Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

шпорка.doc

— 3.28 Мб (Скачать файл)

методик: от SADT Д. Росса  до ГОСТа по предпроектным 

исследованиям при разработке САПР);

3) определение соответствия  существующей оргструктуры,

функций, документов и  других целям предприятия;

4) проектирование более  целесообразных и учитывающих создаваемую

ИС оргструктуры, набора и иерархии функций («задач

»), видов документов и  правил документооборота, вычленение

предметных БД, определение  взаимосвязей между ними;

5) разработка предложений  по изменениям на предприятии, 

затрагивающим оргструктуру, документооборот и др.;

6) построение недетализированных  моделей БД и функций ИС 

(с использованием  диаграмм данных Ч. Бахмана,  модификаций 

ER-модели П. Чена, функциональных  моделей по стандартам 

IDEF0, по методике ШРО  или др.);

7) сбор и описание  детальных требований к составу  данных и 

алгоритмам реализации функций (см., например, популярную [16],

а также [58], [61] и требования серий ГОСТ24 и ГОСТ36).

«Эскизный проект»: разработка архитектуры будущей ИС в 

рамках эскизного проекта (detailed analysis, high level design):

1) построение нормализованной  реляционной или сетевой 

модели БД (методы получения  нормальных форм Бойса — Кодда,

четвертых и пятых  нормальных форм, использование предложений 

комитета CODASYL);

2) определение принципов организации в ИС интерфейсов

конечного пользователя (принципы эргономики, как, впрочем,

и влияние компьютерной моды, переход от командного интерфейса

к диалоговым режимам  «вопрос — ответ», «управление  через 

меню»);

3) определение модульной иерархии (верхние уровни) программного

обеспечения ИС (модульное  программирование, метод ШРО);

4) определение принципов  организации аппаратного компьютерного 

комплекса, на базе которого должна функционировать ИС

(расчеты физических  параметров ИС: объемов БД, временных характеристик

отдельных операций доступа  к данным, целых функций 

и режимов в целом, организации компьютерных сетей, см.

5) определение основных  оргмероприятий по созданию и  вводу 

в действие ИС;

6) определение совокупности  требований к приемке будущей ИС;

7) определение сроков, состава работ и их стоимости  для последующих 

работ по ИС.

Существовал набор методов, применявшихся и на других этапах.

Использование классических методов проектирования ИС сегодня.

Все эти методы остались в арсенале разработчиков и в настоящее

время. Однако они и  соответствующие инструменты начинают

совсем по иному применяться  в условиях BPR и открытой архитектуры 

ИС. Кроме того, теперь они сочетаются с новыми методами,

позволяющими достичь  большей гибкости и процесса

разработки, и самой  ИС, причем за меньшее время. В отношении 

собственно классических методов изменения в первую очередь 

касаются качества их компьютерной поддержки, т.е. применения

новых ИТ для поддержки  классических методов.

Некоторые из усовершенствований в компьютерной поддержке

проектирования ИС начиная  со второй половины 80-х годов:

1) широкое применение  графических диалоговых интерфейсов 

(диаграммы структур  данных, иерархий функций, потоков  данных 

и др.);

2) использование компьютерных сетей и работа с распределенными

базами данных для  поддержки кооперативной групповой 

разработки (использование  общих словарей-справочников данных,

теперь — «репозитариев»);

3) постепенное расширение  использования понятийных моделей 

и методов объектного моделирования.

Конечно, новые ИТ заставили  включать в классические методики

соответствующие новые  функции. Как пример это относится 

к средствам динамического  моделирования архитектур клиентсервер

и систем с распределенными  базами данных. Однако включение

отдельных новых функций  не меняло подхода в целом и  не

устраняло описанных  выше недостатков.

Тем не менее, несмотря на то что у большинства отечественных 

разработчиков возможности  использовать, например, распределенные

БД отсутствовали из-за плохих линий связи и низкой

надежности компьютеров, изменения в ИТ происходили во всем

мире, влияли на методы проектирования и стандарты и проникали 

в отечественные разработки.  

20. Качественные изменения в информационных технологиях

В 80-х годах прошлого столетия произошел целый ряд качественных

изменений в ИТ. Некоторые  из них осознавались постепенно

(например, развитие архитектуры  и стандартов открытых 

систем — см. части II и III), другие, как феномен персональных

вычислений, входили в жизнь гораздо более революционным путем.

Кратко рассмотрим, как  эти изменения все более ограничивали

применение классических методов системного проектирования,

требуя новых подходов в разработке чисто компьютерных компонентов 

ИС, а также как эти  изменения помогали появлению BPR.

Три качественных скачка в информационных технологиях. Наконец,

к концу 80-х — началу 90-х годов XX в. во всем мире не

только разработчиками, но и пользователями были осознаны три 

действительно революционных  феномена. Они стали все шире

входить в отечественную  практику, качественно меняя деятельность

компьютеризованных предприятий:

1) феномен персональных  вычислений, основанный на постоянной 

доступности работнику  возможностей ЭВМ, в первую очередь  — 

на использовании персональных компьютеров. Феномен состоит

в том, что во многих видах  информационных, проектных и управленческих

работ исчезла необходимость  в работниках-исполнителях

(машинистках, чертежниках,  делопроизводителях и др.), являющихся 

посредниками между  постановкой задачи и ее решением;

2) феномен кооперативных  технологий, состоящий в компьютерной 

поддержке совместной согласованной  работы группы работников

над одним проектом. Этот феномен возник на основе

суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов

группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями

проектной документации и согласованным выполнением 

работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным

конструированием и  др.;

3) феномен компьютерных  коммуникаций, заключающийся в резком

увеличении возможностей обмена любой информацией. Он

возник, в частности, на основе стандартизованных протоколов

обмена данными прикладного  уровня в локальных и глобальных

сетях, что позволило  исключить необходимость передачи бумажных

документов для получения  согласия или содержательных замечаний,

ненужные переезды для  проведения совещаний, обеспе

чить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение 

или информативные записи данных вне зависимости от

места его географического расположения и др.

Оценка их влияния  на производственную деятельность и  оргструктуры,

разработка соответствующих  методик производились не

только за рубежом, но и отечественными специалистами, хотя тогда 

у нас время реального  применения этих методов еще не настало.

Понятийная модель предметной области. Открытые архитектуры 

стимулируют использование  готовых покупных компонентов 

ИС разных разработчиков. Современный лозунг — «Не разрабатывать,

а покупать!». (Конечно, это, как всякий лозунг, сильное

упрощение ситуации.)

Необходимость строить  ИС на основе набора «покупных» приложений

разных поставщиков, причем набора, состав которого

надо уметь изменить в нужное время, привела к практической

невозможности использовать классические структурные технологии

проектирования интегрированных  систем. Например, замена

программного комплекса  бухгалтерской или складской  подсистемы

на более развитый, но других разработчиков, приводит к  тому,

что меняется структура  БД и набор действий с данными. Даже

если по большому счету  в новом приложении будут выполняться 

те же функции, но, например, быстрее и в более удачной  компоновке,

а информация хранится всего  лишь в виде более детальных 

сведений и т.п., то информационные и функциональные модели

могут отличаться друг от друга практически во всех деталях! Из-за

этого старые способы  построения интегрированных моделей  стали 

отказывать все чаще и чаще.

В силу этого проектирование ИС из покупных компонентов 

на формальном уровне может оказаться близким к  хаотичной самодеятельной

разработке полностью  несогласованных программ

для решения частных  задач предприятия, т.е. к так называемому 

позадачному подходу, с  попытками последующего соединения таких 

задач в целостную  систему.

С другой стороны, постепенно осуществлялись попытки преодолеть

разрыв между формальными  требованиями к проектированию

целостных больших ИС с интегрированными базами данных

и реальной динамикой  жизни, требующей постоянной смены 

то одного, то другого  программного комплекса. (Часто такие попытки

помещались критиками  в одну графу с позадачным подходом

и отвергались.) Постепенно и практикам, и теоретикам, и 

рискованным новаторам, и критикам-консерваторам становилось 

ясно, что обе крайности  неприменимы: ни вульгарный позадачный

подход, ни попытки разработки полностью законченных больших

ИС с заранее полностью  спроектированной интегрированной 

базой данных.

Эти и другие предпосылки (см,, например, [33]) были основанием

того, что единственным достаточно стабильным интегрирующим 

элементом современной ИС может являться не информационная

и тем более не функциональная модель предприятия, а 

только понятийная модель предметной области, да и то при условии 

ее постоянного пересмотра и обновления. Пассивные понятийные

модели такого прикладного рода строились и представлялись

в виде терминологических  словарей и тезаурусов понятий.

Такие словари строились  как часть обеспечения ИС и  содержали 

описания элементов  информационных, функциональных, организационных 

и других моделей для  ИС. Однако практически все

использование таких  моделей для проектирования и  развития ИС

приходилось и приходится делать вручную.

Активные понятийные модели разрабатывались не только для 

хранения описаний используемых понятий и связей между ними.

Ставились цели динамически формировать новые суждения, определять

тождество или сходство понятий, производить их интерпретацию 

вычислительного характера. К таким моделям относятся 

разные представления  семантических сетей, некоторые  специальные 

понятийные модели, например [15], Однако создание технологически

полных механизмов такого рода оказалось очень сложной 

задачей. Для непосредственного  использования в промышленных

разработках ИС активные понятийные модели до последнего

времени были непригодны,

В настоящее время слияние средств представления знаний с

технологией обобщенных объектов и стандартизацией в  области 

объектно-ориентированных  представлений реально ведет  на следующий,

качественно новый уровень  в технологии системного

проектирования [35].

Описанные выше, а также некоторые другие новые информационные

технологии дали возможность  принципиально пересмотреть

технику как собственно проектирования ИС, так и управления

процессами проектирования, но влияние этих новых технологий

оказалось более широким.

 

21. Причины возникновения бизнес-реинжиниринга

Появление качественных изменений в ИТ, включая три  описанных 

великих феномена ИТ, само по себе стало сильно менять

внутреннее устройство производственных коллективов, в первую

очередь специалистов компьютерных фирм, разработчиков ИС,

поскольку они оказались  на переднем крае использования всех

информационных новаций. Эти новации касались и отечественных 

разработчиков, в недостаточной степени, но все же использовавших

терминалы хост-машин, а  затем персональные компьютеры

для организации своей  собственной деятельности [29].

В 80-х годах происходило  естественное образование так называемых

плоских рабочих групп, не использующих бюрократические

способы управления, но опирающихся  на ИТ и по-новому

организующих распределение  прав и обязанностей работников в 

группе. Указывалось, что  такие группы динамичны, статистически 

плохо предсказуемы, жестко наказывают за промахи, никому

не дают надолго монополию  на истину, требуют для выживания 

конкурентной проработки нескольких вариантов решений. Именно

введение в группы ЭВМ обеспечивает возможности естественного 

сплющивания иерархий, поскольку  исключаются промежуточные 

звенья между выработкой и исполнением решений. Менялась

модель индивида в  группе, например, росла значимость таких 

факторов, как независимость, незаменимость, самореализация. Эти 

процессы были объективны и стихийны, часто они не могли  гармонично,

без уродливых искажений развиваться в среде официальной

бюрократии. В настоящее  время плоские рабочие группы

включены в BPR как один из методов подхода.

Но описанные изменения  были только частью пролога к BPR,

частью его внутренних причин.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"