Система управления авиакомпании «UTair» и пути повышения эффективности ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему управления ОАО «UTair» и обосновать пути повышения эффективности ее деятельности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические вопросы системы управления предприятием;
-дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ системы управления предприятием ОАО «UTair»;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления на данном предприятии и спрогнозировать результаты их реализации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях……………………………………………………………………….….4
Факторы влияющие на систему управления предприятием………………4
1.2 Система управления предприятием………………………………………...7
1.3 Особенности управления в авиационном секторе…………………………9
Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair»……………………………..11
2.1 Краткая характеристика авиакомпании «UTair»…………………………11
2.2 Анализ внешней среды ОАО «UTair»……………………………….….….14
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «UTair»……………………………….….17
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности
ОАО «UTair»……………… ……………………………………………….…….22
3.1 Совершенствование общего интернет- портала авиакомпании...........…...22
3.2Усовершенствование системы мотивации персонала………………….......33
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

          МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

                     ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

 

Кафедра управления и экономики на воздушном транспорте

Факультет менеджмента на воздушном транспорте

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Основы менеджмента»

Тема: «Система управления авиакомпании «UTair» и пути повышения эффективности ее деятельности»

 

 

 

 

                                                         Работу выполнил:

                                                                   курсант группы: М-10-1

                                                         Кильдюшева А.В.

                                                                      Проверил преподаватель:

                                                     Муравьева Е.В.

 

 

 

 

 

                                            Ульяновск 2013г.

                                             

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические  основы управления  предприятием в  современных условиях……………………………………………………………………….….4

    1. Факторы влияющие на систему управления предприятием………………4

1.2 Система управления предприятием………………………………………...7

1.3 Особенности управления  в авиационном секторе…………………………9

 

Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair»……………………………..11

2.1 Краткая характеристика  авиакомпании  «UTair»…………………………11

2.2 Анализ внешней среды  ОАО «UTair»……………………………….….….14

2.3 Анализ внутренней среды ОАО «UTair»……………………………….….17

 

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности

ОАО «UTair»……………… ……………………………………………….…….22

3.1 Совершенствование общего интернет- портала авиакомпании...........…...22

3.2Усовершенствование системы мотивации персонала………………….......33

 

Заключение………………………………………………………………………..26

Список литературы………………………………………………………………..27

 

                                             Введение

     Каждому  управленческому процессу необходим  свой систематизированный подход, то есть своя система управления. Сейчас очень актуальной является разработка путей повышения эффективности деятельности предприятий, так как не всем удается справляться с управленческим процессом должным образом.

    Многие руководители предприятий испытывают сложности, связанные с повышением уровня затрат, неотлаженностью процедур ценообразования, плохой дисциплиной исполнения поставленных задач, потерей прозрачности и ясности в системе управления организацией, снижением эффективности деятельности и ухудшением финансовых показателей. Процессы выполнения задач все чаще выходят из-под контроля. Зачастую некоторые из них становятся лишними, многие утрачивают свою эффективность, по-прежнему потребляя ресурсы организации. В результате - предприятие действует неэффективно по целому ряду направлений.

     Актуальность темы  курсовой работы. Исследование систем управления играет большую роль в эффективной работе любого предприятия, так как позволяет определить проблемные участки в одном из самых важных звеньев функционирования предприятия –  в управленческом аппарате. Именно системой управления предприятием задается  направление, как структурных подразделений, так и организации в целом; от качества управления зависит возможность достижения организацией поставленных целей и самореализации работников. Также актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, совершенствованием организации производства продукции и предоставления услуг, снижением издержек, развитием, то есть, воздействием управления на внутренние факторы. Вместе с этим возникает необходимость изучения форм и методов управления на уровне предприятия.

     Предметом исследования в курсовой работе является система управления конкретной организацией, система знаний, умений, навыков, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации.

     Объект исследования в курсовой работе: авиакомпания ОАО «UTair» - организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы.

     Цель работы: проанализировать систему управления ОАО «UTair» и обосновать пути повышения эффективности ее деятельности.

    Задачи курсовой работы:

- рассмотреть  теоретические вопросы системы  управления предприятием;

-дать характеристику объекта исследования; 
- провести анализ системы управления предприятием ОАО «UTair»;

- разработать  предложения по совершенствованию  системы управления на данном  предприятии и спрогнозировать  результаты их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

 

  1.1. Факторы влияния на систему управления предприятием.

 

  Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

   Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Такими факторами являются следующие:

-рынок сбыта производимой продукции и вида услуг;

-рынок поставщика или потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;

-финансовый рынок;

-рынок труда;

-окружающая природная среда.

 Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.

 Организация - это открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью, имеющая в своём распоряжении ресурсы.

 Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.

 Управление - это процесс распределения и движения указанных выше видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Система управления - это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен  на рис. 1.1.

Схема процесса управления  (Рис. 1.1.)

 

Система управления должна отвечать современным рыночным условиям :

-обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро 
изменять ассортимент продукции;

 

-быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых видов контроля, организации и разделения труда;

-учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров и услуг, в корне 
изменившую требования к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

-учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений;

-учитывать изменение структуры издержек производства;

-принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.

  Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.2.

Взаимодействие  управляющей и управляемой части  организации (Рис.1.2.)

 

  Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение.

Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократические органические типы структур управления. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.

 

1.2. Система управления предприятием.

 

  Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» предприятия, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению предприятием, включая также взаимоотношения между людьми на производстве.

  Принцип создания системы управления предприятием заключается в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, которое осуществляется путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, сформированным при построении структуры предприятия. В результате в структуре определяются руководители всех уровней (субъекты управления) и подчиненные им сферы контроля (объекты управления), создается иерархия уровней управления и образуется цепь команд. Кроме делегирования линейных полномочий сверху вниз, нужно определить штабные полномочия, обязанности руководителей по координации (стыковке) работ подразделений по горизонтали и обеспечить интеграцию деятельности всех подразделений для достижения общих целей организации.

В организациях обычно выделяют три уровня управления:

-руководители низового звена — технический уровень (мастера — младшие начальники), которые руководят непосредственными исполнителями работ;

-руководители среднего звена — руководители подразделений; взаимодействуют на своем уровне с поставщиками и потребителями и поставляют большую часть информации высшему руководству;

-руководители высшего звена, которые разрабатывают стратегию, формулируют цели и политику, взаимодействуют с внешней средой, принимают важнейшие решения, отвечают за мотивацию персонала, общую организацию работ и управление предприятием.

  В результате, для обеспечения полноты и непрерывности процесса управления на предприятии, по нашему мнению, необходимо предусмотреть выполнение следующих управленческих функций: взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала, планирование и подготовку производства, управление производством, контроль производства и качества продукции, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие решений, внедрение мероприятий.

  Содержание и методы работ при выполнении перечисленных выше функций в процессе управления предприятием определяются для каждой функции в отдельности. При этом необходимо применять методы и подходы к управлению, накопленные практикой менеджмента и отвечающие содержанию и характеру реализуемых функций.

  На основе процессного подхода можно построить модель управления предприятием и показать на ней процесс управления как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

  В соответствии с представленной моделью процесс управления начинается со взаимодействия с внешней средой. Исходя из требований заказчиков и рынков сбыта, предприятие определяет объемы поставок, сроки, цену и качество своей продукции и требования к поставщикам материалов и комплектующих элементов. Анализ предприятия принимает стратегические решения, то есть определяет долгосрочные цели, разрабатывает стратегию и политику. Затем проводятся мероприятия по организации работ, подбору, подготовке и мотивации персонала. Исходя из стратегии и политики, с учетом требований рынка и заказчиков, осуществляется планирование производства. Полученная по результатам контроля информация анализируется и сравнивается с информацией о научно-техническом прогрессе (НТЦ), а также с информацией с рынков сбыта, от заказчиков и конкурентов. По результатам сравнительного анализа разрабатываются мероприятия и принимаются необходимые решения руководством предприятия.

Информация о работе Система управления авиакомпании «UTair» и пути повышения эффективности ее деятельности