Система контроля на предприятии ОАО «Троицкий КХП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Современный этап переходной экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности и переходом к разнообразным формам собственности; происходят, хотя и медленно, изменения в технологической базе производства.
Переход к эффективному управлению не только необходим, но и возможен. Говоря об общих условиях в производстве и социально-экономической сфере, существующих в странах со зрелой рыночной экономикой, можно выделить ряд направлении и концепций, в соответствии с которыми развиваются наука и практика управления.

Содержание работы

Введение

1 Глава. Организационно- экономический анализ деятельности предприятия.
1.1.Организационная структура и структура управления предприятия.
1.2.Экономическая характеристика работы предприятия за 3 года.
1.3.Система контроля на предприятии ОАО «Троицкий КХП».
2 Глава. Теоретическое обоснование необходимых функций контроля.
2.1.Функции контроля.
2.2.Виды, стадии и этапы контроля.
2.3.Внешний и внутренний контроль, управление по отклонениям.
3 Глава. Система контроля на предприятии ОАО «Троицкий КХП».
3.1.Достоинства, недостатки. Совершенствование системы контроля на предприятии.
3.2.Предложения.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_menedzhmentЯЯЯ.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

Если одно или несколько  из этих условий не будет выполняться, это и будет считаться самым  главным недостатком контроля.

Система контроля на предприятии действует в настоящее время не плохо, но производство, да и в целом вся экономика страны не стоит на месте, поэтому и система контроля должна постоянно развиваться, совершенствоваться, а не стоять на месте. По моему мнению, все зависит, прежде всего, от профессионалов (специалистов), если в этом плане на предприятии вопрос решен, то и в системе контроля пробелов не будет.    

 

 

 

 

3.2.Предложения.

 

В процессе контроля и регулирования  выделяются три этапа, на каждом из которых реализуется комплекс различных мер:

- выработка стандартов  и критериев;

- сопоставление фактических  результатов с ожидаемыми;

- принятие корректирующих  мер.

Первый этап процесса контроля непосредственно связан с функцией планирования. На этом этапе устанавливаются стандарты и критерии оценки деятельности объекта управления, которые определяются при планировании. Стандарты, используемые для контроля, отражаются в форме плановых заданий, нормативов, показателей и выбираются из целей и стратегий развития объекта управления и его основных областей.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении фактически достигнутых результатов функционирования объекта управления с установленными стандартами. На этом этапе определяются интервалы допустимых отклонений от установленных стандартов, измеряются фактически достигнутые результаты и выявляются существенные отклонения, требующие принятия корректирующих мер.

На третьем  этапе анализируются причины возникновения отклонений и выбирается один из трех вариантов поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонения, прежде чем они перерастут в крупные проблемы; пересмотреть стандарты.

Мне остается только предложить придерживаться вышеперечисленных этапов, т.к. в  них идет безукоризненное выполнение процесса контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе организация контроля на предприятии  ОАО «Троицкий КХП» рассмотрены такие вопросы, как организационно экономический анализ деятельности предприятия; дано теоретическое обоснование необходимых функций и видов контроля; показано в виде рисунка организация контроля на предприятии; указаны достоинства и недостатки контроля; и сделаны выводы и предложения.

По данной работе можно  сделать следующий вывод, что  без контроля на предприятии просто не обойтись, т.к. небольшая, пусть даже незначительная ошибка, может привести к очень тяжелым последствиям.

Так как контроль –  постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения  возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды, то и за прибыльность или убыточность предприятия он несет непосредственную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятием на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика,1997.

2. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело,1995.

3.Шмален Г. Основы  и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996. 

4. Менеджмент в АПК/ Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2000.

5. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/Под редакцией  С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –  ДАНА, 2001.

6. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под  ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во  «Перспектива», 2001.

7. Ерошкин   В. В. Организация   и  планирования   производства                           продукции   растениеводства// учебное   пособие – М.:  Агропомиздат, 1987

8.  Забалуев   А.  К. Специализация   производства   и  управленческий    труд - М.: Россельхозиздат, 1987.

9. Лоскутов  Ф.  В. Экономический   анализ   развития   в   хозяйстве   отраслей   растениеводства - М.: Колос,  1991.

10. Организация   производства   сельскохозяйственных    предприятий.; Под   редакций   Синюкова  М. И. – М.:  Агропромиздат, 1989.

11. Трузинов  В. П.,  Трибов  В. Д.  Экономика   предприятия  учебное  пособие  – М.: Финансы  и   статистика, 1998.

12. Годовые отчеты ОАО СХП "Петровское" Челябинской области с      1999 по 2001 годы.

13. Ансофф И. стратегическое управление/ Пер. с англ. – М.: Экономика,1989.

14. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник. – М.: Институт международного  права и экономики, «Триада», ЛТД,1997.

15. Глухов В.В. Основы менеджмента.  – С.- Петербург: Спец. Литература,1995.

16. Игнатьева А.В. Основы менеджмента.  – М.: Экон. Образование,1995.

17. Климычев В.И. Менеджмент: Учебное  пособие. – Нижний Новгород,1997.

18. Менеджмент организации/ Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. –М.: ИНФРА-М,1996.

19. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред.А.А. Радугина. – М.: Центр,1998.

20. Словарь – справочник менеджера/  Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М,1996.

21. Экономика предприятия/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ,1998.

22. Грункин М.Н. и др. Экономика,  организация и планирование промышленного  производства. – М.: Высшая школа,1985.

23. Дамари Р. Финансы ипредпринимательство. – Ярославль: Периодика,1993.

24. Мазурова И.И., Романовский М.В.  Условия прибыльной работы предприятия.  – С-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского  университета экономики и финансов,1992.

25. Оболенский  К. П. Теория  и   практика   специализации         сельского  хозяйства - М.: Колос,  1989.

 

 

 

 




Информация о работе Система контроля на предприятии ОАО «Троицкий КХП»