Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель работы: проанализировать систему управления ОАО «UTair» и обосновать пути повышения эффективности ее деятельности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические вопросы системы управления предприятием;
-дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ системы управления предприятием ОАО «UTair»;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления на данном предприятии и спрогнозировать результаты их реализации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях……………………………………………………………………….….4
Факторы влияющие на систему управления предприятием………………4
1.2 Система управления предприятием………………………………………...7
1.3 Особенности управления в авиационном секторе…………………………9
Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair»……………………………..11
2.1 Краткая характеристика авиакомпании «UTair»…………………………11
2.2 Анализ внешней среды ОАО «UTair»……………………………….….….14
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «UTair»……………………………….….17
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности
ОАО «UTair»……………… ……………………………………………….…….22
3.1 Совершенствование общего интернет- портала авиакомпании...........…...22
3.2Усовершенствование системы мотивации персонала………………….......33
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………..27
1.3. Особенности
управления в авиационной
Рыночные отношения в авиационном секторе экономики страны предполагают развитие многоукладной экономики, наличие многообразия организационно-правовых форм хозяйствования и предоставляют авиапредприятиям большие возможности для проявления самостоятельности, инициативы и предприимчивости.
Авиационное предприятие
Необходимым условием успешной
деятельности управленческих
Значительное снижение производства и реализации услуг авиаперевозок, а также ухудшение финансового состояния авиационного предприятия. Целью управления, должна быть наиболее полная реализация экономических интересов всех его участников. Неэффективность управления во многом вызвана отсутствием должной экономической ответственности кадров и органов управления за принимаемые ими решения и организацию исполнения этих решений.
При формировании многоукладной экономики наблюдаются тенденции создания на авиапредприятии современных форм организации производства, совершенствования внутрихозяйственных экономических отношений, широкого использования достижений научно-технического прогресса, и благодаря этому росту производства и авиа услуг востребованной рынком.
Степень использования различных методов управления, а также приоритет их применения, по мнению специалистов, определен следующими факторами:
· Финансовое состояние предприятия и, как следствие, возможность широкого использования экономических методов;
· Заинтересованность работников в результатах работы предприятия;
· Размер предприятия и численность персонала, определение возможности эффективного использования тех или иных административных методов;
· Организационно-правовая форма предприятия и, как следствие, сложившаяся управленческая структура;
· Уровень квалификации работников органа управления и исполнителей;
· Морально-психологический климат в коллективе;
· Авторитет руководства и органов управления.
Отсутствие поддержки со
Экономический кризис и не
всегда продуманные реформы
Таким образом, мы видим, различные причины и источники кризисных явлений в авиационном секторе экономики России. Основными, на наш взгляд, являются все же отсутствие грамотных, подготовленных менеджеров и специалистов в области гражданской авиации, и их невостребованность в авиационных предприятиях.
Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair».
2.1. Краткая характеристика авиакомпании ОАО «UTair».
ОАО «Авиакомпания «UTair» - одна из крупнейших российских авиакомпаний, осуществляющих пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубежом. Авиакомпания является одним из крупнейших в мире операторов вертолетных перевозок.
ОАО «UTair» включена в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
Лидирующие позиции в отрасли ОАО «UTair» по числу перевезенных пассажиров занимает 2-е место по внутренним перевозкам и 4-е место по всем направлениям. ОАО «UTair» - одна из крупнейших мировых вертолетных операторов, парк которого насчитывает 294 вертолета различных типов.
Авиаперевозки формируют около 55% годового оборота Компании, 40% оборота приходится на вертолетные работы, в т.ч. 29% за рубежом. Авиакомпания и ее дочерние общества также осуществляют аэропортовое обслуживание, ремонт и техническое обслуживание авиатранспорта, грузовые перевозки.
Одна из наиболее «динамичных» компаний в отрасли ОАО «UTair» входит в число лидеров по темпам роста количества перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях: в 2011 г. самолетами АК перевезено 3 526,5 тыс. пассажиров, что на 9,3% выше, чем в 2010 г. против сокращения на 9,4% в целом по отрасли и 6,5% по Аэрофлоту. За 2012 г. было перевезено более 3 820 тыс. пассажиров, что на 18% превышает показатель предыдущего года, против 23%-го роста по всей отрасли и 25% - по Аэрофлоту (что связано с низкой базой предыдущего года). По итогам первых двух месяцев 2013 г. пассажирооборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,4% и составил более 1 142,05 млн. пасс. км. По итогам 2013 г. компания планирует перевезти более 6,971 млн. пассажиров, что почти на 58% выше показателя прошлого года.
Так же авиакомпания ОАО «UTair» имеет положительную публичную кредитную историю. За время присутствия на долговом рынке авиакомпания не допустила ни одного случая просрочки исполнения обязательств по привлеченным средствам.
Общая информация и позиция ОАО «UTair» в отрасли:
- ОАО «UTair» работает на рынке авиаперевозок и вертолетных работ с 1967 г.
- Компания входит в четверку
крупнейших мировых
- Существенный рост занятости кресел, свидетельствует о росте эффективности работы по привлечению пассажиров путем создания гибкой маршрутной сети, расширения географии полетов и использования системы хабов.
- По итогам 2012 г. ОАО «UTair» занимает 151 место в Рейтинге «Эксперт-400» крупнейших компаний России по объему реализованной продукции (Рейтинг присвоен Рейтинговым агентством «Эксперт РА»).
- ОАО «UTair» присвоен Национальный рейтинг корпоративного управления, подтверждающий развитую практику корпоративного управления.
- В 2007 г. ОАО «UTair» первой среди российских авиакомпаний получила лицензии нового образца Министерства транспорта РФ на осуществление перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.
- ОАО «UTair» является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, которая провела международную проверку авиакомпании и подтвердила статус авиаперевозчика отвечающего международным стандартам безопасности ИКАО.
- ОАО «UTair»– крупнейший поставщик вертолётных услуг для Организации Объединенных Наций, с которой сотрудничает с 1991 года. Основные заказчики вертолётных работ в России – ведущие нефтегазовые компании России. В 2010 году вертолётные операции реализуются в России и одиннадцати иностранных государствах.
- ОАО «UTair» активно развивает маршрутную сеть: в 2010 г. начато выполнение полетов из Москвы в Ригу, Геленджик, Таганрог, Воронеж, Ленкорань, Запорожье, из Иркутска в Усть-Кут и Бодайбо, из Ставрополя в Москву, из Уфы в Худжанд, из Сургута в Барнаул, Ереван, Донецк, Кишинев. В осенне-зимний период 2010/2011 гг. Авиакомпания планирует ввести следующие рейсы: из Москвы в Ганновер, Таллин, Владивавказ, Норильск, из Нижнекамска в Мюнхен и Санкт-Петербург, из Ростова-на-Дону и Краснодара в Ереван, Гюмри, Худжанд , из Красноярска в Тяньцзинь и Худжанд, из Уфы в Прагу и Мюнхен, из Иркутска в Ербогачен, Улан-Удэ.
- С 1991 г. ОАО «UTair» активно участвует в транспортном обеспечении миротворческих миссий ООН. В настоящее время Авиакомпания осуществляет транспортное обеспечение миротворческих миссий в Сьерра-Леоне (Африка), Либерии (Африка), Республике Кот-д’Ивуар (Африка), Республике Судан (Африка), Демократической Республике Конго (Африка), Республике Чад (Африка), Республике Непал (Азия) и Республике Афганистан (Азия). В 2010 г. в рамках действующих контрактов на обслуживание миссий ООН было задействовано 65 единицы вертолетной техники, из них 7 МИ-26Т, 47 МИ-8МТВ/МИ-171 и 11 МИ-8Т, что на 10 единиц превышает количество эксплуатировавшихся машин в 2009 г.
Обновление самолетного и вертолетного флота
- В 2010 г. Авиакомпания ввела в эксплуатацию 6 самолетов Boeing 737-400.
- В 2010 году Авиакомпанией был успешно реализован проект по поставке 40 новых вертолетов типа Ми-171/АМТ.
- В рамках заключенного в марте 2010 г. договора лизинга на поставку 15 самолетов Bombardier CRJ200 приняты в эксплуатацию 13 машин данного типа. К маю 2011 года их количество достигнет 15 ВС.
- Летом 2010 г. подписан контракт между дочерней компанией ОАО «UTair» и ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» на поставку шести вертолётов Ка-32А11ВС. Планируется, что вся партия винтокрылых машин, оснащённых специальным оборудованием для тушения пожаров и выполнения монтажных работ.
- Авиакомпания успешно
реализует проект «Легкие
- В рамках развития
парка среднемагистральных
- В 2013 г. начнутся
поставки нового вертолета ЕС-
2.2. Анализ внешний среды ОАО «UTair».
Ко внешней среде авиакомпании ОАО «UTair» относится все, что взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние. Внешняя среда формируется в процессе деятельности организации и меняется со временем.
Внешнее окружение формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций.
Анализируя внешнюю среду авиакомпании ОАО «UTair» можно выделить следующие факторы, препятствующие эффективному взаимодействию организации со внешней средой:
-экономическое состояние в стране (инфляция, колебания курса доллара по отношению к рублю)
-существующая система налогообложения
-политическая обстановка в стране
-неэффективная финансово-
-международные события
-социокультурные факторы
-природно-географические условия
-наличие конкурентов.
Менеджеры сталкиваются с рядом серьезных проблем, порождаемых отсутствием достаточной информации о внешней среде. Внешнюю среду организации можно оценить по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность.
Сложность определяется количеством и разнообразием элементов. Сложная деловая среда состоит из множества разнородных элементов, взаимодействующих друг с другом и влияющих на организацию, простая - из трех-четырех групп однородных элементов.
Стабильность и нестабильность связаны с тем, насколько динамичны элементы внешней среды. Нестабильная среда характеризуется частыми изменениями. Они могут быть связаны с действиями конкурентов, колебаниями спроса и предложения, появлением новых продуктов и технологий, могут носить непредсказуемый характер. Внешняя среда является стабильной, если ее элементы не изменяются в течении довольно длительного времени. Я считаю фактором стабильной среды применительно к авиакомпании «UTair» устойчивый спрос и предложение на предлагаемые услуги, рост числа клиентов и строительство филиалов.
Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о внешней среде и непредсказуемость происходящих в ней изменений. Я думаю, неопределенность значительно увеличивает степень риска, т.к. перед менеджером возникает сложная задача - предсказать, насколько это возможно, внешние изменения, способные повлиять на принимаемые им решения.
В нашем случае неопределенность низкая, т.к. мы имеем только три фактора неопределенности:
-поставщики
-покупатели
-конкуренция.
Помимо стандартного набора факторов, которые препятствуют эффективному взаимодействию организации с внешней средой, можно выделить еще:
-рост населения
- уровень образования
-рост или упадок числа клиентов
-готовность и неготовность людей пользоваться услугами авиакомпании.
Все эти факторы так или иначе приводят к изменениям в окружении организации, и задачей организации будет являться постоянный контроль всевозможных социальных изменений.
Состояние экономической ситуации в стране напрямую связано и влияет на деятельность организации. От того, какой в стране темп инфляции, уровень безработицы, зависит эффективная или неэффективная деятельность авиакомпании и, в конечном счете, все это влияет на уровень получаемой прибыли.
Важно отметить, что изменения в экономической ситуации в России практически не отражается на деятельности авиакомпании «UTair» , потому что она в основном работает с иностранными клиентами.