Система менеджмента Океанариума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации, а также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик (3)2003.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 
 

Продолжение таблицы 3

  1 2
 
        труда;
  1. взаимодействие руководства и персонала.
 
   роста;

2) нестабильный  кадровый состав.

Организация общего управления
  1. иерархия в подчинении;
  2. организационная культура.
  1. недостаточно опыта в организации общего управления данного проекта.
Финансы
  1. дополнительная прибыль за счет шоу- программ, кафе, сувениров;
  2. приемлемые цены на билеты
  1. долгое время малая доля выручки за счет кредитов;
  2. дорогостоящие ресурсы.

 

     Для анализа угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также ее сильных и слабых сторон применяют метод SWOT-анализа (аббревиатура составлена из английских слов: сила, слабость, возможности, угрозы). Применение этого метода позволяет установить линии связи между силой и слабостью организации, а также внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Матрица SWOT-анализа для деятельности теплиц по выращиванию цветов представлена в таблице 4.[17]

     Таблица 4 - SWOT-анализ предприятия

Возможности Угрозы
1 2
Политико- правовые факторы
  • поддержка бизнеса государством ;
  • вступление в ВТО;
  • государственное регулирование конкуренции.
  • многочисленные проверки;
  • законы о окружающей среде.
    Экономические факторы
  • разнообразные варианты налогообложения;
  • низкая конкуренция;
  • высокие размеры пошлин;
  • трудности с получением кредита;
  • экономический кризис
    Социально-демографические
  • в данной области нет океанариума;
  • высокий темп роста населения ( больше посетителей) .
  • нестабильность  в доходах населения;
    Научно-технологические

 

    Продолжение таблицы 4

    1
    2
  • новые технологии;
  • современная автоматизация процесса.
  • трудности с добыванием необходимого оборудования;
  • добавление в воду химических элементов
Сильные стороны Слабые стороны
  • льготы студентам, детям, инвалидам;
  • распространение рекламных буклетов по городу, области и ближайшим городам.
  • не до конца сформулирован имидж;
  • временное отсутствие персонального       сайта.
  • экскурсии;
  • шоу - программы;
  • консультация со специалистами океанариума;
  • производство искусственной морской воды.
  • недостаточно специалистов в данной области;
  • трудности с доставкой морских обитателей;
  • администрация оставляет за собой право регулировать количество 
    посетителей в экспозиции..
  • оценка результатов труда и стимулирование;
  • взаимодействие руководства и персонала
  • отсутствие высокого карьерного роста;
  • нестабильный кадровый состав.
  • устав организации;
  • иерархия в подчинении;
  • организационная культура;
  • недостаточно опыта в организации общего управления данного проекта;

     Продолжение таблицы 4

1 2
  • дополнительная прибыль за счет шоу- программ, кафе, сувениров;
  • приемлемые цены на билеты
  • долгое время малая доля выручки за счет кредитов;
  • дорогостоящие ресурсы.

 

     Таким образом, исследуя угрозы и возможности внешней среды, а также сильные и слабые стороны внутренней среды организации, можно сказать, что организация «Fishka» - жизнеспособно.

     Стратегия разрабатывается применительно  к двум процессам: функционирования организации и развития.

     Стратегия функционирования, по мнению американского исследователя М. Портера, может строиться в трех вариантах: лидерства в снижении издержек, дифференциации и фокусирования.

     Стратегия развития связана с потенциалом  организации и существует в четырех  видах: роста, умеренного роста, сокращения, комбинирования.

     Выбор стратегии осуществляется на основе интересов высшего руководства  и анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние организации и внешней  среды.[1]

     Для океанариума характерен такой тип  стратегии функционирования, стратегия лидерства в снижении издержек, так как конкуренция низка тем, что океанариума в ближайших городах нет.  Поэтому организация может ориентироваться на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных издержках.

     В океанариуме действует стратегия роста. Для нее главное развитие, рост в масштабах, усовершенствование с каждым годом. Рост может быть как внутренним, так и внешним. В океанариуме рост внутренний, так как слияние и поглощение с организациями такого же вида невозможно. 

Глава 3. Система управления организацией

     Под организацией понимается организационно - правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. [8]

     Основными признаками организации являются:

    1. наличие цели;
    2. правовой статус;
    3. обособленность;
    4. саморегулирование
    5. организационная культура.

     Законы  организации делятся на три уровня:

  • основополагающие: законы синергии, самосохранения, развития- онтогенеза;
  • законы второго уровня: композиции, пропорциональности, информативности- упорядоченности, единства синтеза и анализа;
  • специфические законы социальной организации.

     Первым  признаком данной организации считается  наличие цели, к достижению которой  стремятся ее члены.[15]

     Цель  предприятия: стать самым посещаемым, современным океанариумом, который  будет приносить желаемую прибыль.

     Организационно - правовая форма океанариума Общество с ограниченной ответственностью. Преимущества ООО это: возможность мобилизации финансовых ресурсов, ООО имеет более легкий доступ к банковским кредитам, право свободной передачи и продажи долей.

     Организация обеспечена наличием границ. Это материальными ( стены, сигнализация) и «идеальными», основывающимися законом Г.К. Р. Ф. ст. 78 не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности организации, а также уставом организации.

     Саморегулирование. В организации существует организационная структура, которое координирует деятельность членов организации и обеспечивает их единство.

     Организационная культура предприятия- это совокупность ценностей, норм организационного поведения, принятых на данном предприятии. Определенный организационный климат, стиль руководства адекватен рабочим ситуациям.

     Сотрудники  океанариума строго руководствуются  должностными обязанностями, утвержденными  руководителями организации, представляют собой сплоченный коллектив, работа которого направлена на выполнение общих задач океанариума.

     В океанариуме  действуют следующие  нормы:

  1. устав, запреты ( нельзя кормить животных, рыб, трогать аквариумы)
  2. «книга посетителей», в которой любой посетитель может написать, что бы им хотелось изменить, увидеть в океанариуме;
  3. правила, нормы поведения, взаимоотношения участников, контактов с внешним миром;

     Вся деятельность океанариума подвержена влиянию законов организации. 

     Законы  организации образуют теоретический  фундамент и определяют место  и роль теории организации как самостоятельного научного направления. К общим законам организации относятся следующие законы: синергии, самосохранения, развития (онтогенеза),  композиции и пропорциональности, информативности, единства и анализа. Любая организация для того, чтобы развиваться и быть востребованной должна придерживаться данных законов.

       Уровень потенциала организации  показывает насколько деятельность  организации эффективна.  Процесс  существенного усиления или ослабления  потенциала материальной системы  называется синергией. Для того, чтобы в океанариуме был положительный синергетический эффект, руководитель и коллектив должны правильно им пользоваться. Если руководитель и коллектив будут знать о законе синергии, то результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности с пониманием будут относиться к действиям руководителя, будут сами совершенствоваться для достижения синергии. Синергия- это прежде всего благоприятный климат, творческая работа и прибыль. Все это будет создавать нужный имидж океанариуму.

     Каждая  организация стремится сохранить  себя и использует для этого весь свой потенциал. Именно в этом случае действует закон самосохранения. Поддержать на высоком уровне или увеличить положительный ресурс океанариума за счет правильной работы с внешней средой. Для стабильности организации очень важны правильная организационная стратегия и тактика. При низком уровне самосохранения необходимо обдумать ситуацию и применить ряд организационных мер. Они могут касаться изменения стратегии поведения фирмы на рынке, формы управления, изменения численности персонала и структуры кадров. Организация может войти в более крупную компанию, может стать лидером в одном выбранном направлении и отбросить те направления деятельности, которые тянут ее вниз. На потенциал самосохранения влияют ошибки руководства, внешние и внутренние форс-мажорные обстоятельства, отсутствие специалистов в нужное время в нужном месте, а также своевременное страхование.

     У каждой организации есть жизненный цикл: создание, развитие, зрелость, упадок. Для того, чтобы океанариум всегда развивался, надо совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, внедрять новые технологии. Так  в  перспективе смотровые залы планируется оборудовать интерактивными терминалами с базами данных, в той или иной степени касающихся обитателей пензенского океанариума. Также планируется оснастить залы большими плазменными панелями, на которых буду транслироваться документальные фильмы о подводной жизни в различных морях Земли. Кроме того, часть территории океанариума, возможно в скором времени займет дельфинарий. Осуществление данных планов позволит существенно снизить риск разрушения организации.

     Кроме основных законов организации действуют  и законы организации второго  уровня. Так чем больше достоверной и ценной информацией располагает организация о своей внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования.  Здесь действует закон информативности- упорядоченности. Вторым законом выступает закон анализа и синтеза. Суть анализа  - в разделении целого на части, в представлении сложного в  виде  простых  составляющих.  Суть  синтеза  -   в  соединении   простыхсоставляющих  объекта  в  единое  целое.  Говоря  о  единстве  анализа  и  синтеза,  мы подразумеваем   их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности. Третий закон-это закон композиции и пропорциональности. Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне  внешней среды, в которой организация является одним из элементов. Практика  использования  закона    состоит   в  обоснованном   выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

Информация о работе Система менеджмента Океанариума