Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем,что в условиях рыночной экономики современная организация рассматривается как многофакторная социально-экономическая система, обладающая рядом специфических ,присущих только ей особенностей: параллельным рассмотрением натуральных и стоимостных аспектов функционирования системы. Это позволяет постоянно соизмерять и оценивать эффективность деятельности организации, качества услуг реализации ее стратегии; целостностью, когда все элементы и части системы служат достижению общих целей ,стоящих перед организацией в целом. Это не исключает возможности возникновения не антагонистических противоречий между ее отдельными элементами;
Введение…………………………………………………………………...3-4
Глава 1.Теоретические аспекты исследования : система
управления организаций.……….............................………………....…...5-14
1.1 Сущность понятия управления в авиакомпании ..................................5-9
1.2 Роль управления в авиакомпании.......................................................10-13
1.3 Факторы влияющие на эффективность управления.........................13-14
Глава 2. Особенности системы управления в авиакомпании ЮТэйр и Анализ
ее деятельности............................................................................................15-39
2.1. Анализ внешней среды ЮТэйр……………………………….…..…15-20
2.2. Анализ внутренней среды Ютэйр.......…………………………..…..21-24
Глава 3.Повышение эффективности системы управления в ОАО«Авиакомпании ЮТэйр» …...........….................................................39-52
3.1 Стратегические цели по повышению эффективности в авиакомпании Ютэйр....….....................................................................................................39-43
3.2. Возможные риски и основные предложения
способствующие развитию авиакомпании ЮТэйр и ее эффективности управления....................................43-51
Заключение………………………………………………………………….52-53
Библиография…………………………………….........................................54-55
По данным инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ (31 января - 1 февраля 2009 г.) по мнению россиян «ЮТэйр» входит в пятерку самых известных компаний страны. Рейсы «ЮТэйр» признаны одними из самых экономичных и комфортных .
Приоритетными направлениями деятельности авиакомпании в области пассажирских перевозок являются:
- поддержание высокого уровня безопасности полетов,
- дальнейшее развитие
- улучшение сервиса.
В 2009 г. количество пассажиров, перевезенных на внутренних и международных воздушных линиях, на 9,3% превысило аналогичный показатель 2008 г. и составило более 3 526 тыс. человек. При этом 92% от общего числа пассажиров «ЮТэйр» перевезла на внутренних воздушных линиях, 8% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2008 г. на 15,1% до 5,828 млн пкм.
Рост объема перевозок достигнут в основном за счет расширения и оптимизации сети маршрутов, а также увеличения частоты и загрузки рейсов.
В 2009 г. «ЮТэйр» реализовала
ряд проектов, направленных на совершенствование
процессов взаимоотношений
Одна из главных задач компании - создание удобной для пассажиров и экономически эффективной маршрутной сети. Расписание «ЮТэйр» сегодня включает более 200 пассажирских рейсов в сутки. География регулярных перевозок охватывает Западно-Сибирский регион, Европейскую часть России с центром в московском авиационном узле, города Украины, Азербайджана, Средней Азии, Закавказья и Европы.
С 2006 г. действует кобрендовый проект с ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, успешно функционирует более 30 партнерских проектов с отелями по всей сети маршрутов авиакомпании и другими партнерами.
Авиакомпания «ЮТэйр»
является глобальным вертолетным оператором
и входит в число лидеров на
мировом рынке вертолетных
«ЮТэйр» успешно осуществляет авиатранспортное обеспечение миротворческих миссий с 1991 года и является крупнейшим поставщиком авиационных услуг для ООН. В отчетном году «портфель» зарубежных контрактов «ЮТэйр» значительно пополнился. Авиакомпания приняла участие в 21 тендере ООН на выполнение вертолетных работ, по результатам которых было заключено 9 новых контрактов на вертолетное обслуживание миротворческих миссий в Чаде, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Демократической Республике Конго, Афганистане и Непале, в общей сложности было задействовано 55 вертолетов компании. Текущий объем международных контрактов на вертолетные работы группы компаний «ЮТэйр» превышает 300 млн долларов США. Ежегодно авиакомпания направляет за рубеж более 2000 пилотов, техников и менеджеров.
В группу «ЮТэйр» входят следующие зарубежные компании: UTair South Africa, UT Project Services, UTair India, UTair Sierra Leone, UTair Europe, Aviacion del Sur.
Деятельность по организации
и выполнению ТОиР авиационной техники
осуществляют ООО «ЮТэйр-Техник», ООО
«ЮТэйр-Экспресс» и ОАО «ЮТэйр-
Среди ключевых преимуществ «ЮТэйр» в сфере ТОиР можно перечислить:
Таким образом, на основе анализированных данных можно сделать следующие выводы распишем их в таблице 1 :
Таблица №1
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характеристика воздействия |
Факторы прямого воздействия |
- конкуренция на рынке; |
- занимает прочную конкурентную позицию на рынке; |
- престиж авиакомпаний; |
- входит в пятёрку самых известных компаний страны; | |
- частота и загруженность рейсов; |
- рост объёма перевозок; | |
- географическое положение; |
- география регулярных
перевозок охватывает Западно- | |
- партнёры; |
- проект с ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК; - успешно функционирует
более 30 партнерских проектов
с отелями по всей сети | |
- вертолётные работы; |
- контракты с крупными зарубежными и отечественными компаниями; - лидирующая позиция | |
Факторы косвенного воздействия |
- экономический кризис |
- снижение количества
авиаперевозок другими |
- активное участие государства
в развитии авиационной |
- проведение крупных - выделение средств из
бюджета государства на | |
- инвестиционное «пробуждение»; |
- привлечение крупных инвесторов; - внедрение инноваций. |
2.2. Анализ внутренней среды в авиакомпании ЮТэйр
Для авиакомпании «ЮТэйр» 2009 г. оказался более успешным, чем предыдущий. Несмотря на то, что гражданская авиация России не вышла из кризиса, в целом для отрасли год характеризуется отрицательными тенденциями снижения объема перевозок и финансовых результатов деятельности. Однако, «ЮТэйр» продолжает укреплять свои позиции. По итогам 2009 г. выручка компании фактически осталась на уровне прошлого года с незначительным приростом на 0,9%. При этом операционная прибыль возросла на 134%, а чистая прибыль - на 168,5%, тогда как для основных конкурентов «ЮТэйр» прошедший год оказался менее удачным .
В сложных условиях постоянных долговых обязательств и нестабильности в отрасли авиакомпания не утратила основной критерий, который позволяет оценить ее финансовые возможности как потенциального заемщика капитала – показатель платежеспособности составляет 2,6 пункта (норматив не ниже 1,15). Капитальные вложения в основной капитал продолжают наращивать свои объемы, по сравнению с прошлым годом возросли в 2,3 раза, в том числе по лизинговым операциям на 161%. Доля лизинга по приобретению вертолетов составляет 74%.
Проводя анализ внешней среды, необходимо составить SWOT – анализ, раскрыв сильные и слабые стороны.
SWOT анализ внутренней среды авиакомпании Ютэйр Таблица №2
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Риски и негативные внешние факторы |
|
|
На основании таблицы можно сделать вывод ,что авиакомпания Ютэйр активно взаимодействует с внешней средой (международные сотрудничества, реализация проектов, высокий рейтинг среди других авиакомпаний), имеет эффективную организационную структуру, разрабатывает стратегии развития на долгие годы вперёд. Но, как и все авиакомпании ГА, имеет определённые риски и проблемы.
В результате консалтинговых работ по реорганизации компании и постановке управленческого учета разработан пакет методических материалов, направленных на создание новой системы финансового управления компанией, изменена методология учета и документооборота в связи с централизацией бизнес-процессов, оптимизированы схемы финансового оборота.
В авиакомпании действует программа «Статус». Совершая перелеты на регулярных рейсах авиакомпании, пассажиры получают баллы на счет участника в зависимости от дальности полета и класса обслуживания. При накоплении определенной суммы баллов можно получить награду в виде бесплатного билета, повышения класса обслуживания и других наград.
Особенности программы «СТАТУС»:
В программе поощрения
часто летающих пассажиров авиакомпании
«ЮТэйр» зарегистрировано более 140
тысяч участников, которые за пять
лет действия программы получили
более 18 000 наград. В программе участвуют
граждане не только Украины, Беларуси,
Таджикистана, но и таких стран, как
США, Польша, Великобритания, Норвегия,
Франция и др. Авиакомпания постоянно
развивает программу и
Организационная структура в авиакомпании Ютэйр
Организационная структура авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.
Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована
таким образом, что каждым видом
деятельности занимается отдельное
юридическое лицо, полностью
или частично принадлежащее головной
компании. Подобная форма организации
операционного процесса достаточно
часто и весьма успешно применяется
в компаниях с широкой
Общее собрание акционеров
Наблюдательный совет
Правление
Генеральный директор
Ревизионная комиссия
Комитет по аудиту
Балансовая комиссия
Отдел внутреннего аудита
(Рис 1.)
В целях совершенствования
процесса управления бизнесом и повышения
эффективности деятельности каждого
бизнес-направления
Авиакомпания «ЮТэйр»
отличается развитой структурой корпоративного
управления, выстроенной на отрегулированных
процессах внутреннего
Общее собрание акционеров
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.
Не реже одного раза в год Общество проводит общее собрание акционеров, созыв которого осуществляется Наблюдательным советом Общества.
Информация о работе Система управления ОАО«Авиакомпания «Ютэйр» и пути повышения ее деятельности