Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель работы: проанализировать систему управления ОАО «UTair» и обосновать пути повышения эффективности ее деятельности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические вопросы системы управления предприятием;
-дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ системы управления предприятием ОАО «UTair»;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления на данном предприятии и спрогнозировать результаты их реализации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях……………………………………………………………………….….4
Факторы влияющие на систему управления предприятием………………4
1.2 Система управления предприятием………………………………………...7
1.3 Особенности управления в авиационном секторе…………………………9
Глава 2. Особенности управления ОАО «UTair»……………………………..11
2.1 Краткая характеристика авиакомпании «UTair»…………………………11
2.2 Анализ внешней среды ОАО «UTair»……………………………….….….14
2.3 Анализ внутренней среды ОАО «UTair»……………………………….….17
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности
ОАО «UTair»……………… ……………………………………………….…….22
3.1 Совершенствование общего интернет- портала авиакомпании...........…...22
3.2Усовершенствование системы мотивации персонала………………….......33
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………..27
1. Внедрение гибкой системы оплаты труда.
Совершенствование мотивации труда персонала организации касается прежде всего, развития базовых мотиваций. Одним из видов такого развития является совершенствование системы оплаты труда в авиакомпании ОАО «UTair».
2. Эффективность использования рабочего времени связано с научно-техническим прогрессом, позволяющий решать ряд вопросов с наименьшими затратами и увеличить объем производства работ.
Совершенствование технологической оснащенности в авиакомпании имеет значение лишь тогда, когда создаются соответствующие организационные условия, трудовая деятельность работников объединена в определенную систему.
До последнего времени
меньше внимания уделялось социально-
3. Условия труда.
Изучение условий труда играет большую роль в повышении престижа ОАО «UTair». Материальная заинтересованность не всегда выдвигается на первый план, служащий испытывающий дискомфорт на рабочем месте, постарается сменить работу. Служащего интересуют продолжительность рабочего дня, недели, возможность перерывов в работе. Организация питания в обеденный перерыв.
Немаловажную роль играет отношение начальства к предложениям о благоустройстве рабочего места. Условия труда, кроме престижа и как следствие текучесть кадров, оказывают огромное влияние на отношение работников к выполняемым обязанностям, здесь производительность и качество выполняемой работы.
4. Повышение квалификации муниципального служащего.
Предоставление возможности повышать свою квалификацию дает служащему уверенность в сохранении за ним данного рабочего места. Параллельно с повышением квалификации повышается заработная плата, открываются новые перспективы продвижения по служебной лестнице. Это рождает рвение и добросовестное отношение к работе в авиакомпании. Повышение квалификации отдельных работников, повышает квалификацию авиакомпании «UTair» в целом.
5. Создание условий
для социальной активности
Для выполнения поставленных перед организацией задач, а также житейских проблем, требуется участие отдельных групп и всего коллектива. Более высокие результаты достигаются в хорошо сплоченной команде. Некоторые непонятные моменты в работе можно формировать только сообща. Если работник будет чувствовать себя членом единой группы, если ощущается поддержка со стороны коллег, то возложенные обязанности будут выполняться с повышенной отдачей.
6. Оценка и поощрение достигнутых результатов.
С целью повышения результата следует ввести систему поощрений и вознаграждений. Вознаграждение - это все что человек считает ценным для себя, но понятие ценностей у людей специфичны, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности поэтому наряду с внешним вознаграждением (продвижение по службе, дополнительные выплаты, похвалы и признания, оплата определенных расходов, страховка). Внутреннее вознаграждение дает сама работа.
7. Привлечение подчиненных
к формированию целей и
С целью повышения эффективности авиакомпании «UTair» имеется опыт привлечения подчиненных к формированию решений. Так как подчиненный знает все нюансы, и тонкости своей работы его совет может оказаться, весьма полезен. К тому же решения, разработанные, с участием подчиненного будут выполняться им с большей точностью, это позволит улучшить отношение с персоналом и увеличить эффективность управления.
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы управления предприятием в современных условиях.
Исследование показало, что:
Важно знать факторы влияющие на систему управления. Так так без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.
Для обеспечения полноты и непрерывности процесса управления на предприятии, по моему мнению, необходимо предусмотреть выполнение следующих управленческих функций: взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала, планирование и подготовку производства, управление производством, контроль производства и качества продукции, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие решений, внедрение мероприятий.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ системы управления предприятием на примере ОАО «UTair» был проведен анализ внешней и внутренней среды.
В третьей главе курсовой работы были представлены рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ОАО «UTair».
1) Совершенствование программно- информационной оснащенности;
2) Усовершенствование системы мотивации персонала.
По моему мнению, предложенные рекомендации приведут к улучшению управления и организации процесса обслуживания клиентов, что в свою очередь отразится на улучшении финансового состояния и повышении рентабельности компании.
Список литературы
1. Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. – М.: Международные отношения, 2001.
2. Афанасьев
В.Г. Коммерческая
3. Касьянчик
В.Д. Эффективность
4. Конспект лекций по предмету «Основы менеджмента».
5. Acтaшкинa И., Mишин
B., Стадии и этапы исследования
систем управления // http://www.inventech.ru/lib/
6. Глущенко В.В.,
Глущенко И.И. Исследование
7. Кабушкин Н.И.,
Бондаренко Г.А. Менеджмент
8. Янг С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. - М., "Советское радио", 1972, стр.456.
9. Функции управления
//http://www.btraining.ru/
10. Сильченко
С. Эффективное управление
11. Технические
средства управления // http://managementless.ru/
12. Цыплухин
В. Ошибки руководства,
13. Рыбалкина
З.М. ,Факторы, влияющие на
14. http://www.utair.ru/cms/
15. http://www.utair.ru/cms/files/
16. http://www. utair.ru/cms/reports_item/505
17. http://www. utair.ru/cms/infoshare_
18. http://www. utair.ru/cms/files/category_
19. http://www. utair.ru/cms/
20. http://www.smart-lab.ru/blog/