Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Понимание важности оценки внешней
среды при управлении деятельностью
предприятия окончательно сформировалось
в конце 50-х гг., так как внешнее
окружение организации все
(17) Характеристики внешней среды.
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Основные характеристики внешней среды:
1)Взаимосвязанность факторов: сила,
с которой изменение одного
фактора воздействует на
2)Сложность: число и разнообра
3)Подвижность: скорость, с которой
происходят изменения в
4)Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
(18) КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВУДВОРД.
Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд — британской исследовательницы управления. Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории:
1. Единичное, мелкосерийное или
индивидуальное производство, где
одновременно изготавливается
2. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
изготовлении большого
3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций.
(19) КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТОМПСОНУ.
Социолог и теоретик организаций Джеймс Томпсон разработал для классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей . По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.
1. Многозвенные технологии
2. Посреднические технологии
3. Интенсивная технология
.
(20) Функции менеджмента:
-Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.
-Организация - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.
-Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
-Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.
(21) Функция планирования.
Сущность планирования проявляется
в конкретизации целей развития
всей организации и каждого
(22) Функция организации.
Сущность функции состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
Содержанием функции является:
-приспособление организационно
-подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.
(23) Функция мотивации.
Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
В общем смысле мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.
Содержательные теории основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Согласно теории Маслоу, все потребности человека можно разделить на пять групп:
-физиологические потребности —
-потребности в безопасности и уверенности в будущем;
-социальные потребности —
-потребности в уважении, признании;
-потребности самовыражения.
Располагая потребности в виде строгой иерархической структуры, Маслоу показывал, что потребности низших уровней (физиологические и потребности в безопасности) требуют первоочередного удовлетворения. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня (причем необязательно полностью). Менеджеру необходимо наблюдать за подчиненными, чтобы определить, какие активные потребности движут ими.
Д. Мак-Клелланд выделял три уровня потребностей:
-потребность власти — желание
воздействовать на других
-потребность успеха. Удовлетворяется не провозглашением успеха какого-либо человека, а процессом доведения работы до успешного завершения;
-потребность в причастности. Означает, что люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.
Ф. Герцберг выделил две группы факторов, которые влияют на поведение людей:
гигиенические факторы:
(24) Функция контроля.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Существует три аспекта
-установление стандартов —
точное определение целей, кото
-измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами;
-подготовка необходимых коррек
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Выделяют следующие виды контроля:
-предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления -реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
-текущий контроль. Осуществляется
непосредственно в ходе
-заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
Технология контроля осуществляется по следующей схеме:
-выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка);