Система методов управления в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».
Задачи: - изучить методы управления туристическом бизнесе; - на основе полученных данных определить наиболее эффективные методы управления; проанализировать систему методов управления в туристической фирме «Хорошо»;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо» и обосновать их результаты. Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы систем методов управления
в туристском бизнесе............................................................................................ 6

1.1 Понятия методов управления в туристском бизнесе....................... 6
1.2 Характеристика методов управления.................................................7
1.3 Метод самоуправления......................................................................22

Глава 2 Исследование и анализ методов управления в
туристической компании «Хорошо»................................................................ 29

2.1 Общая характеристика туристической компании
«Хорошо»............................................................................................ 29
2.2 Исследование методов управления в туристической
компании«Хорошо»...........................................................................30
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33

Заключение.............................................................................................................37
Список использованной источников................................................................... 39

Файлы: 1 файл

Textovyy_dokument_OpenDocument_2.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО Челябинский  юридический колледж

ПЦК менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент туризма»

 

 

Система методов управления в туристском бизнесе

 

 

Студентка гр. Т-01-09                        ___________________          Е.В пастухова

Отделение экономики,                 «___»  ______________ 2011 г.

управления и дизайна

 

Преподаватель                                ____________________      И.Г. Орлова

                                                        «___»  ______________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2011

 

Оглавление

 

 Введение..................................................................................................................3

 Глава 1 Теоретические  основы систем методов управления 

  в туристском бизнесе............................................................................................ 6

 

             1.1 Понятия методов управления  в туристском бизнесе....................... 6

             1.2 Характеристика методов управления.................................................7

          1.3 Метод самоуправления......................................................................22                              

 

  Глава 2 Исследование и анализ методов управления в

  туристической компании «Хорошо»................................................................ 29

         

          2.1 Общая характеристика туристической компании

              «Хорошо»............................................................................................ 29

          2.2 Исследование методов управления в туристической

               компании«Хорошо»...........................................................................30

         2.3  Рекомендации по совершенствованию методов

               управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33

 

Заключение.............................................................................................................37 Список использованной источников................................................................... 39

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    B настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно развивающуюся отрасль народного хозяйства. На рубеже 20-21 веков он является важнейшим мировым экономико-социальным явлением. Экономически это обусловлено тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружений, автомобилей. В настоящее время каждое шестнадцатое рабочее место приходится на туристический бизнес. Мировые доходы от туризма составляют около 620 млрд. долларов.

    Социально  связано с превращением туризма  в массовую и преобладающую  форму активного отдыха, в важнейший путь совершенствования качества жизни. По данным Всемирной туристической организации количество туристов в мире составило в 2005 году порядка 700 млн. человек.

   В развитии  туризма важное значение имеет управление. Постоянным поиском все более эффективных управленческих решений, механизмов и систем для обуздания стихийных последствий туризма в соревнованиях со временем, нахождением их и претворением в жизнь обеспечивается развитием туристической деятельности на более высоком качественном уровне. Поэтому огромное значение в туристическом бизнесе играют методы управления.

   Результаты обобщения  зарубежного и отечественного  опыта управления туризмом позволяют  сделать вывод о нем как  о высоколиквидной отрасли. Однако  вклад туризма в отечественную  экономику до сих пор недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристическим предпринимательством.

    В теоретическом и практическом плане недостаточно разработаны методы управления туризмом.

    Проблемой,  поставленной перед данной работой  является то, что в России в  настоящее время, нуждается в  дальнейшем уточнении методы  управления туристической деятельностью,  требуют решений проблемы качества туристической деятельности и сервисного обслуживания в туристической индустрии, направлений и форм развития рыночных отношений в туризме, поэтому избранную тему следует считать актуальной.

 Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».

 Задачи:

- изучить методы управления  туристическом бизнесе;

- на основе полученных  данных определить наиболее эффективные  методы управления; проанализировать  систему методов управления в  туристической фирме «Хорошо»;

разработать  комплекс мероприятий по совершенствованию  методов  управления в туристической  фирме «Хорошо» и обосновать их результаты.

     Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.

     Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».

      На примере   туристической  фирма  «Хорошо»  будут  исследованны такие методы управления туристским бизнесом, как: экономические;   организационно- административные; социально-психологические и  самоуправление.

       При изучении методов управления туристической фирмой «Хорошо» будут использованы такие методы исследования как: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования ; метод наблюдения, метод сравнения и метод экспертных оценок.

    Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, устанавливается ее цель и основные задачи.

   Первая глава  раскрывает методы управления применяемые в туристическом бизнесе, уточняет, формулирует и формирует важнейшие термины туристической деятельности.

  Во второй главе раскрывается особенности методов управления туристическим бизнесом на примере конкретной туристической фирмы как объекта управления.

   Заключение формулирует основные выводы и рекомендации по результатам исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1  Теоретические  основы методов управления в туристическом  бизнесе

1.1 Понятия  методов управления в туристическом  бизнесе

   Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

     Методы  управления - это совокупность приемов,  и способов воздействия на  управляемый объект (коллектив работников  или отдельных исполнителей) для  достижения поставленных организацией целей.

   Слово «метод»  - от греч. это способ достижения, какой либо цели. С помощью  методы управления реализуется  основное содержание управленческой  деятельности.                 

    B управления, обычно, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления дополняют друг друга и находятся в постоянном равновесии. Направленность методов управления всегда одна и та же, они направлены на людей осуществляющих виды трудовой деятельности, направленный на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).Управление персоналом - это целая система.

   Система работы  с персоналом - это совокупность  действий по обеспечению управления  в труда, определенного качества  и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом, но и совокупность факторов социально- психологического и неформального характера. 

   Управление персоналом  на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовать,  обобщать широкий спектр вопросов,  приспособлений индивида к условиям внешней среды, учётов личных факторов в построении системы управления персоналом предприятия. Более подробно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.

  Первая -иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия - это отношения власти и подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

  Вторая - культура, то  есть вырабатываемые обществом,  предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

  Третий - рынок - сеть  равноправных отношений, основанных  на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

   Эти факторы  воздействия, понятия достаточно  сложные и на практике редко  реализуются в отдельности. Какому  из них отдаётся приоритет,  таков и облик экономической ситуации на предприятии.

  Итак, методы управления-это  способы осуществления управленческих  воздействий на персонал для  достижения целей управления  производством.

1.2 Характеристика  методов управления

Экономические методы управления

 

   Это способы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов.

    Экономические интересы образуют в обществе систему, которая может быть подвергнута декомпозиции на интересы государства, коллектива и личности. Между этими интересами всегда имелись диалектические противоречия. Эти противоречия не искусственны, а существуют изначально, объективно. Все виды интересов присущи каждому работнику. Каждый работник заинтересован, во-первых, в результатах своего труда; во-вторых, в результатах труда коллектива в целом, членом которого он является (бригады, цеха, фирмы); в-третьих, в результатах общественного производства. На первом месте должны быть интересы общества, затем — интересы производственных коллективов и интересы каждой личности в отдельности: без создания материальных предпосылок существования общества, обеспечения безопасности его жизнедеятельности, и стабильности невозможно нормальное существование личности а так же коллектива. Без организации нормальных условий деятельности коллектива, невозможно эффективное развитие каждого его члена.

   Проблема сочетания  личных, коллективных и государственных  интересов всегда относилась  к числу наиболее сложных. Она  подразумевает решение целого  ряда задач, таких как установление в каждый период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления; между фондами заработной платы и поощрительными фондами...

   Применение экономических  методов управления исходит из  необходимости сознательного использования системы экономических займов, и категорий общественного развития. К сожалению, глубина познания социально-экономических законов, закономерностей развития в настоящее время не достаточна, для построения наиболее эффективных экономических методов управления.

  Система экономических  методов управления подразделяется  на две большие группы методов:  прямой централизованный расчет  и хозяйственный расчет.

 Прямой экономический  расчёт основан на централизованном, плановом, директивном распределении, переопределении материальных, трудовых и денежных ресурсов в целях обеспечения макро пропорций расширенного воспроизводства. Он является плановым (то есть осуществляется через план) и директивным. Директивность означает обязательность, придающая ему характер закона. Этот метод важен для устранения последствий чрезвычайных ситуаций (природных и техногенных) и в ряде других случаев, принимая форму субсидий, субвенций и дотаций.

  Хозяйственный расчет- основан на применении стоимостных категорий в качестве регулирующих инструментов и рычагов, соотношении результатов и затрат в производстве, и реализации продукции.

  Система экономических методов управления опирается на все рычаги хозяйствования: финансы и кредит, прибыль и фондоотдачу, рентабельность, и заработную плату... Использование этих рычагов должно быть всегда только комплексным (то есть охватывать все рычаги управления без исключения) и системным — охватывать весь объект управления по всей его иерархической структуры. Конечной целью системного и комплексного использования методов  является— создание объективных условий, для эффективной реализации социально-экономических законов общественного развития в интересах личности, коллектива и общества.

 Обеспечение единства  интересов еще не означает  их наиболее рационального, эффективного и, тем более, оптимального сочетания в производстве, распределении, обмене и потреблении произведенного общественного продукта. Поскольку экономические интересы есть категория динамическая, подвижная, на них экономические рычаги могут оказать крайне противоречивое влияние — стимулирующее, и тормозящее. Поэтому во всех случаях нужно предусматривать интегрирующее влияние всех рычагов механизма управления.

 По уровню преимущественного  влияния экономические рычаги  рассматриваются. Так: категория заработной платы - может рассматриваться как,один из важнейших экономических рычагов, действующих на уровне каждого работника в отдельности. На уровне коллектива таким рычагом может выступать финансовая прибыль, рентабельность, на уровне общества, — фондоотдача, окупаемость вложений, экологичность производства и т.д.

Информация о работе Система методов управления в туристском бизнесе