Система менеджмента Океанариума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента данной организации, а также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик (3)2003.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

     Целям взаимной координации деятельности организации служат (рисунок 4):

     Нисходящие  документы: приказы, указания, инструктивные  письма, распоряжения, постановления.

     Восходящие  документы: отчеты, информация о выполнения задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     прав, обязанностей и ответственности  между субъектами управления и наделения  соответствующими полномочиями.

     Полномочия - это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.[14]

     Виды  должностей и полномочий сотрудников  организации представлены в таблице 7.

     Таблица7 - Виды должностей и полномочий сотрудников организации

Должность Виды полномочий
Директор Контрольно-отчетные, распорядительные;
Менеджер по персоналу Рекомендательные, координационные, распорядительные
Главный бухгалтер Рекомендательные, координационные, согласительная;
Зав. производственным отделом Распорядительные, координационные, рекомендательные;
 Главный  инженер Распорядительные

 

     Для обеспечения эффективной координации  деятельности океанариума большое  значение имеет построение организационных  коммуникационных каналов. Зачастую данные коммуникационные каналы совпадают  с координационными потоками ( см. рисунок 4 ).

     Весь  поток информации, движущейся по данным каналам, подразделяется на управленческую, финансовую и производственную. 
 
 
 
 
 

Глава 5. Организационный  контроль

     Контроль-создание системы сбора, обработки, анализа  и хранения информации о состоянии  объекта управления. Как неотъемлемая часть деятельности организации контроль является непрерывным процессом, который состоит на трех основных этапах:

  • выработка стандартов деятельности организации, подлежащих контролю;
  • измерение и анализ результатов деятельности организации, полученных в итоге контроля;
  • корректировка хозяйственных, технологических, организационных и других процессов деятельности организации в соответствии со сделанными выводами контроля.

       Предварительный контроль по  своему содержанию относится  к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе.

       Текущий контроль воплощается  в стратегической и оперативной  формах.

     Стратегический контроль выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей.

     Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.

     Итоговый  контроль связан с оценкой выполнения организацией планов и составления  новых.

     Контроль в организации осуществляется в соответствии с Уставом о порядке открытия согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Пунктом 1 ст. 62 ГК РФ и п. 1 ст. 20 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

     Предварительный контроль осуществляется в начальном  этапе открытия океанариума, отслеживаются  финансовые затраты, квитанции об оплате налогов, установка аквариумов, документы о доставке рыб и морских обитателей.

     Текущий контроль связан с отслеживанием  ежедневных расходов, правильность работ  аквариумов, работы кафе, ежедневной выручки, оценка посещаемости океанариума.

     Итоговый  контроль представляет собой ежемесячную сверку по счетам (оплата кредита, налогов). Анализ качества обслуживания, посещаемости. Выявление сильных и слабых сторон.[8]

     Основная  цель организации - добиться успеха по посещаемости, выплата кредита и  извлечение прибыли. Стандартами подразделений  являются: инструкция по расходам и доходам, устав организации, положения по бухгалтерскому учету, инструкция по обращению с оборудованиями, морскими обитателями(правильный корм, уход),  договор об уважительном отношении к посетителям.

     Внутриорганизационный контроль. Основной функцией управления океанариума служит контроль за функционированием работы океанариума ( исполнение обязанностей рабочих, бесперебойная система энергоснабжения, водоснабжения ), контроль расходов по данной части. Главный бухгалтер ежемесячно составляет баланс расходов и доходов. Анализирует и сравнивает. При этом проводится контроль по доставке морских обитателях, выплата пошлин, затем в конце каждого месяца сверяются все  расходы финансового отдела. В случае ошибки главный бухгалтер сообщает об этом директору и составляет уведомление о выявленных ошибках и их исправлении.

     Внутриорганизационный контроль организации представлен в таблице 8. 

     Таблица 8- Внутриорганизационный контроль организации

Субъект контроля Объект контроля
1 2
Директор Главный бухгалтер (финансовая отчетность )

Менеджер  по персоналу (отчетность о работе персонала)

Инженер (отчет по технике безопасности, бесперебойная система работы оборудования)

Администратор кафе (отчет по доходам и расходам кафе)

 Начальник  отдела по снабжению (договоры о доставке новых видов рыб, квитанции о снабжении ресурсами организации)

Главный ветеринар(отчеты об исследовании водных обитателей, о лечении )

Гл. бухгалтер Кассиры(отчеты о ежедневной выручке)
Менеджер  по обслуживающему персоналу Экскурсовод (еженедельный отчет по экскурсиям)

Охранник (ежедневный отчет об осмотре территории океанариума)

Инженер Сан - электро работники (отчеты о выполнении технических работ,

 
 
 

     Продолжение таблицы 8

1 2
  устранение  поломок в оборудованиях)
Главный ветеринар Ветеринар (еженедельный осмотр морских обитателей, выявление причин заболеваний)

Специалист  по приготовлению корма (контроль о правильном питании, своевременная кормежка)


 

     Внешний контроль. Заключается проверка санитарного  контроля, инспекция по технике безопасности, проверка об охране окружающей среды, налоговая инспекция, один раз в год ревизия проводит комплексную проверку всей деятельности организации.

     Диаграмма Исикавы используют при определении  факторов, влияющим на какой либо результативный показатель. Иначе диаграмму Исикавы называют диаграммой причин и результатов, диаграммой «рыбий скелет», деревом. Она состоит из «хребта»- события-результата и факторных показателей, причин. [2]

     С помощью диаграммы проанализируйте  такие организационные нарушения как: 1) сбой электроснабжения; 2)неотправленный платеж поставщикам за снабжение океанариума новыми водными обитателями. 

  1.  Б       б1

       А 

            В     в1

А-сбой электроснабжение

Б- поломка  проводки

Б1-отсутствие обязательной еженедельной проверки энергоснабженческой системы

В- слабый контроль со стороны инженера

В1-недельное  отсутствие по причине болезни 

  1. в1г      г1

    в

       б

           д     д1    д1(2)

Б- неотправленный платеж постановщикам за снабжение  океанариума новыми водными обитателями

В- не собрана  определенная сумма денег

В1-доставка рыб раньше указанного времени

Г- слабый контроль за исполнением со стороны  главного бухгалтера

Г1-некомпетентность работника в этом процессе

Д-отсутствие предварительной проверки отправки платежа

Д1-отсутствие квитанции о доставке

Д1(2)- рассеяность  и забывчивость начальника отдела по снабжению

     Таким образом, основное управленческое воздействие  со стороны руководителя должно быть направлено на причину нарушения. При  этом директор организации должен в  обязательном порядке провести беседу с нарушителем, выяснить причины данного отклонения и предупредить работника о последствиях.    
 

Глава 6. Управление персоналом

       Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи, направленной на достижение целей предприятия.

       Мотивационную деятельность определяют как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы.[5]

       Суть  экономических мотивов состоит  в том, что  в результате требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми и косвенными. Косвенная экономическая мотивация основана на мотивации свободным временем.

       К неэкономическим способам мотивации относятся организационные и моральные.

       Организационные способы включают в себя мотивацию  целями, привлечением к участию в  делах организации и обогащением  труда.

       К моральным методам мотивации  относится, признание, которое бывает личным и публичным.

       Комплексным показателем мотивации может  служить повышение по службе, так  как это дает более высокую  заработную плату ( экономический мотив) ; более интересную работу ( организационный  мотив ) ; признание заслуг и авторитета личности ( моральный мотив ). [7]

       Основным  мотивационным фактором в ООО « Penza Discovery World Aquarium»является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов. В организации ООО « Penza Discovery World Aquarium»  превалирующее значение имеют экономические методы управления трудовой мотивацией персонала:

  • заработная плата сотрудника = оклад + доплата за работу на особом объекте (срочном, важном для репутации, всеобщей огласки, представляющем образ коммерческого партнера и пр.);
  • практика премирования сотрудников за качество работы.

       Однако действуют и морально  – психологические методы: привлечение работников к участию в делах организации, т. е. им предоставляется право голоса при решении ряда проблем (как правило, социального характера), делегирование задач и полномочий,  похвала,  уважение и доверие. Кроме того, применяются поощрения в виде премий к 8 марта, 23 февраля, а так же Новый год. А  работникам, которые  имеют детей, подарки к Новому году.

Информация о работе Система менеджмента Океанариума