Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации, а также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.
Целям взаимной координации деятельности организации служат (рисунок 4):
Нисходящие документы: приказы, указания, инструктивные письма, распоряжения, постановления.
Восходящие
документы: отчеты, информация о выполнения
задания.
прав, обязанностей и ответственности между субъектами управления и наделения соответствующими полномочиями.
Полномочия - это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.[14]
Виды должностей и полномочий сотрудников организации представлены в таблице 7.
Таблица7 - Виды должностей и полномочий сотрудников организации
Должность | Виды полномочий |
Директор | Контрольно-отчетные, распорядительные; |
Менеджер по персоналу | Рекомендательные, координационные, распорядительные |
Главный бухгалтер | Рекомендательные, координационные, согласительная; |
Зав. производственным отделом | Распорядительные, координационные, рекомендательные; |
Главный инженер | Распорядительные |
Для
обеспечения эффективной
Весь
поток информации, движущейся по данным
каналам, подразделяется на управленческую,
финансовую и производственную.
Глава 5. Организационный контроль
Контроль-создание системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии объекта управления. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который состоит на трех основных этапах:
Предварительный контроль по своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе.
Текущий контроль воплощается
в стратегической и
Стратегический контроль выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей.
Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.
Итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией планов и составления новых.
Контроль в организации осуществляется в соответствии с Уставом о порядке открытия согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Пунктом 1 ст. 62 ГК РФ и п. 1 ст. 20 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Предварительный контроль осуществляется в начальном этапе открытия океанариума, отслеживаются финансовые затраты, квитанции об оплате налогов, установка аквариумов, документы о доставке рыб и морских обитателей.
Текущий контроль связан с отслеживанием ежедневных расходов, правильность работ аквариумов, работы кафе, ежедневной выручки, оценка посещаемости океанариума.
Итоговый контроль представляет собой ежемесячную сверку по счетам (оплата кредита, налогов). Анализ качества обслуживания, посещаемости. Выявление сильных и слабых сторон.[8]
Основная цель организации - добиться успеха по посещаемости, выплата кредита и извлечение прибыли. Стандартами подразделений являются: инструкция по расходам и доходам, устав организации, положения по бухгалтерскому учету, инструкция по обращению с оборудованиями, морскими обитателями(правильный корм, уход), договор об уважительном отношении к посетителям.
Внутриорганизационный контроль. Основной функцией управления океанариума служит контроль за функционированием работы океанариума ( исполнение обязанностей рабочих, бесперебойная система энергоснабжения, водоснабжения ), контроль расходов по данной части. Главный бухгалтер ежемесячно составляет баланс расходов и доходов. Анализирует и сравнивает. При этом проводится контроль по доставке морских обитателях, выплата пошлин, затем в конце каждого месяца сверяются все расходы финансового отдела. В случае ошибки главный бухгалтер сообщает об этом директору и составляет уведомление о выявленных ошибках и их исправлении.
Внутриорганизационный
контроль организации представлен в таблице
8.
Таблица 8- Внутриорганизационный контроль организации
Субъект контроля | Объект контроля |
1 | 2 |
Директор | Главный бухгалтер
(финансовая отчетность )
Менеджер по персоналу (отчетность о работе персонала) Инженер (отчет по технике безопасности, бесперебойная система работы оборудования) Администратор кафе (отчет по доходам и расходам кафе) Начальник отдела по снабжению (договоры о доставке новых видов рыб, квитанции о снабжении ресурсами организации) Главный ветеринар(отчеты об исследовании водных обитателей, о лечении ) |
Гл. бухгалтер | Кассиры(отчеты о ежедневной выручке) |
Менеджер по обслуживающему персоналу | Экскурсовод (еженедельный
отчет по экскурсиям)
Охранник (ежедневный отчет об осмотре территории океанариума) |
Инженер | Сан - электро работники (отчеты о выполнении технических работ, |
Продолжение таблицы 8
1 | 2 |
устранение поломок в оборудованиях) | |
Главный ветеринар | Ветеринар (еженедельный
осмотр морских обитателей, выявление
причин заболеваний)
Специалист по приготовлению корма (контроль о правильном питании, своевременная кормежка) |
Внешний контроль. Заключается проверка санитарного контроля, инспекция по технике безопасности, проверка об охране окружающей среды, налоговая инспекция, один раз в год ревизия проводит комплексную проверку всей деятельности организации.
Диаграмма Исикавы используют при определении факторов, влияющим на какой либо результативный показатель. Иначе диаграмму Исикавы называют диаграммой причин и результатов, диаграммой «рыбий скелет», деревом. Она состоит из «хребта»- события-результата и факторных показателей, причин. [2]
С
помощью диаграммы
А
В в1
А-сбой электроснабжение
Б- поломка проводки
Б1-отсутствие обязательной еженедельной проверки энергоснабженческой системы
В- слабый контроль со стороны инженера
В1-недельное
отсутствие по причине болезни
в
б
д д1 д1(2)
Б- неотправленный платеж постановщикам за снабжение океанариума новыми водными обитателями
В- не собрана определенная сумма денег
В1-доставка рыб раньше указанного времени
Г- слабый контроль за исполнением со стороны главного бухгалтера
Г1-некомпетентность работника в этом процессе
Д-отсутствие предварительной проверки отправки платежа
Д1-отсутствие квитанции о доставке
Д1(2)- рассеяность и забывчивость начальника отдела по снабжению
Таким
образом, основное управленческое воздействие
со стороны руководителя должно быть
направлено на причину нарушения. При
этом директор организации должен в
обязательном порядке провести беседу
с нарушителем, выяснить причины данного
отклонения и предупредить работника
о последствиях.
Глава 6. Управление персоналом
Мотивация
- одна из важнейших функций менеджмента.
Она подразумевает систему
Мотивационную
деятельность определяют как свободные,
обусловленные внутренними
Суть экономических мотивов состоит в том, что в результате требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми и косвенными. Косвенная экономическая мотивация основана на мотивации свободным временем.
К неэкономическим способам мотивации относятся организационные и моральные.
Организационные
способы включают в себя мотивацию
целями, привлечением к участию в
делах организации и
К моральным методам мотивации относится, признание, которое бывает личным и публичным.
Комплексным показателем мотивации может служить повышение по службе, так как это дает более высокую заработную плату ( экономический мотив) ; более интересную работу ( организационный мотив ) ; признание заслуг и авторитета личности ( моральный мотив ). [7]
Основным мотивационным фактором в ООО « Penza Discovery World Aquarium»является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов. В организации ООО « Penza Discovery World Aquarium» превалирующее значение имеют экономические методы управления трудовой мотивацией персонала:
Однако действуют и морально – психологические методы: привлечение работников к участию в делах организации, т. е. им предоставляется право голоса при решении ряда проблем (как правило, социального характера), делегирование задач и полномочий, похвала, уважение и доверие. Кроме того, применяются поощрения в виде премий к 8 марта, 23 февраля, а так же Новый год. А работникам, которые имеют детей, подарки к Новому году.