Шпаргалка по "Планирование на предприятие"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Планирование на предприятие".

Файлы: 1 файл

ВОПР и ОТВ по ПЛ.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

Сущность метода моделирования  основана на факторном анализе функциональных связей между различными составляющими процесса производства (например, моделирование зависимости оборотных средств от объемов реализации продукции).

Определение потребности в оборотных  средствах производится также на основе выявления тенденции прошлого периода, очищенного от случайных индивидуальных факторов.

При нормировании потребности в  производственных запасах (как одного из элементов оборотных средств) руководствуются следующим расчетом:

Потребность в производственных запасах = (расход производственных запасов за нормируемый период х норма производственных запасов в днях / продолжительность планового периода в днях.

При нормировании в незавершенном  производстве потребность в заделах  незавершенного производства рассчитывают так:

(Единовременные затраты при запуске изделия + Последующие затраты при его изготовлении за нормируемый период) х Норма задела незавершенного производства в днях / Продолжительность планового периода в днях.

При нормировании потребности в  запасах готовой продукции потребность в запасах готовой продукции рассчитывают как выпуск готовой продукции за нормируемый период, умноженный на средневзвешенную норму по всем изделиям в днях и деленный на продолжительность планового периода в днях.

 

45. Стратегическое налоговое планирование

 

Налоговое планирование в стратегическом плане является наивысшим этапом налогового планирования на предприятии. Если рассматривать этот вопрос с  практической точки зрения, то налоговое  планирование представляет собой оптимизацию  предприятия. Конечным результатом данного процесса должен явиться налоговый план, целью которого является достижение стратегических целей предприятия, так как налоговое планирование призвано определить будущие перспективы предприятия в налоговом аспекте.

Налоговое планирование имеет основу для определения стратегических целей, которые влекут за собой принятие определенных управленческих решений. Любая налоговая стратегия имеет под собой основу в виде налоговой идеологии, которая представляет систему принципов управления налоговыми платежами.

Процесс стратегического налогового планирования базируется на нескольких основных этапах.

1. Определение периода налоговой  стратегии. Налоговое планирование  в какой-то степени легко при  достаточной информированности  развития экономики, перспектив этого развития. Основой для определения периода налогового планирования служит отраслевая принадлежность, специфика предприятия.

2. Мероприятия по изучению внешних  налоговых факторов и налоговой  политики государства. Полный  и точный анализ ситуации налогового законодательства дает возможность прогнозировать изменения этой среды в будущем. Налоговое планирование – это неотъемлемая часть финансового планирования в целом.

3. Определение стратегических целей  касательно налоговой политики  предприятия. Главная цель любой деятельности – это максимизация прибыли. Главная цель любого планирования – это минимизация рисков и получение максимального финансового результата. Налоговое планирование также преследует цель повышения благосостояния собственников компании, повышение уровня рентабельности. Эффективная система налогового планирования должна обеспечивать необходимое наличие ресурсов и наиболее эффективное использование средств и капитала компании.

4. Определение целей налогового  планирования в конкретном плане по периодам. Здесь рассматривается взаимосвязь и динамичность показателей налогового планирования, их взаимодействие и направленность.

5. Определение налоговой стратегии  в зависимости от принадлежности  к той или иной сфере. Этот  этап считается самым ответственным.  Планирование в зависимости от  аспектов носит многоуровневый  характер.

6. Разработка мероприятий организационно-экономического  и экономически-правового плана, призванных к обеспечению налоговой стратегии. На данном этапе предусматривается выделение центров финансовой ответственности и анализ обычаев делового оборота и судебных прецедентов, прогноз налоговых обязательств, разработка финансовых схем и схем материальных потоков, формирование графика исполнения налоговых обязательств и т. д.

7. Анализ эффективности разработанной  налоговой стратегии. Это заключительный  этап стратегического налогового  планирования на предприятии.  На данном этапе происходит согласование налоговой стратегии со стратегией предприятия, с изменениями внешней среды, анализируется сбалансированность и реальность исполнения, уровень рисков. Кроме того, рассматривается результативность налоговой стратегии, которая просчитывается на основании прогнозных показателей.

 

46. Тактическое налоговое планирование

 

Согласно Налоговому кодексу РФ любое предприятие в обязательном порядке должно вести учет доходов  и расходов. Вот почему налоговый  контроль, а следовательно, и налоговое планирование имеют важнейшее значение для деятельности любой компании.

Внутренний контроль подразумевает  следующие процедуры:

1) еженедельный анализ нормативных  документов для правильности  исчисления налогов;

2) формирование прогнозных данных  по налоговым начислениям и платежам (налоговый календарь) для оптимизации платежей налогов;

3) контрольные мероприятия по  ведению бухгалтерского учета,  начислению и уплате налогов.

Тактическое налоговое планирование представляет собой составляющее механизма  финансового управления и контроля. При тактическом налоговом планировании исходя из планируемых сделок составляются прогнозы налоговых обязательств, которые в дальнейшем используются при формировании прогнозов денежных потоков предприятия и очень часто являются предпосылкой для принятия управленческих решений. Теория различает следующие методы тактического налогового планирования в области налоговой оптимизации:

1) отсрочка налогового платежа  (может быть произведена осуществлением  платежа в последний день месяца, в связи с чем (на основании того, что междугородние банковские платежи не являются однодневными) расход на приобретение продукции может увеличить себестоимость текущего периода несмотря на то, что сама продукция будет использоваться только в следующем месяце. Кроме того, предприятие, продавшее данную продукцию, может отсрочить уплату налога на прибыль на 3 месяца);

2) замена отношений (суть заключается  в свободе выбора хозяйствующим  субъектом гражданско-правовых форм  и организаций-сотрудников на  основании налоговых последствий данного выбора (например, посреднические сделки));

3) разделение отношений (предполагает  не замену, а разделение выбора  отношений и деятельности на  основании налоговых последствий  данного выбора);

4) сокращение объекта налогообложения (подразумевает ликвидацию налогооблагаемых операций путем сделок мены, дарения, занижения стоимости продукции);

5) делегирование налоговой ответственности  (основывается на передаче налогового  бремени на специально созданную  для этого компанию);

6) принятие такой учетной политики, которая способствует минимизации налоговых платежей;

7) применение налоговых льгот;

8) смена центра управленческих  решений или сбыта продукции  с образованием самостоятельного  юридического лица (учреждение юридического  лица и передача ему полномочий управления при размещении его в зоне льготного налогового режима).

Тактическим налоговым планированием  должны заниматься те специалисты, которые  заняты в процессе планирования деятельности предприятия, т. е. это работники, которые  обладают достаточной информацией о деятельности компании, об установленной политике и цели. На крупных предприятиях целесообразно формировать специальные налоговые департаменты.

 

47. Понятие бюджетного цикла

 

Понятие бюджетного цикла подразумевает  под собой совокупность действий и мероприятий по формированию бюджета компании. Бюджетный цикл подразделяется на два основных этапа:

1) подготовительные мероприятия  к процессу бюджетирования;

2) сам процесс бюджетирования.

Подготовительный этап включает в  себя:

1) выявление стратегических ориентиров предприятия;

2) анализ внешнеэкономической среды;

3) выявление стратегических ориентиров  бизнес-направлений;

4) формирование внутренних нормативов.

Стратегическое планирование охватывает первые три подэтапа бюджетного цикла. Очень часто стратегическое планирование сводится к составлению годового бюджета на предприятии. Это связано с частыми и стихийными изменениями внешней среды, т. е. изменениями в законодательстве и т. д. В связи с этим стратегическое планирование иногда просто теряет свою значимость и значение в том понимании, в котором оно и должно быть. В современной экономике стратегическое планирование сводится к управлению предприятием в определении цели и соответствия этой цели ресурсам, имеющимся в наличии, в условиях постоянно меняющейся экономической среды, т. е. при стратегическом планировании выбираются приоритетные виды развития, наиболее возможные в современных условиях.

Для любых стратегических целей  определены следующие критерии:

1) конкретность;

2) измеримость;

3) достижимость;

4) соотносительность с конкретным  сроком достижения.

Второй подэтап бюджетного цикла  заключается в формировании прогнозов  внешней среды для определения  факторов, влияющих на настоящее развитие предприятия, а также на его будущий  рост. План данных внешних факторов или макроэкономических показателей утверждается бюджетным комитетом, который создается специально как контролирующий орган для управления бюджетным процессом. К макроэкономическим факторам относятся:

1) прогноз уровня инфляции;

2) прогноз ставки рефинансирования;

3) прогноз валютных ставок и  т. д.

Кроме экономических факторов существуют также и неэкономические, такие  как:

1) законодательные факторы;

2) факторы конкуренции;

3) факторы политические;

4) факторы рыночные и т. д.

Данной группой факторов нельзя пренебрегать, так как от них зачастую может зависеть гораздо больше, чем  от экономических факторов.

Следующий этап бюджетного цикла имеет  важность в связи с необходимостью планирования по всем сферам деятельности компании. Здесь выбираются приоритетные направления деятельности.

После этапа подготовки предполагается непосредственно сам процесс  бюджетирования. На данном этапе в  соответствии с поставленными целями и задачами производится консолидация имеющихся данных, которые до этого были представлены центрами финансовой ответственности. Данные вносятся в единый генеральный бюджет, корректируются по мере необходимости. Затем выводится финансовый результат и остаток денежной наличности на прогнозируемый период.

 

48. Планирование риска

 

Современная экономика – это  огромный механизм, в котором задействовано  множество субъектов, прямым или  косвенным путем влияющих на те или  иные процессы. Вот почему любое  планирование финансово-хозяйственной  деятельности в любом случае связано  с определенной степенью риска. В связи с этим особое значение для руководителей предприятия, а также для тех специалистов, которые непосредственно занимаются планированием деятельности предприятия, приобретает планирование рисков.

В идеальном варианте любой бизнес-план должен содержать специальный раздел «Управление рисками», который должен отражать не только возникновение или наличие тех или иных рисков, но и выявлять пути их снижения.

Необходимо также отметить, что  любой анализ риска сводится прежде всего к проблеме финансового риска. Риски подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним рискам относятся риски, связанные с деятельностью самой фирмы, ее политикой, организационной структурой и т. д. Внешние риски представляют собой такие риски, которые связаны с экономической ситуацией в стране и не связаны с внутренней деятельностью компании. Кроме того, различают также систематичные риски (влияние различных факторов, которое определяется на основании статистических данных в зависимости от принадлежности предприятия к той или иной отрасли), статичный риск (влияние физических и моральных факторов), динамичный риск (факторы, вытекающие из рыночной конкуренции и самой предпринимательской деятельности).

Уровень риска очень часто отождествляется  с возможностью получения или неполучения прибыли, в связи с чем любой риск должен быть спрогнозирован для того, чтобы максимизировать прибыль.

Чтобы управлять риском, необходимо применение высококвалифицированной  аналитической процедуры:

1) установление факторов риска  и предпосылок его возникновения;

2) определение существенности риска,  его вероятности и размеров;

3) выявление методов и форм  его стабилизации. Мероприятия, направленные  на минимизацию внутренних рисков:

1) выявление способов по повышению  платежеспособности предприятия, а также наименьшей зависимости от факторов внешнего разряда;

2) обеспечение непрерывного денежного  обеспечения, а также увязка  производственных стадий;

3) повышение уровня реализации  продукции и уровня доходности;

4) обеспечение экономии финансового обеспечения, повышение уровня рентабельности, сокращение окупаемости, повышение уровня прибыльности в целом;

5) достижение оптимального уровня  организации производственного  процесса и аппарата управления.

Планирование рисков включает в  себя также оценку и анализ качественных и количественных характеристик рисков. Очень важным моментом является то, что риск сам по себе не обязательно подразумевает потерю. В некоторых случаях он означает и получение большей прибыли. Риск – это неожиданное изменение запланированных действий и результатов этих действий.

 

49. Планирование реализации продукции

 

Результативным показателем деятельности предприятия является объем реализованной  продукции.

Реализованной продукцией по общепризнанным стандартам является та продукция, которая была отгружена покупателям (то же самое касается и оказанных услуги и выполненных работ) одновременно с предоставлением платежных документов.

К объему реализации относится:

1) выручка от реализации всей  продукции, произведенной на предприятии;

2) выручка от реализации товаров по давальческим сделкам (в том числе на давальческом сырье);

3) выручка от реализации газа, пара, воды, электроэнергии и тепла.

Отгруженная продукция – это  продукция, которая была фактически отгружена потребителю (выполненные  работы, оказанные услуги, сданные заказчику) независимо от того, оплачена она последним или нет.

Отличие реализованной и отгруженной  продукции заключается в наличии  остатков на складах. Оценить же объем  отгруженной продукции можно  следующим образом : берутся фактические цены предприятия-производителя без учета налога на добавленную стоимость, акциза и других налогов, которые вычитаются из выручки от реализации. Возможно заблуждение, что произведенная продукция и реализованная продукция это одно и то же. Но это далеко не так. В современных условиях при развитии рыночной экономики объем реализации определяется в качестве объекта маркетинговых исследований.

Информация о работе Шпаргалка по "Планирование на предприятие"