Система управления авиакомпании «UTair» и пути повышения эффективности ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему управления ОАО «UTair» и обосновать пути повышения эффективности ее деятельности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические вопросы системы управления предприятием;
-дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ системы управления предприятием ОАО «UTair»;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления на данном предприятии и спрогнозировать результаты их реализации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях……………………………………………………………………….….4
Факторы влияющие на систему управления предприятием………………4
1.2 Система управления предприятием………………………………………...7
1.3 Особенности управления в авиационном секторе…………………………9
Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair»……………………………..11
2.1 Краткая характеристика авиакомпании «UTair»…………………………11
2.2 Анализ внешней среды ОАО «UTair»……………………………….….….14
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «UTair»……………………………….….17
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности
ОАО «UTair»……………… ……………………………………………….…….22
3.1 Совершенствование общего интернет- портала авиакомпании...........…...22
3.2Усовершенствование системы мотивации персонала………………….......33
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Подвижность среды - это  скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации. Я считаю, что подвижность внешней среды авиакомпании «UTair» высокая. К числу наиболее динамичных факторов можно отнести конкурентов, потребителей и, конечно же, НТП:

-конкуренты - один из  наиболее динамичных факторов. Наличие  этого фактора заставляет организацию принимать усилия для становления более привлекательной для пользователей услуг этой организации.

-потребители - это  тоже один из быстро меняющихся  факторов. Выбор потребителя зачастую  зависит от того, насколько организация  соответствует всем тем требованиям, которые он к ней предъявляет.

-НТП - постоянно меняющийся  фактор, скорость изменения которого  заставляет организацию приспосабливаться  и своевременно реагировать на  все те изменения, которые появляются  в результате прогресса.

В авиакомпании «UTair» поставка продукции и предоставление услуг осуществляется только квалифицированными поставщиками (субподрядчиками). По оценке аналитической службы компании, потребность рынка авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов будет продолжать расти. Поэтому уже сейчас, занимая ведущее место среди российских авиакомпаний по объемам международных перевозок на грузовых ВС, ОАО «UTair» будет стремиться к укреплению своего лидерства в этом сегменте рынка.

Преимущество ОАО «UTair» основывается в том числе и на том, что компания собственными силами создает современные технологии и «ноу-хау», позволяющие осуществлять перевозки самых необычных грузов.Техническая служба авиакомпании продолжает вести научно-исследовательскую работу по совершенствованию и созданию новых погрузочных систем для своего парка самолетов. В ближайшем будущем спектр уникальных грузов, перевозимых нашими ВС, будет расширен. Это позволяет еще больше укрепить наше лидерство среди авиаперевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов.

Авиакомпания «UTair» уверена, что может предложить клиентам высокое качество услуг и стать первым выбором при авиаперевозках груза в любую точку мира.

 

 
   

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внешняя среда

1) освоение перспективных  нефтегазовых проектов Восточной Сибири, газовых проектов Газпрома, строительство трубопроводов АК «Транснефть» и освоение шельфовых проектов нефтегазодобывающих компаний могут обеспечить дополнительные рынки сбыта вертолетного направления АК ЮТэйр;

2)активно реализует  программу обновления парка воздушных судов, делая упор на современный парк воздушных судов с высокой топливной эффективностью;

3)прямые договоры с  крупнейшими российскими нефтяными  компаниями - заказчиками вертолетных  услуг способствуют снижению  темпов роста издержек на ГСМ в отличие от многих других авиакомпаний;

4)выход и увеличение  своего присутствия на рынке  вертолетных услуг Европы, Южной  Америки, Индии, стран Африки.

1) дальнейшее повышение  цен на нефть и, как следствие,  на ГСМ может привести к  снижению рентабельности авиаперевозок.

2) планы консолидации  отрасли на базе одного из  авиаперевозчиков могут привести  к усилению конкуренции на  рынке пассажирских авиаперевозок.


 

2.3 Анализ  внутренней среды ОАО «UTair».

Внутренняя среда организации - совокупность внутренних элементов организации, к которым относят:

-разделение труда  (горизонтальное и вертикальное),

-технология деятельности (складывающаяся, последовательная, связанная,  групповая),

-организационный порядок,

-отношения в коллективе.

Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников. Их совокупность и образует внутреннюю среду организации.

Разделение труда представляет собой разграничение и обособление различных видов деятельности, закрепление их за отдельными людьми и группами. Разделение труда в организации осуществляется по двум направлениям:

-горизонтальные связи  - разделение работ в организации

-вертикальные связи  - разделение работ по уровням  иерархии в организации, как в целом, так и в ее отдельных частях.

Горизонтальные связи  определяют общую организационную  структуру. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более  устойчивой при реализации внешних  и внутренних изменений.

Вертикальные связи  связаны с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служат основой управленческой структуры. Данный вид связи реализуется  через приказы, распоряжения, распределение  полномочий. Вертикальные связи обеспечивают стабильность организации. Технология определяет связь между отдельными видами работ, последовательность их выполнения во времени и пространстве.

Существует 4 типа технологий:

1.Складывающийся состоит в том, что все участники относительно независимы друг от друга, работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт.

2.Последовательный заключается в том, что работы в организации вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая.

3.Связанный означает, что работы взаимно обуславливают друг друга, но при этом не обязательно в строгой последовательности.

4.Групповой состоит в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте многими участниками.

Целью анализа  внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Рассмотрим сильные  и слабые стороны авиакомпании ОАО «UTair». К сильным сторонам относятся:

-работа согласно интересам  заказчика;

-гибкая коммерческая  политика;

экономия времени клиента, благодаря удобному территориальному расположению офисов;

-предоставление полного  спектра услуг по наземному обслуживанию в любой стране мира;

-оформление и доставка  грузов и всех сопутствующих  услуг;

-безопасное выполнение  полетов;

-совершенствование системы  распределения и доставки грузов;

-оснащенность современным  оборудованием;

-непрерывно расширяющийся спектр высококачественных услуг;

-внедрение передовых  аэропортовых технологий.

 

 

 Слабые стороны:

-из-за сложной политической  ситуации в мире ограничено  количество стран, куда могут  совершаться перевозки;

-работа на  грузовом рынке в основном  на самолетах Ил-76, число выгодных маршрутов сокращается вследствие вводимых экономически развитыми странами ограничений по шумам.

 
   

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

1)диверсифицированная  авиационная компания;

2) вертолетная компания № 1 в России, и один из крупнейших мировых операторов вертолетной техники, парк которой насчитывает более 250 единиц техники;

3)оказывает вертолетные  услуги значительному количеству  независимых друг от друга  отраслей, включая нефтегазовую  отрасль и электроэнергетику;

4)сотрудничает с ООН,  предоставляя вертолетные услуги  для обеспечения миротворческих  миссий по всему миру;

5)основным акционером  компании является НПФ "Сургутнефтегаз", который приобрел 55,68% акций "ЮТэйр". Фонд выставил оферту на выкуп 255 808 131 акции (44,32%) ОАО;

6)информационно открытая  компания, имеет аудированную отчетность  по международным стандартам 

7)уделяет серьезное  внимание фондовому рынку, регулярно  выплачивает дивиденды;

8)имеет безупречную  кредитную историю, всегда выполняла свои обязательства своевременно и в полном объеме.

1)является циклической  отраслью, в значительной степени  зависящей от макроэкономической  ситуации в стране;

2)высокие цены на  ГСМ оказывают негативное воздействие  на пассажирские авиаперевозки;

3)пассажирские перевозки и вертолетные услуги в России это высоко-сезонные виды услуг.


 

Также, мною был  произведен SWOT анализ авиакомпании «UTair».

Таблица 4. SWOT – анализ авиакомпании ОАО «UTair».

Сильные стороны

Слабые стороны

  1.  
    Многочисленные представительства за рубежом;
  2.  
    Новый вид непосредственного общения с клиентами, хорошо зарекомендовавший себя за рубежом;
  3.  
    Планирование деятельности на основе прогноза рынка, ведущиеся в долго-, средне-, краткосрочном разрезах;
  4.  
    Поддерживает множественные воздушные сообщения за границей и напрямую противостоит международной конкуренции;
  5.  
    Осуществляет большое количество чартерных перевозок;
  6.  
    Является официальным перевозчиком РФ.
  1.  
    Часть регулярных авиалиний является убыточной;
  2.  
    Среднегодовые темпы прироста авиаперевозок ниже среднемировых значений.
   

 

 

 

 

 

Возможности

Угрозы

  1.  
    Коренная перестройка управления всей внешнеэкономической деятельности отрасли;
  2.  
    Создание новой системы экономического стимулирования предпринимательской деятельности;
  3.  
    Подготовка специалистов, способных защищать интересы компании на международной арене;
  4.  
    Коренное изменение организационных структур управления компанией.
  1.  
    Большое число конкурентов, как в стране, так и на мировой арене;
  2.  
    Затянувшийся процесс акционирования;
  3.  
    Низкий уровень безопасности авиаперелетов.

 

 

Глава 3. Пути повышения эффективности  деятельности ОАО «UTair».

3.1 Создание  общего интернет- портала авиакомпании ОАО «UTair».

    Любой авиакомпании не помешают новые технологии и разработки так как  существующий веб- приложения обладают не качественным оформлением, и содержит ограниченный функционал. Другой проблемой послужило отсутствие единой точки доступа к веб- приложениям, документам общего характера, таким как шаблоны приказов, льготы, нормативные документы и т.д. Из-за большего размера компании сложно оповещать всех сотрудников о новых событиях и не всегда до сотрудников доходит обращения генерального директора.

   После анализа деятельности и структуры авиакомпании ОАО «UTair» я предлагаю разработать и внедрить корпоративный интарнет-портала.

    В первую очередь интарнет-портал - это инструмент, пригодный для использования, как в целях оптимизации бизнес-процессов, так и для развития корпоративной культуры и укрепления корпоративного духа внутри компании. С помощью интранет-портала могут решаться десятки задач, перечень которых целиком зависит от специфики бизнеса.

Интранет-портал авиакомпании «UTair»решает следующие задачи:

· централизованное хранение общекорпоративной информации и  организация единой точки доступа.

· организация авторизованного доступа к служебной документации компании

· своевременное оповещение сотрудников о событиях внутри компании

· организация “обратной  связи” между подразделениями компании и руководством

 

3.2  Усовершенствование системы мотивации персонала.

 Отсутствие приемлемого механизма мотивации труда сотрудников ведет к утечке квалифицированных кадров во многих компаниях. Материальное вознаграждение за профессиональные успехи должно носить систематический характер и основываться на ясных объективных критериях. Даже благополучные компании постоянно испытывают трудности, связанные с уходом грамотных и инициативных специалистов. Если для компаний с низким уровнем специализации труда данная проблема не актуальна, так как замена ушедшему специалисту может быть подготовлена в короткие сроки, то для инновационных и других организаций с высоким уровнем специализации ,таких как авиакомпания «UTair», решение этой проблемы имеет жизненно важное значение. Утечка квалифицированных кадров для них оборачивается настоящей катастрофой.

На основании проведенного анализа мотивации труда предлагаются следующие мероприятия по усовершенствованию мотивации труда.

Информация о работе Система управления авиакомпании «UTair» и пути повышения эффективности ее деятельности