Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Планирование на предприятие".
Предприятия имеют право отражать в отгруженном объеме реализации покупателям стоимость самой продукции. Кроме того, здесь находит отражение стоимость работ и услуг производственного характера по мере того, как они буду оплачены покупателем. Для этого из полного объема отгруженной продукции выделяют ее оплаченную часть. Оплаченная и отгруженная продукция отличаются друг от друга на сумму разницы остатков отгруженной, но не оплаченной потребителем продукции.
Формирование плановых показателей по реализации продукции зависит во многом от того, какая продукция считается на предприятии реализованной. Если здесь имеется в виду отгруженная продукция, вне зависимости от того, оплачена она или нет, то план рассчитывается так:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода – Складские запасы готовой продукции на конец периода).
Под запасами готовой продукции на складе здесь подразумеваются те запасы, которые еще не отгружены потребителю. Оценка также производится в фактических ценах без учета налога на добавленную стоимость, акцизных платежей и т. д.
Следующим вариантом расчета планового показателя реализованной продукции является метод, который используется в том случае, если под реализованной продукцией понимается отгруженная и полностью или частично оплаченная продукция:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода + Складские запасы готовой продукции на конец периода) + (Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на начало периода – Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на конец периода).
Необходимым предварительным шагом при составлении бизнес-плана предприятия является сбор информации. От данного этапа зависит во многом эффективность самого процесса бизнес-планирования. Вот почему в компаниях, где процесс планирования развит, этому уделяется много внимания.
Различают следующие виды информации.
1. Информация о спросе: она особенно
важна, так как здесь
2. Производственная информация
необходима для определения потребностей
производства данного вида продукции,
работ, услуг. На данном этапе анализируется
возможность осуществления работ собственными
силами или с помощью подрядных организаций,
определяется материально-техническая
база, необходимая для осуществления производственного
процесса, выделяется круг поставщиков,
предлагающих наилучшие условия, определяется
необходимая производственная база (оборудование),
задействованная в производственном процессе,
анализируется потребность в человеческих
ресурсах, а также потребность в помещениях.
Кроме того, здесь рассчитывается величина
накладных расходов (коммунальные платежи,
спецодежда, заработная плата административно-
1) прогнозный баланс доходов и расходов предприятия, составляемый, как правило, на три года (в денежной оценке с учетом начального остатка денежных средств по счетам, суммы поступлений, а также величины денежных расходов, что позволяет оценить способность предприятия оплачивать собственные обязательства как текущие, так и просроченные (при наличии таковых));
2) баланс активов и пассивов
компании в текущем периоде
(позволяет оценить финансовое
состояние предприятия, т. е.
наличие имущества и его
3) баланс активов и пассивов на прогнозируемый период.
Целью планирования баланса предприятия
выступает обеспечение
С помощью составления
В основе прогнозирования балансовых статей предприятия лежат активные действия, т. е. внутренняя переработка ресурсов. Примером этому служит производственный процесс по изготовлению продукции (работ, услуг), торговая деятельность, операции с финансовыми активами компании. Все эти операции вытекают из стратегических принципов и целей предприятия в той области, в которой оно осуществляет или планирует осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность. Все это находит свое отражение в производственной программе с учетом прогнозируемого сбыта, включая планируемые капиталовложения и операции с внеоборотными активами.
Производственная программа
Следствием определения
С помощью определения источников и размеров финансирования, как собственных, так и заемных, можно предвидеть изменения в капитале предприятия за счет собственных источников, а также с помощью привлечения дополнительных внешних источников.
Необходимо отметить, что в ходе анализа и составления прогнозной модели баланса предприятия формируется величина капитализации прибыли, что является одним из наиважнейших моментов при формировании доходов и расходов.
В результате составления прогнозного баланса имеется возможность оценки деятельности предприятия. Иными словами, в ходе анализа выявляется возможность осуществления тех или иных капиталовложений и прочих операций, связанных с целями компании, т. е. в случае недостаточности ресурсов выявляются пути корректировок, вносимых в инвестиционные программы, и т. д.
Очень часто понятие «финансовая диагностика» отождествляют с понятием «финансовый анализ», но это не совсем правильно.
Сущность анализа заключается
в успешности изучения и рассмотрения
тех областей деятельности, которые
развиты в недостаточной
Диагностика же выступает тем действием, которое помогает и позволяет определить условия, в которых тот или иной процесс будет успешно функционировать. Таким образом, финансовая диагностика несколько отличается от финансового анализа, несмотря на схожие черты.
Процесс диагностики призван решить основные проблемы, выявить то поле сравнений и нормативов, которое позволит определить место предприятия в той или иной отрасли, а также вычленит доминирующие и оптимальные параметры. Финансовая диагностика строится на основных этапах.
1. Выделение основной системы
финансовых коэффициентов. Как
известно, для оценки уровня
1) характеризующие имущественное положение;
2) определяющие финансовую
3) рассчитывающие
4) определяющие деловую
5) отражающие прибыльность
2. Проведение экспресс-анализа.
Здесь проводится стандартная
оценка финансового состояния
и динамики развития
3. Детальный анализ финансового состояния предприятия. Данный этап включает подробное изучение состояния предприятия, его перспективы на будущий период.
4. Постановка диагноза. Проведенный
анализ позволяет оценить
5. Процесс принятия
Главенствующим этапом выступает этап детального анализа. От его эффективности зависит качество поставленного диагноза и, следовательно, результативность принятия решений.
Понятие мотивации включает в себя управленческий инструмент воздействия на окружающий человеческий фактор, следствием которого является повышение результативности труда, т. е. повышение интереса к выполнению плановых показателей.
Психологическим моментом воздействия
управленческих структур на персонал
выступает обеспечение
Видя тот уровень выполнения, которому он должен соответствовать, субъект определяет ту или иную линию действий, с помощью которой он и достигнет этой цели.
Таким образом, можно сделать вывод о тесной взаимосвязи целей и действий (исполнения).
Качество работ по достижению плановых
показателей зависит от таких
факторов, как организационные и
собственные способности
Окончательным этапом мотивации выступает момент поощрения сотрудника за проделанную работу. Здесь многое зависит от того, к какой группе относится тот или иной сотрудник. Например, человек с низким уровнем дохода, воспринимает свою трудовую деятельность только как способ получения дохода, поэтому старания его зависят подчас только от размера вознаграждения в случае выполнения плана. Для человека амбициозного и честолюбивого значение имеет похвала и выделение среди других сотрудников, движение по служебной лестнице.
Процесс бюджетирования объединяет всех сотрудников независимо от их принадлежности к той или иной психологической группе. Он отражает всю количественную и качественную информацию, от точности и полноты которой зависит уровень развития предприятия и, следовательно, уровень поощрения персонала компании.
В практике выделяют следующие виды мотивации:
1) экономическая – вытекающая
из зависимости заработной
2) социальная – укрепление статуса сотрудника в компании, повышение его самооценки;
3) моральная – уровень
Вовлечение работника в
Схема мотивации персонала, участвующего в процессе планирования, имеет различный вид. Наиболее предпочтительной является схема, при которой вся заработная плата работников разбивается на фиксированный оклад и премиальную часть (зачастую размер оклада значительно ниже премиальной части).
Информация о работе Шпаргалка по "Планирование на предприятие"