Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:25, шпаргалка

Описание работы

Коммуникационный менеджмент: определение, сущность.

Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.
Коммуникационный мене

Файлы: 1 файл

Ответы на ГАК по коммуникационному менеджменту.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

 

 

21. Особенности  коммуникационного менеджмента

государственной организации.

 

Коммуникационный менеджмент призван наладить коммуникативные связи между властными структурами на всех уровнях, а также между органами власти и широкой общественностью.

Коммуникационный менеджмент в органах государственной власти представляет собой особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений.

Службы по коммуникации в органах государственной власти призваны отладить информационные потоки на всех уровнях. Это способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, гибко адаптирующейся к меняющимся социально-экономическим условиям.

Содержание деятельности по менеджменту коммуникаций в органах  исполнительной власти заключается  в анализе и прогнозировании  данных об отношении населения к реальным событиям общественной жизни, в моделировании технологий управления общественным мнением, выработке стратегий продвижения программных целей и задач посредством рекламы, социального и политического маркетинга.

Деятельность менеджеров по коммуникациям в органах исполнительной власти включает в себя:

прогнозирование социально-экономических  ситуаций и определение причин их возникновения;

выработку коммуникационных стратегий по реализации государственных  актов;

создание социально-экономических программ и графиков их реализации;

использование СМИ в  целях формирования общественного  мнения по принятым решениям;

подготовку предложений  для законодательной власти по совершенствованию  законотворчества.

Деятельность по менеджменту  коммуникаций в органах законодательной власти имеет свою особенность, заключающуюся в сопровождении и правовом обеспечении высокого качества и эффективности принимаемых государственных решений.

Деятельность по менеджменту  коммуникаций в органах судебной власти подразумевает внесение предложений по законодательным актам, своевременное информирование общественности о них и, соответственно, о предстоящих изменениях, получение информации о судебных процессах и т.д.

Специалистам по коммуникациям  необходимо обеспечивать «прозрачность» деятельности органов судебной власти.

Основные направления  деятельности коммуникационного менеджмента  в органах власти:

прогнозирование общественно-политических процессов;

вовлечение общественности в государственное управление;

публичная легитимизация действий власти;

установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей;

информирование общественности о принимаемых решениях,

анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

изучение и формирование общественного мнения;

изучение гражданского самочувствия народа;

содействие в выработке  стратегических управленческих решений;

обеспечение аналитическими разработками.

Задачи информационного обеспечения. Для успешной деятельности органов власти необходимо решать следующие проблемы: (при наличии соответствующего информационного обеспечения) технологического сопровождения (телефон, радио, компьютеры, Интернет и др.) непрерывной «обратной связи»;

гарантирования коммуникационной безопасности в деятельности коммуникационного  менеджмента: надежность работы электронных  средств, избежание «утечки» конфиденциальной информации;

проведения целевых  акций по информационному сопровождению  определенных государственных проектов;

соблюдения коммуникативной  этичности и легитимности: органы власти должны отслеживать информационные потоки и пресекать «черный» РR в  СМИ.

Коммуникационный менеджмент в муниципальном и местном  самоуправлении.

Местное самоуправление (МСУ) — это многообразная деятельность граждан по участию в решении вопросов местного значения.

К основным отраслям муниципальной  экономики относятся: ЖКХ, образование, здравоохранение. В этих отраслях на протяжении последних лет расходуется  около 70 % средств местных бюджетов.

Опыт работы органов  МСУ свидетельствует об острой нужде  и отдельных граждан, и их объединений  в информации о деятельности и  полномочиях местных властей  и в установлении более тесного  контакта с ними.

Информационная прозрачность деятельности муниципальных структур обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного управления.

При осуществлении муниципального управления прежде всего следует  учитывать и удовлетворять интересы и потребности населения данного муниципального образования, поэтому одна из главных целей заключается в решении проблем, связанных с повышением качества жизни населения. Другая сторона этого процесса — привлечение населения к подготовке и принятию управленческих решений на данной территории, а также к контролю над их осуществлением, что закреплено в Конституции РФ.

Работу служб по управлению коммуникацией надо ориентировать  на организацию работы структур и  должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъясняла мотивы принятии решений, доводила до общественности основные положения социальной и экономической политики и т.д.

Практические формы достижения данных целей:

анализ общественной реакции на принятые решения либо решения, планируемые к принятию, а также на действия должностных  лиц и органов МСУ;

взаимодействие со средствами массовой информации (публикация нормативно-правовых актов, интервью должностных лиц, отчеты депутатов, выступления по телевидению и радио, создание интернет-сайтов и др.);

ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления;

соучастие в общих  делах и действия по реализации коллективных интересов и потребностей с населением и его группами.

В регионах России, в зависимости  от местных условий и особенностей муниципальных образований, используются различные формы взаимодействия с объединениями граждан: создание консультативных советов, общественных палат, различных комиссий при органах МСУ, привлечение представителей общественно-политических объединений в качестве общественных консультантов (советников) по отдельным вопросам.

Доверие и понимание  общественности могут достигаться  только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры! в государственном секторе преследуют конкретные цели:

1) обеспечение гласности,  прозрачности и открытости в  работе;

2) обеспечение связей  с гражданами и их объединениями;

3) помощь сотрудничеству  с гражданами, их объединениями  в разработке и осуществлении  программ решений; содействии  в выполнении законодательства;

4) способствование становлению  институтов гражданского общества.

Для достижения целей  службы связей призваны выполнять ряд  функций:

1) нахождение контактов  с гражданами и организациями,  их расширение и поддержание;

2) изучение общественного  мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;

3) анализ общественного  мнения на действия должностных  лиц и органов власти;

4) снабжение органов  власти прогнозными аналитическими  разработками;

5) формирование положительного  имиджа власти и должностных лиц.

В ходе выполнения вышеперечисленных  функций PR-структуры в государственном  секторе занимаются:

1) своевременным распространением  через информационные агентства  (печать, радио, телевидение) заявлений,  пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;

2) освещением через  средства массовой информации  деятельности государственных органов  при осуществлении реформ в  кризисных ситуациях;

3) проведением и организацией  пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;

4) подготовкой фото и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;

5) организацией и проведением  выступлений руководителей на  радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;

6) аккредитацией корреспондентов;

7) развитием информационных  связей с пресс-службами иных  органов власти и министерств  других государств;

8) подготовкой документов  об учредительской деятельности  государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;

9) анализом сообщений  в СМИ.

 

    1. Лоббизм, спонсорство, благотворительность,

определение, сущность, тенденции использования  в социальных отношениях.

Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о ее деятельности.

Участие в разных благотворительных  и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия  часто используются PR-подразделениями  для формирования имиджа и решения  целого ряда других задач, стоящих перед PR-деятельностью.

PR-деятельность по сравнению с информационно-рекламной поддержкой коммерческих проектов имеет свою специфику. Во-первых, это проявляется в системе формирования бюджета и планирования расходов. Во-вторых, PR-мероприятия гораздо дешевле платной рекламы и имеют гораздо больше бесплатных сообщений, которые распространяются через прессу. В-третьих, PR-мероприятия привлекают минимальное количество платных сотрудников и большое количество добровольцев как в руководящих органах, так и во вспомогательных структурах. С учетом широты целевой аудитории PR-агентства разрабатывают большое количество информационных материалов для распространения их по многочисленным каналам с применением нетрадиционных методов.

Спонсорские и благотворительные  проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. Планирования благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счет привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги.

Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – это привлечение  как можно более широких слоев  населения к решению общественно  значимых проблем.

Спонсорская реклама  и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и  иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию.

При организации спонсорских  событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой.

Интерес СМИ к PR-кампании возможно усилить путем нестандартной  подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций.

 

Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby — кулуары) — давление на парламентария путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта.

Лоббизм' (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

В современном демократическом  обществе существует множество различных  добровольных объединений людей (групп  интересов), стремящихся довести  свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.

Специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникационному менеджменту"