Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Планирование на предприятие".
Сущность метода моделирования основана на факторном анализе функциональных связей между различными составляющими процесса производства (например, моделирование зависимости оборотных средств от объемов реализации продукции).
Определение потребности в оборотных средствах производится также на основе выявления тенденции прошлого периода, очищенного от случайных индивидуальных факторов.
При нормировании потребности в
производственных запасах (как одного
из элементов оборотных средств)
руководствуются следующим
Потребность в производственных запасах = (расход производственных запасов за нормируемый период х норма производственных запасов в днях / продолжительность планового периода в днях.
При нормировании в незавершенном производстве потребность в заделах незавершенного производства рассчитывают так:
(Единовременные затраты при запуске изделия + Последующие затраты при его изготовлении за нормируемый период) х Норма задела незавершенного производства в днях / Продолжительность планового периода в днях.
При нормировании потребности в запасах готовой продукции потребность в запасах готовой продукции рассчитывают как выпуск готовой продукции за нормируемый период, умноженный на средневзвешенную норму по всем изделиям в днях и деленный на продолжительность планового периода в днях.
Налоговое планирование в стратегическом плане является наивысшим этапом налогового планирования на предприятии. Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то налоговое планирование представляет собой оптимизацию предприятия. Конечным результатом данного процесса должен явиться налоговый план, целью которого является достижение стратегических целей предприятия, так как налоговое планирование призвано определить будущие перспективы предприятия в налоговом аспекте.
Налоговое планирование имеет основу для определения стратегических целей, которые влекут за собой принятие определенных управленческих решений. Любая налоговая стратегия имеет под собой основу в виде налоговой идеологии, которая представляет систему принципов управления налоговыми платежами.
Процесс стратегического налогового планирования базируется на нескольких основных этапах.
1. Определение периода налоговой
стратегии. Налоговое
2. Мероприятия по изучению
3. Определение стратегических
4. Определение целей налогового планирования в конкретном плане по периодам. Здесь рассматривается взаимосвязь и динамичность показателей налогового планирования, их взаимодействие и направленность.
5. Определение налоговой
6. Разработка мероприятий
7. Анализ эффективности
Согласно Налоговому кодексу РФ
любое предприятие в
Внутренний контроль подразумевает следующие процедуры:
1) еженедельный анализ
2) формирование прогнозных
3) контрольные мероприятия по ведению бухгалтерского учета, начислению и уплате налогов.
Тактическое налоговое планирование представляет собой составляющее механизма финансового управления и контроля. При тактическом налоговом планировании исходя из планируемых сделок составляются прогнозы налоговых обязательств, которые в дальнейшем используются при формировании прогнозов денежных потоков предприятия и очень часто являются предпосылкой для принятия управленческих решений. Теория различает следующие методы тактического налогового планирования в области налоговой оптимизации:
1) отсрочка налогового платежа
(может быть произведена
2) замена отношений (суть
3) разделение отношений (
4) сокращение объекта налогооблож
5) делегирование налоговой
6) принятие такой учетной политики, которая способствует минимизации налоговых платежей;
7) применение налоговых льгот;
8) смена центра управленческих
решений или сбыта продукции
с образованием
Тактическим налоговым планированием должны заниматься те специалисты, которые заняты в процессе планирования деятельности предприятия, т. е. это работники, которые обладают достаточной информацией о деятельности компании, об установленной политике и цели. На крупных предприятиях целесообразно формировать специальные налоговые департаменты.
Понятие бюджетного цикла подразумевает под собой совокупность действий и мероприятий по формированию бюджета компании. Бюджетный цикл подразделяется на два основных этапа:
1) подготовительные мероприятия к процессу бюджетирования;
2) сам процесс бюджетирования.
Подготовительный этап включает в себя:
1) выявление стратегических ориентиров предприятия;
2) анализ внешнеэкономической
3) выявление стратегических
4) формирование внутренних
Стратегическое планирование охватывает первые три подэтапа бюджетного цикла. Очень часто стратегическое планирование сводится к составлению годового бюджета на предприятии. Это связано с частыми и стихийными изменениями внешней среды, т. е. изменениями в законодательстве и т. д. В связи с этим стратегическое планирование иногда просто теряет свою значимость и значение в том понимании, в котором оно и должно быть. В современной экономике стратегическое планирование сводится к управлению предприятием в определении цели и соответствия этой цели ресурсам, имеющимся в наличии, в условиях постоянно меняющейся экономической среды, т. е. при стратегическом планировании выбираются приоритетные виды развития, наиболее возможные в современных условиях.
Для любых стратегических целей определены следующие критерии:
1) конкретность;
2) измеримость;
3) достижимость;
4) соотносительность с
Второй подэтап бюджетного цикла заключается в формировании прогнозов внешней среды для определения факторов, влияющих на настоящее развитие предприятия, а также на его будущий рост. План данных внешних факторов или макроэкономических показателей утверждается бюджетным комитетом, который создается специально как контролирующий орган для управления бюджетным процессом. К макроэкономическим факторам относятся:
1) прогноз уровня инфляции;
2) прогноз ставки
3) прогноз валютных ставок и т. д.
Кроме экономических факторов существуют также и неэкономические, такие как:
1) законодательные факторы;
2) факторы конкуренции;
3) факторы политические;
4) факторы рыночные и т. д.
Данной группой факторов нельзя пренебрегать, так как от них зачастую может зависеть гораздо больше, чем от экономических факторов.
Следующий этап бюджетного цикла имеет важность в связи с необходимостью планирования по всем сферам деятельности компании. Здесь выбираются приоритетные направления деятельности.
После этапа подготовки предполагается непосредственно сам процесс бюджетирования. На данном этапе в соответствии с поставленными целями и задачами производится консолидация имеющихся данных, которые до этого были представлены центрами финансовой ответственности. Данные вносятся в единый генеральный бюджет, корректируются по мере необходимости. Затем выводится финансовый результат и остаток денежной наличности на прогнозируемый период.
Современная экономика – это огромный механизм, в котором задействовано множество субъектов, прямым или косвенным путем влияющих на те или иные процессы. Вот почему любое планирование финансово-хозяйственной деятельности в любом случае связано с определенной степенью риска. В связи с этим особое значение для руководителей предприятия, а также для тех специалистов, которые непосредственно занимаются планированием деятельности предприятия, приобретает планирование рисков.
В идеальном варианте любой бизнес-план должен содержать специальный раздел «Управление рисками», который должен отражать не только возникновение или наличие тех или иных рисков, но и выявлять пути их снижения.
Необходимо также отметить, что любой анализ риска сводится прежде всего к проблеме финансового риска. Риски подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним рискам относятся риски, связанные с деятельностью самой фирмы, ее политикой, организационной структурой и т. д. Внешние риски представляют собой такие риски, которые связаны с экономической ситуацией в стране и не связаны с внутренней деятельностью компании. Кроме того, различают также систематичные риски (влияние различных факторов, которое определяется на основании статистических данных в зависимости от принадлежности предприятия к той или иной отрасли), статичный риск (влияние физических и моральных факторов), динамичный риск (факторы, вытекающие из рыночной конкуренции и самой предпринимательской деятельности).
Уровень риска очень часто
Чтобы управлять риском, необходимо применение высококвалифицированной аналитической процедуры:
1) установление факторов риска и предпосылок его возникновения;
2) определение существенности
3) выявление методов и форм
его стабилизации. Мероприятия, направленные
на минимизацию внутренних
1) выявление способов по
2) обеспечение непрерывного
3) повышение уровня реализации продукции и уровня доходности;
4) обеспечение экономии финансово
5) достижение оптимального
Планирование рисков включает в себя также оценку и анализ качественных и количественных характеристик рисков. Очень важным моментом является то, что риск сам по себе не обязательно подразумевает потерю. В некоторых случаях он означает и получение большей прибыли. Риск – это неожиданное изменение запланированных действий и результатов этих действий.
Результативным показателем
Реализованной продукцией по общепризнанным стандартам является та продукция, которая была отгружена покупателям (то же самое касается и оказанных услуги и выполненных работ) одновременно с предоставлением платежных документов.
К объему реализации относится:
1) выручка от реализации всей
продукции, произведенной на
2) выручка от реализации товаров по давальческим сделкам (в том числе на давальческом сырье);
3) выручка от реализации газа, пара, воды, электроэнергии и тепла.
Отгруженная продукция – это продукция, которая была фактически отгружена потребителю (выполненные работы, оказанные услуги, сданные заказчику) независимо от того, оплачена она последним или нет.
Отличие реализованной и отгруженной
продукции заключается в
Информация о работе Шпаргалка по "Планирование на предприятие"