Шпаргалка по "Планирование на предприятие"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Планирование на предприятие".

Файлы: 1 файл

ВОПР и ОТВ по ПЛ.doc

— 401.50 Кб (Скачать файл)

Предприятия имеют право отражать в отгруженном объеме реализации покупателям стоимость самой  продукции. Кроме того, здесь находит отражение стоимость работ и услуг производственного характера по мере того, как они буду оплачены покупателем. Для этого из полного объема отгруженной продукции выделяют ее оплаченную часть. Оплаченная и отгруженная продукция отличаются друг от друга на сумму разницы остатков отгруженной, но не оплаченной потребителем продукции.

Формирование плановых показателей  по реализации продукции зависит  во многом от того, какая продукция  считается на предприятии реализованной. Если здесь имеется в виду отгруженная продукция, вне зависимости от того, оплачена она или нет, то план рассчитывается так:

Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские  запасы готовой продукции на начало периода – Складские запасы готовой  продукции на конец периода).

Под запасами готовой продукции  на складе здесь подразумеваются  те запасы, которые еще не отгружены  потребителю. Оценка также производится в фактических ценах без учета  налога на добавленную стоимость, акцизных платежей и т. д.

Следующим вариантом расчета планового показателя реализованной продукции является метод, который используется в том случае, если под реализованной продукцией понимается отгруженная и полностью или частично оплаченная продукция:

Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода + Складские запасы готовой продукции на конец периода) + (Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на начало периода – Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на конец периода).

 

50. Информативная база для бизнес-планирования

 

Необходимым предварительным шагом  при составлении бизнес-плана  предприятия является сбор информации. От данного этапа зависит во многом эффективность самого процесса бизнес-планирования. Вот почему в компаниях, где процесс планирования развит, этому уделяется много внимания.

Различают следующие виды информации.

1. Информация о спросе: она особенно  важна, так как здесь производится  анализ ситуации на рынке, т.  е. каков спрос на данную  продукцию (работы, услуги). Этот этап носит также название «маркетинговые исследования», суть которого заключается в том, что потребители не просто выбирают тот или иной продукт, они выбирают наиболее предпочтительный по цене и качеству, т. е. путем данных исследований анализируется и прогнозируется наилучший вариант, при котором конечный результат производства окажется наиболее притягательным для потребителя. Кроме того, здесь выявляются конкуренты и предлагаемые ими условия.

2. Производственная информация  необходима для определения потребностей производства данного вида продукции, работ, услуг. На данном этапе анализируется возможность осуществления работ собственными силами или с помощью подрядных организаций, определяется материально-техническая база, необходимая для осуществления производственного процесса, выделяется круг поставщиков, предлагающих наилучшие условия, определяется необходимая производственная база (оборудование), задействованная в производственном процессе, анализируется потребность в человеческих ресурсах, а также потребность в помещениях. Кроме того, здесь рассчитывается величина накладных расходов (коммунальные платежи, спецодежда, заработная плата административно-управленческого персонала и т. д.). 3. Финансовая информация, помогающая оценить все финансовые стороны производственного процесса. С помощью финансовой информации оценивается стоимость проекта, его рентабельность, что необходимо для привлечения инвесторов. На данном этапе рассматриваются цены конкурентов, рассчитываются собственные расходы, закладываемые в цену продукции (работ, услуг). Выделяется несколько видов финансовой информации, позволяющих проанализировать и оценить, насколько эффективен и результативен данный проект. К ним относятся:

1) прогнозный баланс доходов  и расходов предприятия, составляемый, как правило, на три года (в денежной оценке с учетом начального остатка денежных средств по счетам, суммы поступлений, а также величины денежных расходов, что позволяет оценить способность предприятия оплачивать собственные обязательства как текущие, так и просроченные (при наличии таковых));

2) баланс активов и пассивов  компании в текущем периоде  (позволяет оценить финансовое  состояние предприятия, т. е.  наличие имущества и его стоимость,  а также долги компании на  настоящий момент);

3) баланс активов и пассивов на прогнозируемый период.

 

51. Планирование баланса компании

 

Целью планирования баланса предприятия  выступает обеспечение сбалансированности компании, т. е. соответствие статей активов  статьям пассивов. Иными словами, покрытие обязательств собственными активами.

С помощью составления прогнозного  баланса можно увидеть величину активов (или имущества) компании с  разбивкой по статьям, что позволяет  оценить уровень обеспеченности предприятия необходимыми ресурсами  для успешного функционирования. Баланс отражает как величину наиболее ликвидных активов (денежные средства, краткосрочная дебиторская задолженность), так и менее ликвидные активы в виде основных средств и нематериальных активов. В прогнозном балансе также находит отражение финансовый результат в виде нераспределенной прибыли прошлых периодов.

В основе прогнозирования балансовых статей предприятия лежат активные действия, т. е. внутренняя переработка  ресурсов. Примером этому служит производственный процесс по изготовлению продукции (работ, услуг), торговая деятельность, операции с финансовыми активами компании. Все эти операции вытекают из стратегических принципов и целей предприятия в той области, в которой оно осуществляет или планирует осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность. Все это находит свое отражение в производственной программе с учетом прогнозируемого сбыта, включая планируемые капиталовложения и операции с внеоборотными активами.

Производственная программа представляет собой базу информации о необходимых ресурсах, натуральную и стоимостную оценку активов. Анализ имеющихся на настоящий момент активов, а также потребность в их увеличении, определяет изменение структуры и величины имущества предприятия. С помощью такого прогноза оценивается также суммарная стоимость компании.

Следствием определения величины активов предприятия является оценка источников и размеров финансирования этих активов. Здесь важным моментом выступает соответствие источников финансирования доходности и структуре  активов предприятия.

С помощью определения источников и размеров финансирования, как собственных, так и заемных, можно предвидеть изменения в капитале предприятия  за счет собственных источников, а  также с помощью привлечения  дополнительных внешних источников.

Необходимо отметить, что в ходе анализа и составления прогнозной модели баланса предприятия формируется величина капитализации прибыли, что является одним из наиважнейших моментов при формировании доходов и расходов.

В результате составления прогнозного  баланса имеется возможность оценки деятельности предприятия. Иными словами, в ходе анализа выявляется возможность осуществления тех или иных капиталовложений и прочих операций, связанных с целями компании, т. е. в случае недостаточности ресурсов выявляются пути корректировок, вносимых в инвестиционные программы, и т. д.

 

52. Сущность финансовой диагностики  в области принятия управленческих  решений при планировании

 

Очень часто понятие «финансовая  диагностика» отождествляют с понятием «финансовый анализ», но это не совсем правильно.

Сущность анализа заключается  в успешности изучения и рассмотрения тех областей деятельности, которые  развиты в недостаточной степени. Анализ представляется процессом разделения и выявления составных частей процесса, его слабых и сильных  сторон. Анализ можно отождествить с процессом исследования чего-либо.

Диагностика же выступает тем действием, которое помогает и позволяет  определить условия, в которых тот  или иной процесс будет успешно  функционировать. Таким образом, финансовая диагностика несколько отличается от финансового анализа, несмотря на схожие черты.

Процесс диагностики призван решить основные проблемы, выявить то поле сравнений и нормативов, которое  позволит определить место предприятия  в той или иной отрасли, а также  вычленит доминирующие и оптимальные параметры. Финансовая диагностика строится на основных этапах.

1. Выделение основной системы  финансовых коэффициентов. Как  известно, для оценки уровня платежеспособности  и финансовой устойчивости предприятия  используется ряд показателей,  основными из которых являются показатели:

1) характеризующие имущественное  положение;

2) определяющие финансовую устойчивость;

3) рассчитывающие платежеспособность;

4) определяющие деловую активность;

5) отражающие прибыльность предприятия.  Выбор тех или иных показателей зависит от отраслевой принадлежности предприятия и специфики производства.

2. Проведение экспресс-анализа.  Здесь проводится стандартная  оценка финансового состояния  и динамики развития предприятия.  Проводится такой анализ с  помощью бухгалтерской отчетности, ее чтения и анализа. Используется также аудиторское заключение, отражающее все недочеты и выводы о деятельности компании. Детализация анализа производится в зависимости от требований конечных пользователей данных.

3. Детальный анализ финансового состояния предприятия. Данный этап включает подробное изучение состояния предприятия, его перспективы на будущий период.

4. Постановка диагноза. Проведенный  анализ позволяет оценить уровень  финансового состояния предприятия,  выделяет его слабые стороны. С помощью данного этапа выделяются так называемые оздоровляющие мероприятия по улучшению состояния компании.

5. Процесс принятия управленческих  решений. На основании поставленного  диагноза необходимо осуществить  принятие решений по поводу  дальнейшей деятельности предприятия, определить цели и способы по достижению этих целей.

Главенствующим этапом выступает  этап детального анализа. От его эффективности  зависит качество поставленного  диагноза и, следовательно, результативность принятия решений.

 

53. Бюджетирование как элемент мотивации труда

 

Понятие мотивации включает в себя управленческий инструмент воздействия  на окружающий человеческий фактор, следствием которого является повышение результативности труда, т. е. повышение интереса к  выполнению плановых показателей.

Психологическим моментом воздействия  управленческих структур на персонал выступает обеспечение информированности  кадров о плановых и фактических  показателях бюджета предприятия, т. е. поведение того или иного  субъекта во многом зависит от поставленных перед ним целей и задач.

Видя тот уровень выполнения, которому он должен соответствовать, субъект  определяет ту или иную линию действий, с помощью которой он и достигнет  этой цели.

Таким образом, можно сделать вывод  о тесной взаимосвязи целей и  действий (исполнения).

Качество работ по достижению плановых показателей зависит от таких  факторов, как организационные и  собственные способности человека. От этих факторов зависит как результат  работы, так и непосредственно  сама цель, которая будет поставлена перед тем или иным сотрудником.

Окончательным этапом мотивации выступает  момент поощрения сотрудника за проделанную  работу. Здесь многое зависит от того, к какой группе относится  тот или иной сотрудник. Например, человек с низким уровнем дохода, воспринимает свою трудовую деятельность только как способ получения дохода, поэтому старания его зависят подчас только от размера вознаграждения в случае выполнения плана. Для человека амбициозного и честолюбивого значение имеет похвала и выделение среди других сотрудников, движение по служебной лестнице.

Процесс бюджетирования объединяет всех сотрудников независимо от их принадлежности к той или иной психологической  группе. Он отражает всю количественную и качественную информацию, от точности и полноты которой зависит уровень развития предприятия и, следовательно, уровень поощрения персонала компании.

В практике выделяют следующие виды мотивации:

1) экономическая – вытекающая  из зависимости заработной платы  и прочих видов поощрений от  результата планирования;

2) социальная – укрепление статуса сотрудника в компании, повышение его самооценки;

3) моральная – уровень престижности  предприятия, в котором работает  сотрудник, во многом зависящий  от эффективности планирования.

Вовлечение работника в процесс  планирования, поощрение его за достижение плановых показателей способствует развитию новаторских качеств, что имеет значение для всего предприятия, развитие которого во многом зависит от квалификации работающего на нем персонала. Вовлечение работников обеспечивает совместное решение проблем, улучшение сплоченности коллектива.

Схема мотивации персонала, участвующего в процессе планирования, имеет различный  вид. Наиболее предпочтительной является схема, при которой вся заработная плата работников разбивается на фиксированный оклад и премиальную часть (зачастую размер оклада значительно ниже премиальной части).

Информация о работе Шпаргалка по "Планирование на предприятие"