Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
и документируются, так как если требования нигде не зафиксированы,
то их вроде бы и не существует. Системный проект строится на
основе модели «как должно
быть» и результатов
в части выявления требований к будущей системе.
Фактически на данном этапе дается ответ на вопрос: «Что должна
делать будущая система?». Именно здесь лежит ключ к успеху
всего проекта автоматизации. В практике создания больших программных
систем известно немало примеров неудачной реализации
именно из-за неполноты и нечеткости определения системных
требований.
На этом этапе определяются:
• архитектура системы, ее функции, внешние условия ее функционирования,
распределение функций между аппаратной
и программной частями;
• интерфейсы и распределение функций между человеком и
системой;
• требования к программным и информационным компонентам
системы, необходимые аппаратные ресурсы, требования
к базе данных, физические характеристики компонент
системы, их интерфейсы;
• состав людей и работ, имеющих отношение к системе;
• ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения
отдельных этапов, имеющиеся ресурсы, организационные
процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту
информации).
В рамках системного проектирования должно быть осуществлено:
• определение состава,
структуры и характеристик
задач в пределах деятельности структурных подразделений;
• определение состава
и структуры программных
технологии решения задач с учетом существующих
средств в структурных подразделениях;
• определение структуры
и характеристик
обеспечения технологии решения задач;
• разработка технических решений по построению информационного
обеспечения (логических структур баз данных,
структур классификаторов);
• разработка состава автоматизируемых процедур документооборота.
Системный проект должен включать:
• полную функциональную модель требований к будущей системе;
• комментарии к функциональной модели (спецификации процессов
нижнего уровня в текстовом виде);
• пакет отчетов и документов по функциональной модели, включающий
характеристику объекта моделирования, перечень
подсистем, требования к способам и средствам связи для
информационного обмена между компонентами, требования
к характеристикам взаимосвязей системы со смежными
системами, требования к функциям системы;
• концептуальную модель интегрированной базы данных (пакет
диаграмм);
• архитектуру системы с привязкой к концептуальной модели;
• предложения по оргштатной структуре для поддержки системы.
Таким образом, системный проект содержит функциональную,
информационную и, возможно, событийную модели требований
к будущей системе. Виды и последовательность работ
при построении этих моделей требований аналогичны соответствующим
работам по построению моделей деятельности. Дополнительно
системный проект включает в себя техническое
задание на создание автоматизированной системы.
Необходимо обратить внимание на следующее достоинство
системного проекта. Для традиционной разработки характерно
осуществление начальных этапов кустарными неформализован
ными способами. В результате заказчики и пользователи впервые
могут увидеть систему после того, как она уже в большей степени
реализована. Естественно, эта система отличается от того, что они
ожидали увидеть, поэтому далее следуют еще несколько итераций
ее разработки или модификации, что требует дополнительных (и
значительных) затрат денег и времени. Ключ к решению этой проблемы
и дает системный проект, позволяющий:
• описать, увидеть и скорректировать будущую систему до того,
как она будет реализована физически;
• уменьшить затраты на разработку и внедрение системы;
• оценить разработку по времени и результатам;
• достичь взаимопонимания между всеми участниками работы
(заказчиками, пользователями, разработчиками, программистами
и т.д.);
• улучшить качество разрабатываемой системы, а именно: создать
оптимальную структуру интегрированной базы данных,
выполнить функциональную декомпозицию типовых модулей.
Системный проект полностью независим и отделяем от конкретных
разработчиков, не требует сопровождения его создателями
и может быть безболезненно передан другим лицам. Более того,
если по каким-либо причинам предприятие не готово к реализации
системы на основе проекта, он может быть отложен до тех
пор, пока в нем не возникнет необходимость. Кроме того, его
можно использовать для самостоятельной разработки или корректировки
уже реализованных на его основе программных средств
силами программистов отдела автоматизации предприятия.
Системное проектирование
по сравнению с построением
деятельности имеет важную особенность в технике структурирования
модели. Особую роль здесь играют хранилища (накопители)
данных: практически все процессы модели связываются не напрямую,
а с использованием этих объектов (что реально соответствует
чтению (записи) информации из (в) базы данных). При этом
операции записи должны
соответствовать основному
данные заносятся в накопитель один раз в том месте,
где они впервые появляются.
Основополагающее правило введения накопителей данных заключается
в следующем: если данные из некоторого накопителя
используются по крайней мере двумя процессами, то этот накопитель
должен присутствовать на содержащей эти процессы диаграмме,
поэтому на втором уровне модели (детализации контекст
ной диаграммы) вводятся базовые накопители, к которым осуществляют
доступ основные подсистемы будущей системы. Базовым
накопителям должны соответствовать основные подсхемы информационной
модели. К выявлению базовых накопителей следует
подходить чрезвычайно тщательно, поскольку именно с ними будут
работать бизнес-процессы и бизнес-функции на всех без исключения
уровнях детализации модели.
В качестве примера введения накопителей рассмотрим фрагмент
модели требований к
системе автоматизации
выше автобазы, входящей в состав горно-обогатительного комбината
и занимающейся перевозками породы [36]. Данная система
состоит из таких основных подсистем, как:
1) подсистема управления производством — включает в себя требования
по автоматизации деятельности начальника автобазы, главного
инженера, главного механика, главного энергетика, организации
документооборота, деятельности центра управления производством
— ЦУП (контроль неснижаемого запаса на оборотном
складе, планирование ремонтов дизелей по периодам, планирование
ремонтов и технического обслуживания (ТО) автосамосвалов
по периодам, расчет резерва времени по шинам и фильтрам, расчет
средней наработки и анализ отказов узлов автосамосвала и
дизеля, формирование заказов на изготовление деталей, заявок на
запчасти, наряд-заданий на ремонт и ТО) и технического отдела
(в том числе учет транспортных средств, анализ надежности парка,
узлов и агрегатов, анализ расхода запчастей и материалов, трудоемкости
ТО и ремонтов, расчет коэффициента технической готовности,
планирование, контроль и формирование отчетности);
2) подсистема ремонта и технического обслуживания — требо
вания по автоматизации деятельности по диагностике (дефектоскопия,
технический контроль состояния гидросистемы, силового
агрегата и электрической части автосамосвала, химический анализ
масел, топлива и охлаждающей жидкости), ремонту (уточнение
наряда-задания, определение ремонтного участка, оформление
заявки на запчасти, сдача деталей на оборотный склад, учет
выполненного ремонта по каждому из ремонтных участков), техническому
обслуживанию всех видов (ТО-250, ТО-500, ТО-1500),
а также учет на оборотном складе;
3) подсистема эксплуатации — требования по автоматизации
оперативного учета перевозок руды и вскрыши, прием заявок на
перевозки, формирование графика выхода автосамосвалов на ли
нию, оформление путевых листов, выпускной контроль, формирование
диспетчерских отчетов и т.п.;
4) подсистема контроля безопасности — требования по автоматизации
учета мероприятий по контролю безопасности движения
и учета дорожно-транспортных происшествий, контроля пожарной
безопасности, контроля технической безопасности (включая
безопасность работ на высоте и шиномонтажном участке);
5) подсистема обеспечивающей деятельности — требования к
следующим подсистемам:
материально-техническое
бухгалтерский учет, складской учет (запчастей, инструмента и расходных
материалов), учет кадров и экономическое планирование
(включая планирование труда и заработной платы и планово-экономическую
деятельность).
На данном уровне введены накопители данных, используемые
в нескольких подсистемах и являющиеся прообразами подсхем
интегрированной базы данных автобазы:
1) сотрудники — предназначен для хранения данных о сотрудниках
автобазы, используется при учете кадров (при приеме и
увольнении, подготовке пенсионных дел, награждении), учете ремонтов
и ТО (для фиксации, кем выполнен ремонт), бухгалтерии
(при проведении начислений и удержаний, учете материальных
ценностей) и др.;
2) технологический транспорт — используется для хранения
данных по автосамосвалам: учетной карточки, данных по проведенным
ТО, истории автосамосвала;
3) перевозки — применяется для хранения данных по перевозкам
на основе диспетчерской сводки;
4) ремонты — употребляется для хранения данных о любом
ремонте, включая перечень замененных узлов и агрегатов;
5) запасные части и материалы — используется для хранения
данных о имеющихся в наличии запчастях и материалах, включая
данные по складу запчастей, складу материалов, инструментальному
складу и оборотному складу.
Обмен диспетчерскими данными моделируется с использованием
информационного канала
Оперативные диспетчерские
Все перечисленные накопители детализируются на нижних
уровнях в тех процессах,
где такая детализация
в процессе Химический анализ масел и жидкостей введен
накопитель Масла и охлаждающие жидкости, являющийся частью
накопителя Запасные части и материалы и по сути моделирующий
единственную таблицу из базы данных, в которой хранятся данные
о имеющихся в наличии на автобазе маслах и охлаждающих
жидкостях (тип, место хранения, объем, результаты спектрального
анализа и т.п.).
16. Техническое проектирование
Предложения по автоматизации. После построения системного
проекта, содержащего требования к будущей системе, на его основе
осуществляется разработка предложений по автоматизации
предприятия, включающая:
• составление перечня автоматизированных рабочих мест предприятия,
их состава и структуры, а также способов и схем
информационного взаимодействия между ними;
• разработку требований к техническим средствам;
• разработку требований к программным средствам;
• разработку топологии, состава и структуры локальной вычислительной
сети;
• анализ имеющихся на рынке систем управления предприятием
с учетом их соответствия системному проекту и формирование
рекомендаций по выбору такой системы;
• совместное с заказчиком принятие решения о выборе конкретной
системы управления предприятием (или отдельных
ее элементов) или о разработке собственной системы;
• разработку предложений по этапам и срокам автоматизации.
Далее рассматриваются общие соображения по выбору программного
и технического (аппаратного) обеспечения, который
необходимо сделать прежде, чем приступить к детальному проектированию.
1) Обозначение границ реализации. Практически любая система
может быть разбита на части, отражающие четыре основных типа
реализации систем: ручную, пакетную, диалоговую, реального времени.
Из этих четырех типов первый реализуется людьми, остальные
три являются автоматическими реализациями системы. Рассмотрим
критерии назначения частям системного проекта наиболее
приемлемых для них типов реализации.
Ручная реализация имеет три основных преимущества перед
автоматической:
• процессы не требуется заранее точно определять. По крайней
мере они могут определяться не так тщательно, как при
автоматической реализации: люди хорошо знают, как заполнить
пробелы в спецификации;
• ручная система может откликаться на неожидаемые запросы,
а не только на заранее планируемые. Например, ручная
система бронирования авиабилетов может ответить на запрос
о возможности парковки автомобиля около аэропорта;
• система может быть реализована в окружении, где автоматизация