Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:00, шпаргалка
1. Эволюция концепций управления персоналом
2. Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания фирмы в условиях становления рыночных отношений в РФ
3. Цели управления персоналом. Важнейшие направления деятельности служб управления персоналом
4. Квалификационная характеристика менеджера по персоналу
5. Планирование персонала
1. Эволюция концепций управления персоналом
1. Классические теории: школа научного управления; административная школа. С 1883 по 1930 г.
Представители «классической школы» рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из взаимосвязанных функций и опирающийся на принципы управления. они разработали теорию управления организацией, выделив управление как особый вид деятельности.
Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, М. Вебер, Г.Форд и др.
2. Теория «человеческих
Для повышения эффективности
Э. Майо, А. Маслоу, Д. Херцберг, Д. Макгрегор и др.
3. Теория человеческих ресурсов С 1950 г. по настоящее время
Целенаправленное воздействие
органов управления на воспроизводство,
качественное и рациональное использование
человеческих ресурсов, которые рассматриваются
как активы организации, ее капитал.
Эффективность управленческого
воздействия обеспечивается за счет
максимальной самоотдачи профессиональных,
творческих, интеллектуальных и физических
возможностей человека при создании
для этого необходимых
А.А. Богданов, Д. Истон, Г. Алмонд, Т. Парсонс, Л. Мацусита и др.
2. Персонал предприятия как
1. Человеческие ресурсы как ключ
эффективности
Для эффективного функционирования фирмы на современном этапе необходимы человеческие ресурсы.
Говоря
об управлении человеческими ресурсами,
мы сталкивается с такой профессией
как менеджер по персоналу. Менеджер
по персоналу -- профессия молодая, зародилась
в конце прошлого века. Появление
специалистов по работе с персоналом,
имеющих подготовку в области
социологии и психологии, означало
подлинную революцию в
Именно
с появлением управления персоналом
как специализированной штабной
деятельности в системе современного
менеджмента связано
В отличие
от управления персоналом, управление
человеческими ресурсами
Можно
выделить два подхода: рационалистический
и гуманистический. Рационалистический
(традиционный) подход в управлении
человеческими ресурсами
В
новом тысячелетии можно
-
от узкой специализации и
-
от спланированного карьерного
пути - к информированному и гибкому
выбору траектории
-
от ответственности менеджеров
за развитие персонала - к ответственности
самих работников за
-
от контроля за проблемами, с
которыми сталкиваются
- от избегания обратной связи с подчиненными - к ее активному поиску;
-
от секретного рассмотрения
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
2. Кадровый менеджмент как
Система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента -- организацию деятельности. Эффективность менеджмента впрямую зависит от качества управления персоналом.
Для
повышения эффективности
Рассмотрим основные положения, принципы и состав системы управления персоналом с точки зрения эффективного менеджмента организации.
Основной
целью управления персоналом в любой
организации является обеспечение
эффективной деятельности работников
в пределах организации и формирование
персонала как личностей, обладающих
высокой ответственностью, коллективной
психологией, высокой квалификацией,
развитым чувством делового партнерства,
корпоративной и
Эффективность
управления персоналом определяется степенью
реализации общих целей организации.
Эффективность использования
Важными элементами системы управления персоналом являются кадровая политика и кадровая стратегия.
Кадровая политика -- система целей, принципов и вытекающих из них форм и методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса.
Кадровая стратегия -- набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового потенциала, кадровой политики.
Цель
кадровой политики -- обеспечение оптимального
баланса процессов обновления, сохранения
и развития необходимого качественного
и количественного состава
Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Кадровая
стратегия существенно зависит
от стадии жизненного цикла организации.
Функционирование организации в
общем виде проходит через ряд
стадий, включая формирование организации,
ее интенсивный рост, период стабильного
функционирования, определенный спад
(требующий определенного
Таким образом, кадровый менеджмент является важнейшим фактором выживания любой организации в условиях становления рыночных отношений в РФ.
3. Цели управления персоналом. Важнейшие
направления деятельности
Главной
целью управления персоналом является
создание условий для нормального
функционирования, развития и эффективного
использования кадрового
Центральной подсистемой управления персоналом является кадровое планирование, взаимодействующее со всеми подсистемами и обеспечивающее:
*
организацию необходимым и
* подбор работников, соответствующих потребностям бизнеса;
*
необходимый уровень
* активное участие работников в деятельности организации.
Планирование
персонала должно быть объединено с
основными планами организации
и скоординировано с
Одной из основных задач кадрового планирования является определение потребности в персонале.
Под потребностью организации понимается необходимый количественный и качественный состав персонала, определяемый в соответствии с выбранной стратегией развития фирмы. Под ресурсами подразумеваются работники фирмы с достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями, устремлениями. Результатом сравнения потребностей и ресурсов организации могут оказаться перестановки, передвижения, набор, обучение и т. д.
Следующим и одним из важнейших направлений управления персоналом является привлечение и отбор персонала, определяющее качество персонала организации для успешного бизнеса и эффективности функционирования организации после реализации проекта реструктуризации. Под привлечением персонала подразумеваются разнообразные способы использования источников персонала (внешние и внутренние). Отбор персонала - процедура принятия решений по выбору соответствующих кандидатур на замещение определенных должностей.
4. Организационная структура
Персонал компании -- это один из главнейших ресурсов, обеспечивающих успешное развитие бизнеса.
Если
учет кадров -- это вполне ясная и
достаточно регламентированная задача,
то организационное
3. Система управления персоналом
Система управления - это
упорядоченная совокупность взаимосвязанных
элементов, которые отличаются функциональными
целями, действуют автономно, но направленные
на достижение общей цели.
Система организационно закрепляет определенные
функции за структурными единицами, работниками,
а также регламентирует потоки информации
в системе управления.
Система управления человечески
Управление персоналом обеспечи
Управляющая система (субъект) - это совокупность
органов управления и управленческих работников
с определенными масштабами своей деятельности,
компетенцией и спецификой исполняющих
функций. Она может изменяться под воздействием
организующих и дезорганизующих факторов.
Управляющая система представлена линейными
руководителями, которые разрабатывают
комплекс экономических и организационных
мероприятий по воссозданию и использованию персонала.
Управляемая система (объект) - это система
социально-экономических отношений по
поводу процесса воссоздания и использования персонала.
Управление персоналом являет собой комплексную систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Основными направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение.
Во-первых, каждая организация привлекает
нужное количество работников. Способы
подбора зависят от характера и условий
работы организации.
Во-вторых, все без исключения проводят
учебу своих работников, чтобы объяснить
задание и привести их навыки и умения
в соответствии с требованиями задания.
В-третьих, организации осуществляют оценку
результатов деятельности каждого работника.
Формы оценки являются разнообразными,
как и типы организаций.
И наконец, каждая организация в той
или другой степени вознаграждает своих
работников, то есть компенсирует затраты
времени, энергии, интеллекта, какие они
тратят для достижения поставленных целей.
Названные функции существуют в любой
организации, но они могут выражаться
в разных формах и разной мере развития.
Следовательно, чтобы успешно развиваться, организация должн
Главными элементами системы управления являются лю
Следовательно, социально экономическая
система являет собой единство управляющей
и управляемой систем, а механизм управления - это
совокупность отношений, форм и методов
влияния на формирование, распределение
и использование трудовых ресурсов в государстве.
Подсистема - это выделенные за функциональными
элементами или организационными признаками
части системы, каждая из которых выполняет
определены задания, работает автономно,
но направлена на решение общей цели.
Система подсистем имеет многостепенную
структуру, с большим количеством направлений
деятельности.