Система управления ОАО«Авиакомпания «Ютэйр» и пути повышения ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем,что в условиях рыночной экономики современная организация рассматривается как многофакторная социально-экономическая система, обладающая рядом специфических ,присущих только ей особенностей: параллельным рассмотрением натуральных и стоимостных аспектов функционирования системы. Это позволяет постоянно соизмерять и оценивать эффективность деятельности организации, качества услуг реализации ее стратегии; целостностью, когда все элементы и части системы служат достижению общих целей ,стоящих перед организацией в целом. Это не исключает возможности возникновения не антагонистических противоречий между ее отдельными элементами;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3-4
Глава 1.Теоретические аспекты исследования : система
управления организаций.……….............................………………....…...5-14
1.1 Сущность понятия управления в авиакомпании ..................................5-9
1.2 Роль управления в авиакомпании.......................................................10-13
1.3 Факторы влияющие на эффективность управления.........................13-14

Глава 2. Особенности системы управления в авиакомпании ЮТэйр и Анализ
ее деятельности............................................................................................15-39
2.1. Анализ внешней среды ЮТэйр……………………………….…..…15-20
2.2. Анализ внутренней среды Ютэйр.......…………………………..…..21-24

Глава 3.Повышение эффективности системы управления в ОАО«Авиакомпании ЮТэйр» …...........….................................................39-52
3.1 Стратегические цели по повышению эффективности в авиакомпании Ютэйр....….....................................................................................................39-43
3.2. Возможные риски и основные предложения
способствующие развитию авиакомпании ЮТэйр и ее эффективности управления....................................43-51
Заключение………………………………………………………………….52-53
Библиография…………………………………….........................................54-55

Файлы: 1 файл

1менеджмент курсовая единственная на печать.docx

— 57.56 Кб (Скачать файл)

 

Сервисное обеспечение

Являясь одним из самых динамично  развивающихся подразделений Авиакомпании, «ЗапСиб-Кетеринг» - филиал за семь лет  своего существования стал ведущим  поставщиком сервисных услуг  не только в Тюменской области, но и за ее пределами. Филиал является крупнейшим оператором сервисных услуг, входит в число основных производителей бортового питания России. 

К основным видам деятельности филиала относятся:

  • производство, хранение и доставка бортового питания на воздушные суда,
  • сервисное обеспечение воздушных судов, включающее наружную мойку, внутреннюю уборку, мягкую комплектовку,
  • комплектование и доставка печатной продукции на борт,
  • общественное питание,
  • розничная торговля .

 

 

1.3 Роль управления 

Понятие роли имеет  большое значение для понимания  поведения группы. Роль имеет отношение  к нормам предполагаемого поведения.

Роль может  включать отношения и ценности, а  также характерные типы поведения. Роль — это то, что должен делать индивид для того, чтобы подтверждать свое право на какое-либо определенное положение в организации.

В авиакомпании каждой должности соответствует определенная деятельность, которая определяет собой  роль этой должности с точки зрения организации. Организация разрабатывает  функциональные обязанности, которые  определяют деятельность человека, занимающего  данную должность, и связь этой должности  с другими должностями в организации. Как формальные, так и неформальные группы могут не иметь письменно  установленных правил, но все же правила соблюдаются членами  группы.

Роли членов группы можно разделить на ассоциированные, воспринимаемые и предписанные роли.

Каждый работник имеет в структуре группы ассоциированную (предполагаемую) роль, которая характеризуется ожидаемым отношением его к делу, отношением, которое должно быть присуще этой должности.

Воспринимаемая  роль — это поведение или отношение к делу, которым должен обладать работник, занимающий определенную должность. В некоторых случаях воспринимаемая роль может соответствовать предполагаемой роли, а может быть искажена или изменена.

Предписанная  роль — это поведение и отношение к делу, которое фактически осуществляется работником. В устойчивых и постоянных группах обычно существует хорошее согласование между предполагаемой и воспринимаемой ролями членов группы. Однако в силу различия этих трех ролей (предполагаемой, воспринимаемой и предписанной) могут возникать противоречия и срывы.

В силу того, что  люди являются членами многочисленных групп, им приходится выполнять различные  роли, выполнение которых приводит к необходимости соблюдать определенные правила, присущие работникам в предполагаемой роли. Во многих случаях правила, характерные  для различных ролей, совместимы. Когда они несовместимы, индивид  испытывает связанные с ролью  противоречия.

К основным ролям, которые исполняют члены группы, можно отнести:

·          роль лидера;

·          роль руководителя;

·          роль председателя;

·          роль генератора идей;

·          роль оценщика (критика);

·          роль организатора;

·          роль исследователей и исполнителей;

·          роль оформителя (делопроизводителя).

Правильность  подбора и выполнения личностями роли лидера и роли руководителя в  организации или группе определяет их успех. В группах разной направленности обе роли могут быть совмещены  в одном лице — руководитель наделен  властными функциями институционально. Лидерство означает возможность  возглавить и повести за собой  коллектив. Если руководитель является лидером коллектива, то конфликт исключен, так как существует единство формальной и неформальной власти.

Гораздо чаще наряду с назначенным руководителем  появляются неформальные лидеры. Задачей  руководителя группы является такая  организация ее работы, чтобы лидер  возглавил ее и способствовал  достижению поставленной перед группой  цели. Если полномочия переданы полностью, то руководитель самоустраняется от руководства деятельностью группы.

Такой подход может  быть обеспечен следующими способами.

·          Руководитель передает свои полномочия нескольким лидерам по определенному кругу вопросов, и они становятся лидерами в своей области, а руководитель становится координатором. Это одно из наиболее эффективных решений. Организованное делегирование полномочий — координация или помощь в выполнении функций лидеру — укрепляет роль руководителя.

·          Установление отношений организованной или стихийной (конфликт неизбежен) конкуренции. При организации конкуренции происходит вмешательство руководства более высокого уровня управления. При этом группа, как правило, делится на две части: формальную, идущую за руководителем, и оппозиционную, возглавляемую лидером, что требует официального установления права на использование разных методов и форм работы.

·          Отделение неформального лидера от группы или замена руководителя. Однако такой способ решения считается неэффективным.

Роль председателя заключается в обобщении, сопоставлении  разных подходов, в создании условий  для ознакомления с мнением каждой стороны.

При исполнении ролей  генераторов идей можно выделить две категории:

·          генераторы-фантазеры, которые вносят возбуждение в группу, но влиять часто на производственный процесс не могут. Задачей группы является погашение этого возбуждения;

·          генераторы-реалисты, те, которые требуют внимания со стороны группы, так как не могут реализовать свою идею в одиночку. Им необходима помощь работников, умеющих разработать проблему.

Роль оценщика (критика) в группе особенно важна, когда  группа разрабатывает определенный проект или принимает определенное решение. Оценщик обладает аналитическими способностями и может из нескольких вариантов решений выбрать оптимальный. Критик активно выискивает недостатки постановки проблемы, цели, критериев  выбора решений, аргументирует «за» и «против» и ориентирует группу в правильном направлении.

Роль организатора составляет потенциальную конкуренцию  лидеру. Он организовывает процесс. Единство в работе лидера-руководителя, организатора и генератора — важнейший залог  успешной работы группы.

Роли исследователей и исполнителей выполняет основная масса работников, которые идут за лидером, разрабатывают идеи генератора и работают по схеме, предложенной организатором.

Роль оформителя (делопроизводителя) заключается в  организации делопроизводства (иногда он отвечает за сохранность финансов): фиксирует итоги обсуждения проблемы и готовит документацию руководителю, лидеру, организатору.

Групповые ожидания требуют от индивида исполнения определенных ролей и проявления соответствующих  роли личностных характеристик. Через  систему таких ожидаемых ролевых  и поведенческих стандартов группа способна контролировать поведение  своих членов.

 

        

        1.4 Факторы, влияющие на эффективность управления

Для успешного  выполнения стратегических задач в  области эффективности управления персоналом первостепенное значение имеет  изучение факторов влияющих на производительность труда, своевременное и полное использование  резервов роста и совершенствование  на базе этого научно обоснованной системы анализа и планирования производительности труда и оценки эффективности управления персоналом.

Высокие темпы  роста эффективности управления персоналом в целом и производительности труда в частности обеспечиваются научно обоснованным использованием всего  комплекса факторов,влияющих на эффективность  управления персоналом.

Классификация факторов авиакомпании Utair ,влияющих на эффективность управления персоналом:

*физиологический фактор - пол,возраст,состояние здоровья,умственные способности,физические и др.

*технический и технологический фактор — характер решаемых задач ,сложность труда, техническая оснащенность, уровень использования научно-технических достижений и др.

*структурно-организационные — условия труда. Соотношение численности категорий персонала, объем предприятия ,режим работы, стаж работы, квалификация работников,уровень использования персонала и др.

*социально-психические — моральный климат в коллективе психофизиологическое состояние работника ,статус признания ,организационная культура фирмы, благодарность, перспектива продвижения по службе и др.

В основе анализа лежит  предпосылка, согласно которой мотивация  служит важнейшим причинным фактором эффективности труда работника. Далее, стимулирование высокой результативности на уровне индивида окажет прямое и  существенное влияние на эффективность  авиакомпании в целом. Мотивация  необходима для достижения высокой  эффективности управления персоналом ,но ее одной для этого недостаточно. Производительность работника зависит  от того, в каких условиях, на каком  оборудовании, в каком коллективе он работает, насколько он может  использовать свой интеллектуальный потенциал  на рабочем месте, имеет ли он возможность  принимать решения и руководить людьми и т. д.

 

 

 

Глава 2. Особенности системы управления в авиакомпании и Анализ

ее деятельности

2.1.  Анализ внешней  среды в авиакомпании ЮТэйр

Компания является правопреемником ОАО «Авиакомпания  «Тюмень авиатранс» – крупнейшего  в мире гражданского оператора вертолетной  техники российского производства и одного из ведущих пассажирских авиаперевозчиков России, осуществляющего  пассажирские регулярные и чартерные  перевозки как в России, так  и за рубежом. В настоящее время  основу авиакомпании составляет Головной административно - производственный комплекс (собственно авиакомпания) и территориально обособленные подразделения - филиалы  и представительства (всего 10). Основной аэропорт базирования — Рощино, Тюмень.  

История компании берет начало c лета 1934г, когда было открыто движение по Обской воздушной  линии Тюмень - Тобольск — Самарово (теперь Ханты-Мансийск) - Берёзово - Обдорск (теперь Салехард). В 1967 г было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 г было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 г принято новое наименование авиакомпании — «UТаіr». Учредителем общества является Государственный комитет по управлению имуществом РФ. Государственная регистрация общества проведена главой администрации Центрального района г. Тюмени 28 октября 1992 года .

К внешней (деловой) среде авиакомпании относится все, что взаимодействует с ней  и оказывает на нее непосредственное влияние. Внешняя среда формируется  в процессе деятельности организации  и меняется со временем. Внешнее  окружение организации формируется  под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных  процессов. Данное внешнее окружение  отражает состояние общества, его  экономики, и не связано непосредственно  с конкретной организацией.

Анализируя внешнюю  среду авиакомпании «Ютэйр» можно  выделить следующие факторы, препятствующие эффективному взаимодействию организации  со внешней средой:

-экономическое  состояние в стране (инфляция, колебания  курса доллара по отношению  к рублю, экономический кризис 2008-2009);

-неэффективная  финансово-кредитная система в  стране;

-международные  события;

-социокультурные  факторы;

-НТП;

-природно-географические  условия;

-наличие конкурентов;

- неразвитая  система инвестиционных вложений.

30 июня 2010 года годовым общим  собранием акционеров  ОАО «Авиакомпания  «ЮТэйр» был утверждён годовой  отчёт за 2009 год. На основе основных  его положений, можно провести  анализ работы компании и степень  взаимодействия её с внешней  средой.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», несмотря на кризис, увеличила в 2009 г. долю на рынке российских авиаперевозок  среди 5 крупнейших авиакомпаний на 2 процентных пункта.

По количеству перевезенных пассажиров в 2009 г. «ЮТэйр» по сравнению  с 2008 г. переместилась на четвертое  место. Компания занимает лидирующее положение  в стране по количеству рейсов: воздушные  суда «ЮТэйр» ежедневно выполняют  более 200 регулярных пассажирских рейсов. По официальным данным Траспортной  клиринговой палаты авиакомпания с  ноября 2009г. лидирует на рынке пассажирских перевозок внутри страны.

Кризис и финансовые трудности 2009 г. способствовали снижению доли крупных  авиаперевозчиков на рынке. По итогам года, авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь» и «ГТК «Россия» снизили авиаперевозки, тогда как «Трансаэро» и «ЮТэйр»  заметно нарастили свое присутствие  на рынке.  Среди пятерки крупнейших авиакомпаний, «ЮТэйр» – единственная компания, улучшающая использование  производственных мощностей: процент  занятости пассажирских кресел составляет 73,1%                     (прирост к 2008 году 2,7 процентных пункта).

Авиакомпания «ЮТэйр»  занимает прочную конкурентную позицию  на российском рынке авиаперевозок, занимая третье место по объему перевозок  на внутренних линиях.

Информация о работе Система управления ОАО«Авиакомпания «Ютэйр» и пути повышения ее деятельности