Система методов управления в туристском бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».
Задачи: - изучить методы управления туристическом бизнесе; - на основе полученных данных определить наиболее эффективные методы управления; проанализировать систему методов управления в туристической фирме «Хорошо»;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо» и обосновать их результаты. Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы систем методов управления
в туристском бизнесе............................................................................................ 6

1.1 Понятия методов управления в туристском бизнесе....................... 6
1.2 Характеристика методов управления.................................................7
1.3 Метод самоуправления......................................................................22

Глава 2 Исследование и анализ методов управления в
туристической компании «Хорошо»................................................................ 29

2.1 Общая характеристика туристической компании
«Хорошо»............................................................................................ 29
2.2 Исследование методов управления в туристической
компании«Хорошо»...........................................................................30
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33

Заключение.............................................................................................................37
Список использованной источников................................................................... 39

Файлы: 1 файл

Textovyy_dokument_OpenDocument_2.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Все зависит от уровня и форм производственной демократии. Основными формами такой демократии являются:

- соучастие в управлении - право работников на получение  информации о функционировании  организации,так же о планах  администрации, на выражение своего  мнения, и привлечение к управлению  фирмой с правом совещательного  голоса, и на представительство  в органах управления на условиях меньшинства;

- соуправление - это право  на участие в принятии решений;  наложение вето на отдельные  постановления; принимаемые администрацией; самостоятельное решение некоторых  вопросов, производственного и социального  характера, на равное представительство в органах управления фирмой;

- внутренний (рабочий)  контроль - право на контроль за  действиями администрации с правом  вето, без прямого привлечения  работников к управленчиским  делам организации;

- самоуправление - право,  как на прямое управление предприятием по главным направлениям на основе принципа «один человек - один голос», так и на косвенное, (через избранных представителей) - по всем остальным (не главным). B этом случае высшим органом управления становится общее собрание всех работников фирмы;, а исполнительная власть выдвигается администрацией.

Самоуправление возможно, только в таких экономических  условиях, в которых каждый работник, и трудовые коллективы реализующие  себя в качестве субъектов собственности. B условиях самоуправления труд соединяется c управлением через отношения собственности. Так как , формой экономической реализации является полный хозрасчет, то более благоприятные условия для развития самоуправления, складываются на нижнем уровне, где хозрасчетные отношения проявляются более значимыми. Развитие и внедрение полного хозрасчета, и самофинансирования подводит прочный экономический фундамент под процессы самоуправления, и демократизации всей деятельности коллектива.

Однако коллективное самоуправление развивается с самым большим трудом. Наряду с общими причинами торможения процесса (инерция, администрирование, старые методы руководства) существуют и причины внутри трудовых коллективов.

Система единого управления структурными подразделениями трудового  коллектива.

Организация (трудовой коллектив)

(разная квалификация, конфликтное™, профессиональная пригодность). Кроме того, в действительности  сложно определить соотношение  между самостоятельностью и самоуправлением.  Данные понятия неравны. За  термином "самостоятельность" скрываются неоднозначные, экономические явления. Так, в преобладающем большинстве случаев расширение самостоятельности в определенных ее формах означало усиление экономической власти администрации на разных уровнях, ане развитие самоуправления. Это одно из основных противоречий  в организации самоуправления. Возникла проблема распространения подрядных принципов организации труда на административно-управленческий аппарат высшего звена.

Анализ участия в  управлении коллективом показывает, что одна часть работников занимается управлением активно, а другая (большая часть) - пассивно. Это объясняется их неравным "доступом" к управленческой деятельности, из-за различий в компетентности, предполагающей кроме профессиональных качеств и информированность членов трудового коллектива o течении торгово-хозяйственных процессов. Не имея достаточного количества информации, трудовой коллектив (или отдельные его члены) не имеет права принимать управленческие решения, но и участвовать в их подготовке, и реализации,качественного самоконтроля.

Таким образом, в период перехода к рыночным отношения наряду с организационно-экономическими преобразованиями на первый план выдвигаются задачи демократизации, и самоуправления. Самоуправление возможно в том случае, если трудовой коллектив включен в так называемую самоуправляющуюся систему организации .

Такая структура самоуправления, исключает влияние высшистоящих органов управления на решение ее внутренних вопросов. Структура и  функции управления приведены в  соответствие с потребностями организации.

       Таким  образом приведенные выше методы  управления будут конкретно рассмотрены  на примере туристической компании  «Хорошо» во второй главе.

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование и анализ туристической компании «Хорошо»

2.1 Общая характеристика  туристической компании «Хорошо»

 

     Фирменное  наименование предприятия: туристическая  компания «Хорошо».

  Деятельность осуществляется  на основании Лицензии о праве  ведения туристической деятельности.

  Агентство расположено  по адресу: ул Университетская  Набережная  28 . Расположение в центральной части города, дает большое преимущество в распространении туристических услуг предоставляемых данной компанией.

Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд с логотипом организации. Внутри помещения имеются места для отдыха , так же посетителям предоставляются различные брошюры и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео-показ маршрута или гостиницы предполагаемого места посещения.   

     Деятельность  фирмы осуществляется при взаимодействии  со следующими партнерами: TEZ tour, DSBW-tours, Ривьера, Coral Travel, Orange tur, VKO TRAVEL, Море Трэвэл, Трансаэро.

  Униформы, характерной  для всего персонала фирмы, не имеется, но обязательным атрибутом являются бейджи с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

  Агентство имеет  несколько городских и международных  телефонных линий,  а так же  факс, ксерокс, несколько компьютеров,  принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие задачи, связанные с работой по оформлению договоров, составлением различных документов и.т.д.

Большой популярностью  в фирме пользуются образовательные  туры во Францию.

                                      

   В среднем на 2010 год около 50% всех международных  туристических поездок клиентов, обращавшихся в «Лето», приходилось  на Европу, около 35% - на азиатско-тихоокеанский регион и около 16% на остальные регионы.

        Начиная заниматься всеми направлениями  в туризме, фирма выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это  Англия, Австрия, Америка, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Гоа, Голландия, Дания, Египет, Италия , Испания, Кипр, Мальдивы, Норвегия, Румыния, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Турция, Сейшелы, Финляндия, Франция, Чехия ,Швеция. Постоянно изучая их в теории и на практике, удается удовлетворять все запросы и пожелания клиентов, вникая во все мелочи и зная хорошо программы.

Основными потребителями  туристского продукта в фирме  «Хорошо» являются туристы в возрасте 20-45лет, преобладающее большинство  женщины.

       Приоритетной  целью, с которой туристы едут  за рубеж, является в основном отдых.

2.2 Исследование  методов управления туристической  компанией «Хорошо»

 

    Руководитель  ООО «Хорошо» в качестве основы  для организационной работы фирмы  использует организационно-административные  методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал, как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому организуется четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива организации. Руководитель использует и экономические рычаги, например: выдача премиальных, что стимулирует работников на повышение производительности труда.

  Так же, руководитель, делает замечание подчиненным,  высказывается одобрительно в  их адрес, рационально распределяя  премии, осознавая что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат компании.

В турфирме трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни  рождения,посещают корпаративные мероприятия ,поэтому очевидно использование  и социально-психологических методов управления.

   Руководство при  принятии решений полагается  лишь на интуицию, опыт и знания  о том, что произошло в аналогичных  ситуациях ранее. Используются  также неформальные методы: вербальная  информация –это информация, получаемая  из теле- радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках,  профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация –печатные издания: газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.  Такая ситуация вполне привычна для малых организаций.

  С точки зрения  количества, важности, последствий  принимаемых мер менеджерами,  турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени  контроля директора за работой сотрудников– централизованной, так как руководитель в курсе всех принимаемых менеджерами решений , в случае необходимости может на них повлиять. Планирование на предприятии, также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников.

Решение о приеме на работу в этой организации принимается на основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда верное решение. В процедуре отбора необходимо принимать объективные решения, используя различные тесты и профессиональную диагностику, например тесты Айзенка, автоматизированную систему  "Оценка уровня профессионализма сотрудника" и т.д.

  Основной чертой  работников туристической сферы  является постоянное общение  с людьми, со всеми его положительными  и отрицательными аспектами. Поэтому  персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость стресоустойчивость.

   Так же руководитель  турфирмы внедряет повышение  трудовой мотивации, а это в  свою очередь способствует развитию интеллектуального и профессионального потенциала на основе непрерывного образования и переподготовки. Поэтому в бюджете организации предусмотрены средства для реализации программ образования работников, используемые при этом современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

  В турфирме разрабатываются  системы участия работников в  управлении организацией. Они внедряются  в целях повышения заинтересованности  персонала в результатах своего  труда. Право участия в принятии  решения реализуется в вопросах: организации труда, форм , уровня заработной платы, консультации по вопросам кадровых программ.

Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции  является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе  персонального менеджмента, используемого в турфирме,  выделяются  три основных аспекта подготовки кадров:

- управленческий –  приобретение работниками знаний  и  навыков,  необходимых   для успешного функционирования  производства и процветания фирмы;

- личностный – самоутверждение и  самореализация  работников  в  результате  профессионального роста и карьерного продвижения;

- социальный – социализация  личности и  расширение  ее  вклада  в  развитие общества.

  Таким образом,  в турфирме «Каприз-Вояж» имеет  место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных, методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях.  Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

 

2.3 Рекомендации  по совершенствованию методов  управления в туристической компании «Хорошо»

 

    Для совершенствования  системы управления в туристической  компании «Хорошо» рекомендуется   такие методы управления как:  систематизация процесса, нахождения  идей по развитию системы управления  персоналом внедрение гибкого рабочего времени и гибкого рабочего места, разделение должностей, специальные программы стимулирования работников организации.

    Использование  такого метода, как систематизация  процесса нахождения идей по  развитию системы управления  персоналом, в рассматриваемой турфирме, окажет существенное положительное влияние.

     В этом  методе, каждый из шести членов  экспертной группы излагает на  бумаге по три идеи и передает  их остальным членам группы, те  в свою очередь на основе  уже предложенных вариантов пишут еще по три и т.д. По окончании этой процедуры на каждом из 6 листов будет записано по 18 вариантов решений, т.е. всего 108. Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров , снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры - проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы. Например, должностная инструкция менеджера по продажам туров содержит следующие должностные обязанности:

- консультирование клиента  по вопросам оказания туристской  услуги;

Информация о работе Система методов управления в туристском бизнесе