Система управления мотивации персонала в условиях организации ЗАО «ЗАРА СНГ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данного исследования состоит в том, что результат экономической деятельности зависит от имеющихся ресурсов и эффективности их использования, которая во многом определяется отношением людей к труду, формами и методами мотивации. В настоящее время одна из основных проблем современной России заключается в формировании эффективной системы управления предприятиями, в реализации, которой ключевую нагрузку несут специалисты в области управления человеческими ресурсами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ системы стимулирования персонала на примере ЗАО "ЗАРА СНГ"………………………………………………………………………………4
1.1Общая характеристика деятельности ЗАО "ЗАРА СНГ"……………….….4
1.2Анализ системы вознаграждения и стимулирования сотрудников предприятия……………………………………………………………………...8
Глава 2. Совершенствование системы стимулирования труда на ЗАО "ЗАРА СНГ"……………………………………………………………………………...21
2.1Предложения по оптимизации системы стимулирования труда на ЗАО "ЗАРА СНГ"……………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………....29
Литература……………………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

kurs_proekt.docx

— 67.70 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Институт управления»

(г. Архангельск)

Северодвинский филиал

 

 

 

Кафедра экономических дисциплин

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине

«Управление человеческими ресурсами»

 

 

Тема: «Система управления мотивации персонала в условиях организации ЗАО «ЗАРА СНГ»»

 

 

 

 

 

 

Студентка: Бобыкина

Ирина Леонидовна

Факультет: экономический

Курс: второй

Группа: 22-Тзб

Специальность: 100400.62

Шифр зачетной книжки: 11116

Руководитель: доц. Бусов

Евгений Юрьевич

 

 

 

 

 

 

Северодвинск

2013

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ системы стимулирования персонала на примере ЗАО "ЗАРА СНГ"………………………………………………………………………………4

1.1Общая характеристика деятельности ЗАО "ЗАРА СНГ"……………….….4

1.2Анализ системы вознаграждения и стимулирования сотрудников предприятия……………………………………………………………………...8

Глава 2. Совершенствование системы стимулирования труда на ЗАО "ЗАРА СНГ"……………………………………………………………………………...21

2.1Предложения по оптимизации системы стимулирования труда на ЗАО "ЗАРА СНГ"……………………………………………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………....29

Литература……………………………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   Актуальность темы данного исследования состоит в том, что результат экономической деятельности зависит от имеющихся ресурсов и эффективности их использования, которая во многом определяется отношением людей к труду, формами и методами мотивации. В настоящее время одна из основных проблем современной России заключается в формировании эффективной системы управления предприятиями, в реализации, которой ключевую нагрузку несут специалисты в области управления человеческими ресурсами. Поэтому управленческая деятельность современной организации должна быть направлена на увеличение работоспособности своих служащих путем разработки соответствующих мер по вмешательству в конфликтные ситуации и осуществление поиска эффективных средств управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого ресурса. Решающим причинным фактором результативной деятельности людей является их мотивация.

   Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

   Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.

   В России процесс формирования систем стимулирования труда происходит в сложных социально-экономических условиях. В стране не так много успешных предприятий. На каждом из них стараются создать свою собственную модель мотивации и стимулирования с учетом реальных условий экономической среды. Причем, некоторые топ - менеджеры формируют свои модели мотивации, основываясь по-прежнему на советском опыте, многие из прозападно ориентированных компаний внедряют на своих предприятиях зарубежные управленческие технологии. 

   Объектом исследования является организация ЗАО "ЗАРА СНГ" - это постоянно развивающаяся торговая сеть. Основным видом деятельности является реализация качественной и стильной одежды, а также обуви и аксессуаров. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ЗАО "ЗАРА СНГ", как и многим организациям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования мотивационных средств компании.

  Целью курсового проекта является анализ структуры средств мотивации, используемые в работе менеджера и разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ЗАО "ЗАРА СНГ".

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ЗАО "ЗАРА СНГ".

1.1 Общая характеристика деятельности ЗАО "ЗАРА СНГ".

   Первый магазин ЗАРА был открыт в Испании в Ла Корунье в 1975 году. Основателем ЗАРА является Амансио Ортего. В последствии образовалась крупная корпорация ИНДИТЕКС, в которую на данный момент входит 9 известных брендов. Уже в 90-е годы Zara достигла статуса самой быстроразвивающейся сетью модной одежды в мире. Темпы роста на тот момент составили 30-40%.

   Амансио Ортего сумел сократить процесс производства одежды с полугода до 10-15 дней, тем самым команда модельеров и дизайнеров всегда успевает отвечать всем требованиям моды и предоставлять покупателям одежду в соответствии с их желаниями.

   С начала 90-ых годов магазины были открыты на территории Великобритании, в странах Ближнего Востока и в Нидерландах.

   Успех моделей ZARA в Испании позволил основателю открыть магазины в Португалии. Затем магазины открылись в США и во Франции.

   К 2000 году Inditex Group вышла на восточноевропейские рынки - Польшу и Россию.

   На сегодняшний день насчитывается 1058 магазинов ZARA, которые открыты в 68 странах мира. ЗАРА является самым быстроразвивающимся направлением группы ИНДИТЕКС. Головной офис находиться в Испании. В настоящее время открыты четыре фирменных магазина данной торговой марки на юге России,2 магазина в Краснодаре и 2 магазина в Ростове - на - Дону.

   Магазин ЗАРА - коммерческое предприятие, специализирующееся на торговле современной мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров для офиса, деловых встреч, для отдыха и спорта.

   ZARA имеет 5 направлений: верхняя одежда, обувь, юбки и брюки, аксессуары и косметика

   Концепция ZARA состоит в том, что модельеры следят за новыми веяниями моды, затем создают новые коллекции, не похожие друг на друга, но подходящие к любому вкусу любого человека.

   Коллекции одежды торговой марки Zara рассчитаны на различные группы потребителей, для любого круга людей. Коллекции одежды Zara обновляются в магазинах 2 раза в неделю. Магазины ZARA расположены на 5 континентах мира. Цены на 20--30% ниже уровня мировых брендов.

На данный момент ZARA предлагает:

  • Zara woman это женская одежда для деловых женщин, для девушек, предпочитающих натуральные ткани.
  • Zara Basic одежда, выполненная для молодежи. Стоимость на эту линию одежду ниже других линий одежды. Она доступна большему кругу потребителей.
  • Zara TRF одежда разработана специально для подростков. Некоторые модели также могут подойти и для худеньких девушек 25 лет.
  • Zara Man мужская одежда ZARA - это одежда для мужчин, которая подчеркивает все достоинства сильного пола.
  • Zara Kids модная детская одежда для детей, начиная с 0, заканчивая 17 лет. Очень идентична одежде женского и мужского отделов, только гораздо меньших размеров.

   В магазинах Zara всегда можно купить одежду, модную в наступившем сезоне. Качество одежды Zara на высоте: кривых швов Zara никогда себе не позволяет. ZARA - это тот бренд, который выстроил огромные розничные сети в магазинах по всему миру. И вошел в 10 фирм, с которыми очень сложно конкурировать другим компаниям. Одежда Zara - одежда для людей, выбирающих консервативные, деловые и молодежные стили.

   Объектом исследования являются 4 магазина ZARA на Юге России, все показатели и данные берутся за 2008 год по полугодиям.

   Для достижения поставленных целей ЗАО "ЗАРА СНГ" выделило приоритетные доходные направления развития:

  • внедрение новых технологий по производству одежды;
  • сокращение непроизводительных расходов;
  • структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
  • освоение новых производств, расширение ассортимента и моделей обуви, одежды, аксессуаров, улучшение качества производимой продукции;
  • удержание уровня цен на достаточно оптимальном уровне.

   Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

   Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

   Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству материалов и технологии выпускаемых товаров, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

   Очень часто проводятся совещания, на которых оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции.

   Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

   В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции в организации проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции.

   В целом на предприятии имеется абсолютный перерасход денежных средств по фонду оплаты труда в размере 16,80 тыс. руб., что составляет 0, 436%. На данное отклонение оказывает тот фактор, как среднегодовая заработная плата одного рабочего, которая по сравнению с первым полугодием повысилась на 0,279 тыс. руб.

   Исходя из данных экономических показателей среднегодовая производительность труда рабочего увеличилась по сравнению с первым полугодием на 12,89%, это связано с увеличением рабочего времени.

   Затраты по проданной продукции на 1 руб. объема продаж не изменились, так как пропорционально выручки от продаж товаров, себестоимость продаж товаров увеличилась.

   При этом уровень рентабельности продаж повысился на 0,6%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы второго полугодия по сравнению с первым полугодием. Следовательно, рост производительности труда и товарооборота растет. Это связано с увеличением покупательского спроса.

   Если говорить о планировании групп товаров в ЗАО "ЗАРА СНГ", то оно осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации о достижениях из мира моды.

   Для изготовления одежды используются только качественные и натуральные материалы. Большинство моделей обуви и аксессуаров производиться только из натуральной кожи. Это огромный труд уследить за новинками последних тенденций и представить на мировой рынок именно то, что понравиться покупателям и по доступной цене.

   Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. предприятие обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, товарный знак.

   В структуре предприятия выделяются отделы и другие структурные подразделения, деятельность которых регламентируется Положением о подразделении.

   Численность работников в 4 магазинах сохраняется примерно на одном и том же уровне - 190 - 200 человек.

  • Персонал магазина подразделяется на следующие категории: административно-управляющий персонал, специалисты, вспомогательный персонал.
  • Административно-управляющий персонал: директор, менеджеры отделов.
  • Специалисты: бухгалтерия, продавцы-консультанты, кассиры.
  • Вспомогательный персонал: водители, уборщицы, охрана.

Информация о работе Система управления мотивации персонала в условиях организации ЗАО «ЗАРА СНГ»