Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации, а также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.
Введение
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации предприятия.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира. [7]
Менеджмент в нашей стране направлен на формирование нового подхода в области управления, управления в условиях рынка. Творческое осмысление опыта и теории мирового менеджмента позволит отечественным менеджерам извлечь много полезного и направить свою деятельность в эффективное русло, с целью обеспечения развития ими управляемых организацией и экономики страны в целом.[10]
В современном мире актуальными становятся исследования в области менеджмента предприятий, а также анализ вопросов, связанных с развитием эффективности управления, созданием методологической основ формирования целостного мировоззрения применительно к управленческим проблемам организаций.[11]
В связи с этим в данной курсовой работе исследована система менеджмента на примере такой организации, как океанариум.
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации, а также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.
В
рамках достижения данной цели проводилась
проработка таких основных элементов
системы менеджмента
В данной
курсовой работе использовалась информационная
база, труды ученых, различные инструкции,
учебные пособия по менеджменту,
периодические издания.
Глава 1. Описание организации
Океанариум
- это «подводный музей» с живыми
экспонатами – обитателями
А к океанариумам – те, в которых основной упор сделан на представления с дрессированными морскими млекопитающими, либо эта деятельность сочетается с вышеназванными функциями публичного аквариума. Океанариумы, специализирующиеся в основном на содержании дельфинов называют дельфинариями. Кроме того, особо крупные публичные аквариумы у нас также принято называть океанариумами.[18]
В городском ритме жизни всегда всем хочется настоящего морского ощущения. В нашем океанариуме каждый посетитель может не только погрузиться в атмосферу волшебного окружения подводного мира, но и стать свидетелем эксклюзивных шоу с водными обитателями – «Шоу с акулами» и «Шоу с тюленями».
Наш океанариум носит название «Fishka» .Он занимает площадь около 5000 кв.м., на которой расположены 33 аквариума общим объемом более 1,5 миллионов литров воды. Самый большой аквариум содержит около 750 тысяч литров воды, а самый маленький – 300 литров. Экспозиция океанариума насчитывает более 4,5 тысяч экземпляров живых организмов, среди которых рыбы, водные беспозвоночные и морские млекопитающие, относящиеся почти к 150 видам. В разных разделах экспозиции у посетителей есть возможность познакомиться с экзотическими обитателями пресных и соленых вод, побывать в гостях у акул и тюленей, окунуться в сказочный мир кораллового рифа.
Посетители могут совершить настоящее кругосветное путешествие, посетив экспозицию подводного мира, представленную разделами:
Как известно, морская тема действует успокаивающе для взрослых и приносит огромную радость детям. Поэтому каждый день океанариум рад встречать огромное количество посетителей.
Океанариум образован в 2012 году. Владельцем является OOO «Penza Discovery World Aquarium».
Юридический
адрес: г. Пенза ул. Центральная, д. 254.
Глава 2. Планирование деятельности организации
Каждая организация, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования средств фирмы в процессе ее функционирования и развития.
В рыночной экономике собственники и менеджеры не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, конкурентах, собственных перспективах и возможностях, оценивать риск в достижении поставленных целей.
Планирование - это процесс предвидения и выработки менеджерами рациональных решений, для осуществления действий, направленных на достижение целей, обеспечивающих эффективное функционирование организации, ее развитие и конкурентные преимущества.
Стратегическое планирование характеризуется так же, как и планирование, с той лишь разницей, что в основе процесса принятия решений лежат четко сформулированная стратегия и стратегические цели функционирования и развития организации.[16]
Стратегическое планирование начинается с разработки миссии организации.
Миссия - это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.
Миссия
океанариума заключается в
На
основании миссии строится «дерево»
стратегических целей, представленное
на рисунке 1.[4]
Рисунок 1- «Дерево» стратегических целей
Значения дерева стратегических целей, представлены в таблице1.
Таблица 1-Значения дерева стратегических целей
Цель | Значение |
1 | 2 |
Ц0 | Главная цель: стать
самым посещаемым , современным океанариумом,
который будет приносить |
Ц1 | В течение года
открыть океанариум
Ц1.1 установить современные аквариумы, дизайн интерьера (в течение 6 месяцев); Ц1.2 заключить договоры с доставкой морских обитателей( в течение 1-2 месяца); Ц1.3. запустить электроснабжение и водоснабжение( в течение 3 месяцев). |
Ц2 | Разработать комплекс
маркетинга ( в течение 1 года )
Ц2.1 разработка плана маркетинга ( в течение 1 месяца ); Ц2.2 реклама океанариума ( запуск в канун открытия и в течении года); |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
Ц2.3 заключить договор с рекламной компанией ( в течение 2 месяцев ). | |
Ц3 | Разработка
системы управления персоналом ( в течение
6 месяцев)
Ц3.1 нанять квалифицированных специалистов ( в течение 2 месяцев); Ц3.2 система развития персонала ( в течение их работы); Ц3.3 разработка правил, норм поведения ( в течение 2 месяцев) |
Ц4 | В течении 5 лет
обеспечить финансовую устойчивость организации
Ц4.1 привлечение иностранных инвесторов ( в течение 6 месяцев); Ц4.2 разработка мероприятий и рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ООО « Fishka » (в течение 1 года); Ц4.3 оплата кредита ( в течение 5 лет). |
Ц5 | Разработка
организации стратегического Ц5.1 устав организации (в течение 1 год); Ц5.2 разработка средств коммуникации ( в течение 6 месяцев); Ц5.3 постановка управленческих целей и задач ( в течение первых 3 месяцев). |
После определения целей организации необходимо переходить к выработке стратегии. Однако выработка стратегии невозможна без анализа внешней среды и диагностики организации, направленных на получение необходимой информации на пути реализации конкретных целей. Анализ внешней среды и анализ внутренней среды, представлены в таблице 2 и 3.
Таблица 3- Анализ внешней среды
Факторы | + | - |
Политико - правовые |
|
|
Экономические |
|
|
Социально-демографические |
|
|
Научно-технологические |
|
|
Анализ внутренней среды представлен в таблице 3.
Таблица 3- Анализ внутренней среды
Факторы | + | - |
1 | 2 | |
Маркетинг |
|
|
Производство |
|
2) трудности
с доставкой морских 3) администрация оставляет за собой право регулировать количество посетителей в экспозиции. |
Кадры |
|
|