Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 05:20, курсовая работа
Цель: разработка системы мер по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо».
Задачи: - изучить методы управления туристическом бизнесе; - на основе полученных данных определить наиболее эффективные методы управления; проанализировать систему методов управления в туристической фирме «Хорошо»;
разработать комплекс мероприятий по совершенствованию методов управления в туристической фирме «Хорошо» и обосновать их результаты. Предметом исследования система методов управления в туристском бизнесе.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Хорошо».
Введение..................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы систем методов управления
в туристском бизнесе............................................................................................ 6
1.1 Понятия методов управления в туристском бизнесе....................... 6
1.2 Характеристика методов управления.................................................7
1.3 Метод самоуправления......................................................................22
Глава 2 Исследование и анализ методов управления в
туристической компании «Хорошо»................................................................ 29
2.1 Общая характеристика туристической компании
«Хорошо»............................................................................................ 29
2.2 Исследование методов управления в туристической
компании«Хорошо»...........................................................................30
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
управления в туристической компании «Хорошо»....................... 33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной источников................................................................... 39
Организационно- административный метод управления
Объективной основой
этих методов управления
Подход, согласно
которому сфера воздействия
Организационно-
B рамках организации существуют три
формы проявления организационно-
Организационно-
B общем виде система организационно-
Наибольший интерес
для нас представляет
B зависимости от применяемых в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли, другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер и способствовать прогрессу в коллективе, а как же не вызывать нежелательных эмоций, таких как унижение, неловкость, досада, раздражение, а иногда и стресс, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
B практике управленческой деятельности административного воздействия как правило выделяют три этапа подчинения:
-вынужденным и внешне
навязанным. Оно сопровождается
неприятным чувством
-пассивным. Для него характерно удовлетворение, связанное c освобождением от принятия самостоятельных решений;
-осознанным, внутренне обоснованным.
В целом
организационно-
Анализ содержания управления организацией
показал, что в сущности, вся система пронизана
организационно-
Социально- психологический метод управления
Социально-психологический метод управления основан на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов, как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Роль социально - психологических методов постоянно растёт. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного
и культурного уровня
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллектива является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.
Речь идет не
об усилении одного метода
за счет ослабления другого,
а о подкреплении одного
Использование
социально-психологических
Формирование атмосферы общественных мнений, их ориентация, образуют необходимые условия, для проявления социальной активности общества и личности. Методы формирования, а так же использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, образуют в совокупности социально-психологические, или воспитательные, методы управления (СПМУ).
Поскольку содержание
духовной жизни общества
- общество;
- коллектив;
- группа;
- личность.
Рассмотрим эту классификацию методов подробнее.
На уровне общества действуют методы управления социально-массовыми процессами. Это главным образом, методы воздействия средств массовой информации, пропаганды на население страны, отдельных регионов, социальных слоёв с целью формирования определенных представлений, о текущем характере общественного развития и состоянии социально-массовых процессов (социальном состоянии общества, безработице, преступности, гражданских свободах). При этом ответственность (как моральную, так и юридическую) за объективность и своевременность информации несут не только средства массовой информации, но и органы государственной власти. На следующем уровне действуют методы управления коллективами и группами, включающие:
а) оценку индивидуальных качеств работников;
б) выработку ориентиров, создающих
условия для максимального
На этом уровне
конкретизируются законы
Эти методы управления
наиболее адекватны правилам
группового поведения,
Методы управления
Чаще всего руководителю
приходится решать задачи
При управлении организацией
коллективов выделяются три
На первой стадии ориентации и адаптации — работники присматриваются друг к другу, к руководителю. Эта стадия должна быть максимально информативной, причем основным источником информации должен быть руководитель. Он вновь и вновь информирует новых сотрудников о целях, планах и условиях деятельности коллектива, задачах, подлежащих решению; расставляет людей, формирует требования к подчиненным, воспитывая у них ответственность за успешное выполнение поставленных заданий, культуру исполнения. Уже на этой стадии становления коллектива выделяется группа активных и инициативных исполнителей.
На второй стадии значительно
усиливаются процессы
Информация о работе Система методов управления в туристском бизнесе