воспринимает организацию общественность.

Весь комплекс этих и  других проблем призван решать коммуникационный менеджмент как наука, а как профессия, обеспечивающая регулирование потоков  информационного взаимодействия, - это менеджер по коммуникациям или просто -коммуникатор.

Функциональные обязанности

1.Прежде всего - выработка  коммуникационной политики: определение  целей коммуникации, путей их  достижения, содержание распространяемой  на целевые аудитории информации, планирование обратной связи.

2. Коммуникатор должен  вместе со своими помощниками  организовать проведение необходимой  аналитико-прогностической работы, сам, при этом, имея необходимую  социологическую, психологическую,  журналистскую подготовку.

3. Значительно место будут занимать вопросы, связанные с выявлением и решением коммуникационных проблем. На основе анализа информации будут вырабатываться рекомендации, которые составят основу коммуникационной политики организации.

4. Для того чтобы  добиться взаимопонимания и сотрудничества со своей общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия:

- обеспечивать широкое  и адекватное информирование, как  всей общественности, так и отдельных специализированных групп;

- организовать эффективную  обратную связь с информируемыми группами;

-привлечь общественность  к участию в процессах обсуждения  и принятия решений, связанных  с интересами различных социальных  групп.

 

2. Пиармены ведут борьбу за попадание в фокус общественного мнения, борются за сбалансированность положительных и отрицательных высказываний на объекте ПР. Менеджеры паблик рилейшнз призваны управлять позитивной известностью фирмы или человека.

3. Техник коммуникации - специалист, занимающийся производством ПР-материалов разного рода. Он не принимает решения, но занимается их осуществлением.

4. Менеджер коммуникации - специалист, систематически разрабатывающий планы кампаний и руководящий их осуществлением, вырабатывающий рекомендации для администрации. Эта вторая роль включает в себя набор трех «субролей»:

- менеджер - эксперт - исследует и определяет ПР-программы, разрабатывая их;

- менеджер, облегчающий  установление двухсторонних коммуникаций  между организацией и ее публикой;

- менеджер, помогающий  принимать решения по ПР-проблемам  другим людям в организации  (или членам организации-клиента, если исполняющий эту роль менеджер работает в ПР-агенстве).

5. Рекламист. Реклама лиши часть коммуникационного процесса и одна из составляющих общего маркетингового комплекса. Исходя из этого рекламист- это важная и необходимая профессия в коммуникации с потребителями, широкими слоями общественностью, но они выполняют ограниченный круг задач в управлении информационными потоками.

При возникновении необходимости комплексной коммуникации, менеджер по рекламе, должен принять участие в разработке маркетингового коммуникационного плана, в котором различные элементы коммуникаций дополняли бы друг друга, например, для увеличения продаж. В другом случае рекламист будет выполнять роль субподрядчика в проведении каких либо ПР-акций или в решении определенных коммуникационных задач политического или социально-экономического плана.

6. Пресс-секретарь представляет собой один из типов коммуникаторов, которые работают методом прямого коммуникативного воздействия.

С одной стороны, - он предлагает информацию, интересующую журналистов (обычно журналисты настроены на то, что от них пытаются скрыть наиболее важную информацию!). А с другой, заинтересовано проводит информационную линию своей организации, являясь рупором, лицом администрации. Умелое сочетание двух разнонаправленных интересов и составляет сущность профессионализма в работе пресс-секретаря. Интеллектуально сильный пресс-секретарь должен побеждать «противника».

Пресс-секретарь выступает  как цензор, перекрывающий выход  негативной информации, публичный толкователь и искусный комментатор бессодержательных, неудачных высказываний руководства, ошибочных действий организации.

7. Спичрайтер. Сложное слово, состоящее из двух английских: спич - краткая приветственная застольная речь и райтер - писать. Другими словами это профессионалы, участвующие в создании документов для руководителей, текст которых произносит сам лидер. Живая речь в коммуникационном процессе помогает рационально решать многие проблем в человеческом общении:

- это непосредственный  контакт с живой аудиторией;

- создается возможность  диалогического, двухстороннего общения;

-помогает демонстрировать  открытость организации, тем самым  ее «персонализировать»;

- увеличивает престиж  выступающего и его организации;

-напрямую доносит  мнение организации до аудитории;

- предоставляет авторитетный  материал для последующих этапов коммуникации.

8.Спиндоктор. Это новое для нас слово, в смысловом начении означает «исправление освещение события в масс-медиа», после того как нформационное развитие приняло неблагоприятный оттенок. Слово «спин» означает кручение, верчение». То есть это подача событий в более благоприятном виде. На современном языке мы можем определить эту область как менеджмент новостей.

Такой менеджмент особенно значим в кризисных ситуациях. Технология деятельностиспиндокторов «проста» - они пытаются сделать за журналиста его работу:

- если целью сообщения журналиста является факт, то спиндоктор дает его интерпретацию (при этом даже утечка факта делается ради той или иной интерпретации);

- целевой аудиторией для журналиста является массовая аудитория, а для спиндоктор - сами журналисты (для достижения через их посредничество массовой аудитории);

- обычно журналист в коммуникативный процесс входит в начале его, а спиндоктор - в любой его точке.

В своем управленческом влиянии (а вернее манипулировании) спиндоктор может по разному воздействовать на «жизнь» события в новостной его плоскости:

  • подготовить соответствующим образом общественность к ожидаемому событию;
  • проведением самого события;
  • освещение события средствами ТВ и радио;
  • освещение события средствами газет;
  • комментариями к событию;
  • упоминания события в списке однородных событий;
  • ссылке на событие в качестве подтверждения какой-то тенденции.

В руках спиндоктора  или продолжение жизни события  с помощью специально сконструированного цикла прохождения новостей, или возможно и обратное -торможение ситуации. Другими словами - он управляет событиями. Спиндоктор старается исправить ситуацию - поправить отрицательное освещение того или другого события в новостях или самому породить необходимые новости, чтобы потенциально привлечь внимание массового сознания как раз к своей интерпретации происходящих событий.

9. Имиджмейкер. В отечественной литературе «имидж» обычно понимается как искусственно сформированный образ чего- либо: товара, фирмы, политика. Имиджмейкеры - это специалисты, которые посредством соответствующих каналов «упаковывают» товар, организацию, человека в такую упаковку, наделяют его таким чертами, которые бы понравились покупателю или вдохновили избирателей. Анализируя практику работы имиджмейкеров по целенаправленному формированию имиджа, можно заметить определенный алгоритм их деятельности:

выявление сложившегося у аудитории  представления об объекте, чей имидж  предстоит сформировать,

выявление предпочтений и ожиданий аудитории от претендующего на позитивный имидж объекта, с учетом ожиданий и предпочтений, конструирование имиджа объекта,

разработка плана формирования имиджа,

выбор каналов информации,

непосредственное формирование имиджа,

контроль за реализацией  плана,

замер промежуточных  результатов,

необходимая корректировка  плана и последующих действий,

 мониторинг сформированного  имиджа,

коммуникативные меры по его поддержанию, или модернизации.

Специалисты по формированию образов в большей части имеют дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения с бесчисленной гаммой обстоятельств повседневной жизни, а с теми, которые касаются восприятия определенной организации или личности. Последние складываются под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые сами по себе уже содержат элементы образа (имиджа).

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"