Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа
Поэтому целью данной работы явилась разработка предложений по развитию и совершенствованию системы мотивации на предприятии (на примере ОАО «Бываловский машиностроительный завод»)
Объектом исследования явился персонал ОАО «БМЗ», предметом – мотивация работников к работе в указанной компании.
Введение
Глава 1 Система мотивации: пути и методы формирования
1.1 Определение роли мотивации в системе управления персоналом
1.2 Пути и методы формирования системы мотивации
Глава 2. Организация системы мотивации на предприятии
2.1 Измерение и анализ уровня мотивации персонала
2.2 Пути совершенствования и развития мотивации на данном предприятии
Заключение
Приложения
Список использованных источников
4.2. Премия работникам
4.3. Дополнительная премия службе прожаж : директору, начальнику отдела продаж , менеджерам отдела продаж начисляется согласно справок предоставленных ПЭО, основанием для начисления премии является выполнение плана службы продаж как минимум на 95%. Для начисления премии служба продаж до 5-го числа месяца следующего за отчетным предоставляет соответствующие документы в ПЭО. Премия начисляется на весь отдел и распределяется согласно КТУ.
4.4. Дополнительная премия ОКМТО : менеджерам отдела начисляется согласно справок предоставленных ПЭО. Для начисления премии ОКМТО до 5-го числа месяца следующего за отчетным предоставляет соответствующие документы в ПЭО.
5. Условия снижения
5.1.Директор имеет право
лишить премии полностью или
частично за невыполнение
5.2. Лишение или снижение
премии оформляется приказом
генерального директора
5.3. Работникам, не отработавшим
полный месяц в связи с
Приложение 3
Анкета «Измерение уровня мотивации»
Нам важно ваше мнение. Чтобы улучшить условия работы в компании мы хотели бы узнать ваши пожелания. Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
1. Для усовершенствования условий работы просим ответить на следующие вопросы.
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Имеете ли вы четкое представление о деятельности компании в целом |
|||
Я знаю цель нашей компании |
|||
Сотрудникам нашего структурного подразделения нравится находится в коллективе, участвовать в совместных делах, проводить вместе свободное время |
|||
Моя работа негативно влияет на мою личную жизнь |
|||
В нашем подразделении существует справедливое распределение благ и льгот |
|||
Я четко представляю круг своих должностных обязанностей |
|||
Главный принцип работы руководителя компании «Хвали при всех, ругай наедине» |
|||
Я прилагаю все усилия к осуществлению общей цели |
|||
В нашем подразделении существует полная взаимозаменяемость |
|||
Я являюсь членом единой команды, и с моим мнением считаются |
|||
Передо мной ставятся конкретные задачи |
|||
Руководитель нашего подразделения предоставляет мне достаточную свободу действий |
|||
Я замечаю, что существует
расхождение между словами |
|||
Я считаю нормальным задержки вне рабочего графика при наличии срочной работы |
|||
В коллективе нашего подразделения достаточно часто возникают конфликты |
|||
Я считаю, что при поступлении на работу у всех претендентов имеются равные возможности |
|||
Моя инициатива поощряется |
|||
Для нашего отдела характерны неформальные, доверительные отношения |
|||
Я имею полную информацию о событиях, происходящих в компании |
|||
Я отчетливо представляю свое продвижение по службе |
|||
Я испытываю потребность в повышении квалификации |
|||
Меня устраивает уровень заработной платы |
|||
Я полностью реализую свои возможности |
|||
Руководитель учитывает
сложившиеся отношения в |
2. Какие льготы Вы бы еще хотели получать в дополнение к заработной плате?
Дополнительные льготы |
|
Мед. облуживание (услуги стоматолога и терапевта) |
|
Премии |
|
Льготы для некурящих (3 дня оплачиваемого отпуска) |
|
Абонемент в тренажерный зал |
|
Оплата проезда по работе (до работы) |
|
Достойная (адекватная) з/п |
|
Льготные путевки |
|
Оплата сверхурочной работы |
|
Бесплатные обеды |
|
Санаторно-курортное лечение |
|
Абонемент в ночной клуб |
|
Возможность получения ссуды |
|
Оплата сотового телефона |
|
Оплата за вредность |
|
Отдых на БО |
|
Обучение |
|
Поощрение инициативы |
|
Все положенное по закону |
|
Билеты на концерты |
|
Бесплатное обучение языкам, работе на ПК |
|
Другое (укажите): |
3. Пожалуйста, оцените важность
указанных факторов для Вас
по 9-балльной шкале, что
Анализ уровня мотивации |
|||
Фактор мотивации |
Оценка | ||
1 |
Оплата труда |
||
2 |
Условия труда |
||
3 |
Организация труда |
||
4 |
Перспективы существования предприятия |
||
5 |
Стиль вышестоящего руководства |
||
6 |
Уровень профессионализма руководителей |
||
7 |
Интерес к содержанию выполняемой работы |
||
8 |
Возможность к самореализации |
||
9 |
Психологический климат в коллективе |
||
Оценка всей системы стимулирования |
Не для заполнения | ||
Список использованных источников
1. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
2. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
3. Щекин В.Г. Основы кадрового менеджмента. Учебник. – К.:ВЗУУП, 1991 – С.237-242
4. Горбунова Е. А. «Прижился ли социальный пакет в России?» // Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», - №7 (185) 2008 г. – С.28 – 30
5. Жданкин Н. Н. «Восемь правил эффективной мотивации, или Как правильно мотивировать персонал»//Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», -№3 (181) 2008 г. – С.32 – 39.
6. Игнатьев Э.Г. «Система мотивации: пути и методы формирования» // Справочник кадровика, СК ЗАО «МЦФЭР» - М., - №1 2000г. – С.101-106
7. Кулькова И. А. «Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда»// Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис», - №4 (182) 2008г. – 52 – 54
8. Полянкина А. Мотивация свободным временем//Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис» №1 (179) 2008 г.
9. Рощин Д. Н. «Особенности мотивации топ-менеджеров»//Справочник кадровика: СК ЗАО «МЦФЭР», М., - №3 2006г. – С.121 – 125
10. Сардарян А., Комарова Т., Хожемпо В. «Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века?»//Управление персоналом: ОАО «Кострома» представительство в г. Москва, ООО «Медиа сервис» -, №8 (186), 2008 г. – С. 57-61
Информация о работе Система мотивации: пути и методы формирования