Система методов управления в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».
Задачи: - изучить методы управления туристическом бизнесе; - на основе полученных данных определить наиболее эффективные методы управления; проанализировать систему методов управления в туристической фирме «Хорошо»;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо» и обосновать их результаты. Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы систем методов управления
в туристском бизнесе............................................................................................ 6

1.1 Понятия методов управления в туристском бизнесе....................... 6
1.2 Характеристика методов управления.................................................7
1.3 Метод самоуправления......................................................................22

Глава 2 Исследование и анализ методов управления в
туристической компании «Хорошо»................................................................ 29

2.1 Общая характеристика туристической компании
«Хорошо»............................................................................................ 29
2.2 Исследование методов управления в туристической
компании«Хорошо»...........................................................................30
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33

Заключение.............................................................................................................37
Список использованной источников................................................................... 39

Файлы: 1 файл

Textovyy_dokument_OpenDocument_2.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

- прием заказа от  туриста;

- бронирование тура;

- оформление договора  на оказание туристской услуги.

    Далее, в  турфирме «Хорошо» практикуется  принятие решения о приеме  на работу на основе личных  симпатий или антипатий руководителя, но это далеко не всегда  правильно.

   В процессе  отбора  принимаются  объективные  решения, поэтому  рекомендуется использовать  различные тесты, профдиагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему "Оценка уровня профессионализма работника" и т.д.

    При приеме  на работу в организацию, особенно  на должности технического персонала,  целесообразно требовать рекомендации с прежних мест работы (чтобы исключить прогулы, пьянство и т.п.). Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом. Руководитель, делая замечание подчиненным, высказываясь одобрительно в их адрес, распределяя премии, должен помнить, что в этот момент он оказывает воздействие на будущий результат.

    Метод внедрение  гибкого рабочего времени и  гибкого рабочего места дает  возможность для самореализации  работника. Гибкое рабочее место  в дополнение к скользящему графику, разделение обязанностей одной штатной единицы между двумя работниками позволит увеличить число рабочих мест, что должно привести к росту занятости населения, а также даст возможность работникам выполнять задания дома (это особенно актуально для руководящих работников и специалистов, которые вынуждены оставаться на рабочем месте допоздна) или на другом рабочем месте, если обязанности работника требуют постоянных разъездов.

    Разделение  должностей - это предоставление  одной должности при полном рабочем дне двум работникам, каждый из которых занят, например, еженедельно по два с половиной рабочих дня. Они делят заработную плату и другие материальные ценности, которые положены работникам, занятым полный рабочий день. Этот метод позволяет удержать ценных работников в штате организации, а также создать дополнительные рабочие места.

    Специальные  программы стимулирования работников  организации строятся на основе  общих и специальных принципов.  К общим относятся: политика  полной занятости, косвенный контроль, личные стимулы, развитие неспециализированной карьеры, повышение степени разнообразия работы, личное участие работника в принятии решений, дополнительные льготы и т.п.; к специальным -- специфичность кадровых процедур, единый статус работников, продолжительная профессиональная подготовка, максимальная ответственность, горизонтальные связи, институционализация перемен.

     Изменение  организации труда таким образом,  чтобы труд приносил работнику  возможность удовлетворения высших  потребностей человека, таких, как самоутверждение, заинтересованность и развитие личности, - одно из направлений совершенствования системы мотивации персонала. Это достигается путем:

- увеличения объема  работы (увеличение ответственности,  расширение круга общения);

- обогащения содержания труда, т.е. развития таких характеристик трудового процесса, которые позволяют более полно использовать творческие, новаторские и организационные способности человека благодаря чему труд перестает быть монотонным и бессодержательным;

- повышения реальной  отдачи от работы, т.е. работник  и его руководитель должны  видеть, что результат труда применяется  на практике. Это особенно важно  для кадровых служб, так как  на практике их рекомендации  и разработки зачастую остаются  без должного внимания.

    Данная организация  в современных условиях должна  сама разрабатывать гибкие прогрессивные  системы управления, активизирующие  деятельность работника, например:

· создание небольших  творческих групп для решения  возникающих проблем, задач;

·  применение эффективных средств контроля за деятельностью персонала;

·  периодическое изменение  характера работы;

· расширение сферы деятельности с целью исключения монотонности труда;

     Следовательно,  эти подходы  определяют  новые   требования  к  подготовке  управленческих кадров, систем методов управления кадрами, над чьей разработкой и внедрением сейчас активно  работает турфирма.

     Использование  этих рекомендаций позволит более  эффективно управлять персоналом  и достигать целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В заключении  данной курсовой работы можно  сделать вывод, что переход  к рыночным отношениям, приоритетность  вопросов качества продукции  и обеспечение ее конкурентоспособности  повысили значимость творческого  отношения к труду и высокого  профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление.

    Управление  персоналом неразрывно связано  со всей историей управления. Однако, на протяжении многих  веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и управленческие, и производственные функции.

  Таким образом, ООО «Хорошо» в целом можно назвать финансово устойчивым предприятием в анализируемый период времени показатели финансовой активности практически стабильны, что позволяет сделать выводы об оптимальном сочетании труда и капитала на предприятии.

  Сегодняшний работник  должен обладать стратегическим  мышлением, предприимчивостью, высокой  эрудицией, богатой культурой.  Это выдвинуло на повестку  дня требование непрерывного  развития персонала, т.е. проведение  мероприятий, способствующих полному  раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.

  Завершая данную  работу, можно сделать вывод, что  при внедрении рекомендаций  туристическая  фирма ООО «Хорошо» вправе  рассчитывать на лидирующие позиции в отдельном секторе рынка и увеличение прибыли.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Бирилов, И.Т. Менеджмент  туризма [Текст]: учеб. -метод. пособие  / И.Т Балабанов. – М.: Инфра-М, 2004 - 176 с.

2. Бизюкова, И.В. Кадры  управления: подбор и оценка. Учебное пособие,- М.: Экономика, 2009-287с.

3. Бухалков, М.И. Внуртифирменное  планирование [Текст]: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2000-362и.

4. Виханский, А.И. Введение в туризм [Текст]: учеб.  пособие /  А.И. Виханский. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.

5. Громкова, М.Т. Организационное поведение [Текст]:  М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008-362с.

6. Жданова, А.О.  Финансовый анализ предприятия. [Текст] / А.О. Жданова. - М.: Инфра-М, 2007.- 332 с.

7. Ивановская, Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии [Текст]: М.: ГАУ, 2007-473с.

8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент в туризме. [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: Инфра-М, 2007.- 492 с.

9. Качалов, А.М. Основы  менеджмента и управленческой деятельности [Текст]: учеб. для вузов. /А.М. Качалов, Г.Б. Петров, В.М. Ананьев. - Изд. 4-е, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 383 с.

10. Кириллова, А.Т., Менеджмент и анализ [Текст]: учеб. пособие. / А.Т. Кириллова, А.О. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2007.- 479 с.

11. Крылова, Г.Д. Соколова М.И., Менеджмент [Текст]: учеб. пособие /. – Просвящение,  2003. - 256 с.

12. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом [Текст]: М: Зерцало, 2009-463с.

13. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]:  Учебник/ М.: Аспект Пресс, 2002.- 270с.

14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие. / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2001. – 336с.

15. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. - М.: ПРИОР, 2008-381с.

16. Финансовый менеджмент: [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.

17. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 258 с.

18. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 288 с.: ил.

19. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учебник / А.Д. Чудновский. – М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 1998. – 168 с.




Информация о работе Система методов управления в туристском бизнесе