Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:20, курсовая работа
Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».
Задачи: - изучить методы управления туристическом бизнесе; - на основе полученных данных определить наиболее эффективные методы управления; проанализировать систему методов управления в туристической фирме «Хорошо»;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо» и обосновать их результаты. Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».
Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы систем методов управления
в туристском бизнесе............................................................................................ 6
1.1 Понятия методов управления в туристском бизнесе....................... 6
1.2 Характеристика методов управления.................................................7
1.3 Метод самоуправления......................................................................22
Глава 2 Исследование и анализ методов управления в
туристической компании «Хорошо»................................................................ 29
2.1 Общая характеристика туристической компании
«Хорошо»............................................................................................ 29
2.2 Исследование методов управления в туристической
компании«Хорошо»...........................................................................30
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной источников................................................................... 39
Все зависит от уровня
и форм производственной демократии.
Основными формами такой
- соучастие в управлении
- право работников на получение
информации о функционировании
организации,так же о планах
администрации, на выражение
- соуправление - это право
на участие в принятии решений;
- внутренний (рабочий)
контроль - право на контроль за
действиями администрации с
- самоуправление - право, как на прямое управление предприятием по главным направлениям на основе принципа «один человек - один голос», так и на косвенное, (через избранных представителей) - по всем остальным (не главным). B этом случае высшим органом управления становится общее собрание всех работников фирмы;, а исполнительная власть выдвигается администрацией.
Самоуправление возможно, только в таких экономических условиях, в которых каждый работник, и трудовые коллективы реализующие себя в качестве субъектов собственности. B условиях самоуправления труд соединяется c управлением через отношения собственности. Так как , формой экономической реализации является полный хозрасчет, то более благоприятные условия для развития самоуправления, складываются на нижнем уровне, где хозрасчетные отношения проявляются более значимыми. Развитие и внедрение полного хозрасчета, и самофинансирования подводит прочный экономический фундамент под процессы самоуправления, и демократизации всей деятельности коллектива.
Однако коллективное самоуправление развивается с самым большим трудом. Наряду с общими причинами торможения процесса (инерция, администрирование, старые методы руководства) существуют и причины внутри трудовых коллективов.
Система единого управления структурными подразделениями трудового коллектива.
Организация (трудовой коллектив)
(разная квалификация,
конфликтное™, профессиональная пригодность).
Кроме того, в действительности
сложно определить соотношение
между самостоятельностью и
Анализ участия в управлении коллективом показывает, что одна часть работников занимается управлением активно, а другая (большая часть) - пассивно. Это объясняется их неравным "доступом" к управленческой деятельности, из-за различий в компетентности, предполагающей кроме профессиональных качеств и информированность членов трудового коллектива o течении торгово-хозяйственных процессов. Не имея достаточного количества информации, трудовой коллектив (или отдельные его члены) не имеет права принимать управленческие решения, но и участвовать в их подготовке, и реализации,качественного самоконтроля.
Таким образом, в период
перехода к рыночным отношения наряду
с организационно-
Такая структура самоуправления, исключает влияние высшистоящих органов управления на решение ее внутренних вопросов. Структура и функции управления приведены в соответствие с потребностями организации.
Таким
образом приведенные выше
Глава 2. Исследование и анализ туристической компании «Хорошо»
2.1 Общая характеристика туристической компании «Хорошо»
Фирменное
наименование предприятия:
Деятельность осуществляется
на основании Лицензии о праве
ведения туристической
Агентство расположено по адресу: ул Университетская Набережная 28 . Расположение в центральной части города, дает большое преимущество в распространении туристических услуг предоставляемых данной компанией.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд с логотипом организации. Внутри помещения имеются места для отдыха , так же посетителям предоставляются различные брошюры и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео-показ маршрута или гостиницы предполагаемого места посещения.
Деятельность
фирмы осуществляется при
Униформы, характерной для всего персонала фирмы, не имеется, но обязательным атрибутом являются бейджи с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
Агентство имеет
несколько городских и
Большой популярностью в фирме пользуются образовательные туры во Францию.
В среднем на
2010 год около 50% всех международных
туристических поездок
Начиная заниматься всеми
Основными потребителями туристского продукта в фирме «Хорошо» являются туристы в возрасте 20-45лет, преобладающее большинство женщины.
Приоритетной целью, с которой туристы едут за рубеж, является в основном отдых.
2.2 Исследование
методов управления
Руководитель
ООО «Хорошо» в качестве
Так же, руководитель,
делает замечание подчиненным,
высказывается одобрительно в
их адрес, рационально
В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни рождения,посещают корпаративные мероприятия ,поэтому очевидно использование и социально-психологических методов управления.
Руководство при
принятии решений полагается
лишь на интуицию, опыт и знания
о том, что произошло в
С точки зрения
количества, важности, последствий
принимаемых мер менеджерами,
турфирма является
Решение о приеме на работу в этой организации принимается на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда верное решение. В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и профессиональную диагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему "Оценка уровня профессионализма сотрудника" и т.д.
Основной чертой
работников туристической
Так же руководитель
турфирмы внедряет повышение
трудовой мотивации, а это в
свою очередь способствует
В турфирме разрабатываются
системы участия работников в
управлении организацией. Они внедряются
в целях повышения
Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального менеджмента, используемого в турфирме, выделяются три основных аспекта подготовки кадров:
- управленческий –
приобретение работниками
- личностный – самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;
- социальный – социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.
Таким образом,
в турфирме «Каприз-Вояж»
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов управления в туристической компании «Хорошо»
Для совершенствования
системы управления в
Использование такого метода, как систематизация процесса нахождения идей по развитию системы управления персоналом, в рассматриваемой турфирме, окажет существенное положительное влияние.
В этом
методе, каждый из шести членов
экспертной группы излагает на
бумаге по три идеи и передает
их остальным членам группы, те
в свою очередь на основе
уже предложенных вариантов пиш
- консультирование клиента
по вопросам оказания
Информация о работе Система методов управления в туристском бизнесе