Система управления ОАО«Авиакомпания «Ютэйр» и пути повышения ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем,что в условиях рыночной экономики современная организация рассматривается как многофакторная социально-экономическая система, обладающая рядом специфических ,присущих только ей особенностей: параллельным рассмотрением натуральных и стоимостных аспектов функционирования системы. Это позволяет постоянно соизмерять и оценивать эффективность деятельности организации, качества услуг реализации ее стратегии; целостностью, когда все элементы и части системы служат достижению общих целей ,стоящих перед организацией в целом. Это не исключает возможности возникновения не антагонистических противоречий между ее отдельными элементами;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3-4
Глава 1.Теоретические аспекты исследования : система
управления организаций.……….............................………………....…...5-14
1.1 Сущность понятия управления в авиакомпании ..................................5-9
1.2 Роль управления в авиакомпании.......................................................10-13
1.3 Факторы влияющие на эффективность управления.........................13-14

Глава 2. Особенности системы управления в авиакомпании ЮТэйр и Анализ
ее деятельности............................................................................................15-39
2.1. Анализ внешней среды ЮТэйр……………………………….…..…15-20
2.2. Анализ внутренней среды Ютэйр.......…………………………..…..21-24

Глава 3.Повышение эффективности системы управления в ОАО«Авиакомпании ЮТэйр» …...........….................................................39-52
3.1 Стратегические цели по повышению эффективности в авиакомпании Ютэйр....….....................................................................................................39-43
3.2. Возможные риски и основные предложения
способствующие развитию авиакомпании ЮТэйр и ее эффективности управления....................................43-51
Заключение………………………………………………………………….52-53
Библиография…………………………………….........................................54-55

Файлы: 1 файл

1менеджмент курсовая единственная на печать.docx

— 57.56 Кб (Скачать файл)

По данным инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ  (31 января - 1 февраля 2009 г.) по мнению россиян «ЮТэйр» входит в пятерку самых известных  компаний страны. Рейсы «ЮТэйр» признаны одними из самых экономичных и комфортных .

Приоритетными направлениями деятельности авиакомпании в области пассажирских перевозок являются:

- поддержание высокого уровня  безопасности полетов, 

- дальнейшее развитие маршрутной  сети,

- улучшение сервиса. 

В 2009 г. количество пассажиров, перевезенных на внутренних и международных воздушных  линиях, на 9,3% превысило аналогичный  показатель 2008 г. и составило более 3 526 тыс. человек. При этом 92% от общего числа пассажиров «ЮТэйр» перевезла на внутренних воздушных линиях, 8% - на международных. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2008 г. на 15,1% до 5,828 млн пкм. 

Рост объема перевозок  достигнут в основном за счет расширения и оптимизации сети маршрутов, а  также увеличения частоты и загрузки рейсов.

В 2009 г. «ЮТэйр» реализовала  ряд проектов, направленных на совершенствование  процессов взаимоотношений авиакомпании с пассажирами.

Одна из главных задач  компании - создание удобной для  пассажиров и экономически эффективной  маршрутной сети. Расписание «ЮТэйр»  сегодня включает более 200 пассажирских рейсов в сутки. География регулярных перевозок охватывает Западно-Сибирский  регион, Европейскую часть России с центром в московском авиационном  узле, города Украины, Азербайджана, Средней  Азии, Закавказья и Европы.

С 2006 г. действует кобрендовый  проект с ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, успешно функционирует более 30 партнерских  проектов с отелями по всей сети маршрутов авиакомпании и другими  партнерами.

Авиакомпания «ЮТэйр»  является глобальным вертолетным оператором и входит в число лидеров на мировом рынке вертолетных работ, наряду с такими компаниями как Canadian Helicopters (Канада), Bristow Group Inc. (США), CHC Helicopter Corporation (Канада), Petroleum Helicopters Inc. (США), Abu Dhabi Aviation (ОАЭ). Международная деятельность компании имеет положительную динамику .

«ЮТэйр» успешно осуществляет авиатранспортное обеспечение миротворческих миссий с 1991 года и является крупнейшим поставщиком авиационных услуг  для ООН. В отчетном году «портфель» зарубежных контрактов «ЮТэйр» значительно  пополнился. Авиакомпания приняла участие  в 21 тендере ООН на выполнение вертолетных  работ, по результатам которых было заключено 9 новых контрактов на вертолетное  обслуживание миротворческих миссий в  Чаде, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Демократической Республике Конго, Афганистане и Непале, в  общей сложности было задействовано 55 вертолетов компании. Текущий объем  международных контрактов на вертолетные  работы группы компаний «ЮТэйр» превышает 300 млн долларов США. Ежегодно авиакомпания направляет за рубеж более 2000 пилотов, техников и менеджеров.

В группу «ЮТэйр» входят следующие зарубежные компании: UTair South Africa, UT Project Services, UTair India, UTair Sierra Leone, UTair Europe, Aviacion del Sur. 

Деятельность по организации  и выполнению ТОиР авиационной техники  осуществляют ООО «ЮТэйр-Техник», ООО  «ЮТэйр-Экспресс» и ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг».

Среди ключевых преимуществ  «ЮТэйр» в сфере ТОиР можно  перечислить:

  • высококвалифицированный инженерно-технический персонал;
  • ведущую роль на мировом рынке по объемам работ в области технического обслуживания вертолетов типа «Ми»;
  • выполнение полного комплекса работ по ТОиР авиационной техники на протяжении всего ее жизненного цикла;
  • функционирование специализированных компаний по ТОиР вертолетов и самолетов;
  • современную производственную базу для технического обслуживания авиационной техники с ангарными комплексами, лабораториями диагностики и неразрушающего контроля, подразделениями диагностики и ремонта пилотажно-навигационного, авиационного и радиоэлектронного оборудования;
  • систему выездного ремонта вертолетов и гарантийного обслуживания в межремонтный период .

Таким образом, на основе анализированных  данных можно сделать следующие  выводы распишем их в таблице 1 :

Таблица №1  

Наименование фактора

Степень значимости

Характеристика воздействия

Факторы прямого воздействия

- конкуренция на рынке;

- занимает прочную конкурентную  позицию на рынке;

- престиж авиакомпаний;

- входит в пятёрку самых  известных компаний страны;

- частота и загруженность  рейсов;

- рост объёма перевозок;

- географическое положение;

- география регулярных  перевозок охватывает Западно-Сибирский  регион, Европейскую часть России  с центром в московском авиационном  узле, города Украины, Азербайджана, Средней Азии, Закавказья и Европы;

- партнёры;

- проект с ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК;

- успешно функционирует  более 30 партнерских проектов  с отелями по всей сети маршрутов  авиакомпании;

- вертолётные работы;

- контракты с крупными  зарубежными и отечественными  компаниями;

- лидирующая позиция вертолётных  работ на рынке;

Факторы косвенного воздействия

- экономический кризис 

- снижение количества  авиаперевозок другими авиакомпаниями  и повышение их  Ютэйр;

- активное участие государства  в развитии авиационной отрасли  страны;

- проведение крупных государственных  проектов;

- выделение средств из  бюджета государства на развитие  аэропортовой деятельности;

- инвестиционное «пробуждение»;

- привлечение крупных  инвесторов;

- внедрение инноваций.


 

 

 

2.2. Анализ внутренней  среды в авиакомпании ЮТэйр

Для авиакомпании «ЮТэйр» 2009 г. оказался более успешным, чем  предыдущий. Несмотря на то, что гражданская  авиация России не вышла из кризиса, в целом для отрасли год  характеризуется отрицательными тенденциями  снижения объема перевозок и финансовых результатов деятельности. Однако, «ЮТэйр» продолжает укреплять свои позиции. По итогам 2009 г. выручка компании фактически осталась на уровне прошлого года с незначительным приростом  на 0,9%. При этом операционная прибыль  возросла на 134%, а чистая прибыль - на 168,5%, тогда как для основных конкурентов  «ЮТэйр» прошедший год оказался менее удачным .

В сложных условиях постоянных долговых обязательств и нестабильности в отрасли авиакомпания не утратила основной критерий, который позволяет  оценить ее финансовые возможности  как потенциального заемщика капитала – показатель платежеспособности составляет 2,6 пункта (норматив  не ниже 1,15). Капитальные  вложения в основной капитал продолжают наращивать свои объемы, по сравнению  с прошлым годом возросли в 2,3 раза, в том числе по лизинговым операциям на 161%. Доля лизинга по приобретению вертолетов составляет 74%.

         Проводя анализ внешней среды, необходимо составить SWOT – анализ, раскрыв сильные и слабые стороны.

 

SWOT анализ внутренней среды авиакомпании Ютэйр    Таблица №2   

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Диверсифицированная структура бизнеса компании существенно снижает отраслевые риски
  • Большой собственный авиационный парк снижает зависимость компании от специфики лизинговых контрактов
  • Стабильное положение на внутреннем рынке вертолетных работ
  • Высокая рентабельность вертолетного бизнеса компании 
  • Наличие долгосрочных международных контрактов сокращает риск снижения доходов
  • Успешный контроль над расходами
  • обеспечивает положительную рентабельность компании
  • Наличие стратегического инвестора, обладающего значительными финансовыми ресурсами, повышает финансовую устойчивость компании

 

 

  • Эксплуатация топливно-неэффективного авиационного парка влечет за собой рост операционных расходов
  • Отрицательная рентабельность пассажирских авиаперевозок влечет за собой сокращение общей рентабельности авиакомпании
  • Высокий уровень финансового рычага – не способствует укреплению финансовой стабильности компании 
  • Непрозрачная структура собственности негативно влияет на стоимость заемного капитала для компании. 

Возможности

Риски и негативные внешние факторы

  • Рост спроса на авиаперевозки благоприятно скажется на росте доходов
  • Снижение ценовой конкуренции на внутреннем рынке авиаперевозок
  • Перспективное сотрудничество с крупными международными организациями обеспечит стабильный рост доходов
  • Рост уровня корпоративного управления будет способствовать росту эффективности компании
  • Стратегия модернизации авиационного парка компании будет способствовать сокращению операционных расходов
  • Сокращение импортных пошлин на самолеты иностранного производства существенно снизит затраты на  реализацию стратегии обновления авиационного парка.
  • Рост цен на авиационное топливо может неблагоприятно отразиться на операционной эффективности компании
  • Замедление роста спроса в результате повышения террористической угрозы
  • Рост конкуренции со стороны  российских и международных авиакомпаний не будет способствовать росту рентабельности бизнеса
  • Высокие импортные пошлины на самолеты иностранного производства обуславливают увеличение капитальных расходов, дальнейший рост которых может существенно затруднить реализацию стратегии обновления авиационного парка.

 

На основании таблицы  можно сделать вывод ,что авиакомпания Ютэйр активно взаимодействует с внешней средой (международные сотрудничества, реализация проектов, высокий рейтинг среди других авиакомпаний), имеет эффективную организационную структуру, разрабатывает стратегии развития на долгие годы вперёд. Но, как и все авиакомпании ГА, имеет определённые риски и проблемы.

 В результате консалтинговых работ по реорганизации компании и постановке управленческого учета разработан пакет методических материалов, направленных на создание новой системы финансового управления компанией, изменена методология учета и документооборота в связи с централизацией бизнес-процессов, оптимизированы схемы финансового оборота.

В авиакомпании действует  программа «Статус». Совершая перелеты на регулярных рейсах авиакомпании, пассажиры  получают баллы на счет участника  в зависимости от дальности полета и класса обслуживания. При накоплении определенной суммы баллов можно  получить награду в виде бесплатного  билета, повышения класса обслуживания и других наград.

 

 

 

 

Особенности программы  «СТАТУС»:

  • несколько видов участия в программе: индивидуальный, семейный, корпоративный;
  • возможность для участников программы оформить за свои баллы бесплатные билеты любым другим пассажирам (передача награды);
  • отсутствие требований (порогового уровня) для получения пластиковой карты – постоянную карту получает каждый заполнивший заявление пассажир;
  • отсутствие штрафных санкций за обмен/возврат наградного билета;
  • возможность для участников оформить наградной билет или повысить класс обслуживания в 16 городах, рейсы в которые выполняет авиакомпания «ЮТэйр»;
  • отсутствие понижающего коэффициента начисления баллов для льготных тарифов;
  • отсутствие срока, в течение которого пассажир может предъявить билет за полет для начисления баллов;
  • автоматическое начисление баллов за полет, даже без предъявления участником карты «СТАТУС».

В программе поощрения  часто летающих пассажиров авиакомпании «ЮТэйр» зарегистрировано более 140 тысяч участников, которые за пять лет действия программы получили более 18 000 наград. В программе участвуют  граждане не только Украины, Беларуси, Таджикистана, но и таких стран, как  США, Польша, Великобритания, Норвегия, Франция и др. Авиакомпания постоянно  развивает программу и привлекает новых партнеров .

 

 

 

 

 

 

 

 Организационная структура в авиакомпании Ютэйр

Организационная структура авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих  в процессе осуществления и обеспечения  пассажирских перевозок и вертолетных  работ. Управление предприятиями и  организациями, входящими в организационную  структуру авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и  финансового контроля их деятельности.

Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована таким образом, что  каждым видом  деятельности занимается отдельное  юридическое лицо,  полностью  или частично принадлежащее головной компании. Подобная  форма организации  операционного процесса достаточно часто и весьма  успешно применяется  в компаниях с широкой диверсификацией  бизнеса. Такая корпоративная структура  позволяет эффективно контролировать  рентабельность  каждого  сегмента деятельности  и  оперативно  реагировать  на возникающие проблемы в производственном процессе.

Общее собрание акционеров

Наблюдательный  совет

Правление

Генеральный директор

Ревизионная комиссия

Комитет по аудиту

Балансовая  комиссия

Отдел внутреннего  аудита

(Рис 1.)

 

 

В целях совершенствования  процесса управления бизнесом и повышения  эффективности деятельности каждого  бизнес-направления авиакомпания последовательно  реализует мероприятия по оптимизации  своей организационной структуры, основными из которых являются следующие:

  • выделение  основных бизнес-направлений в самостоятельные компании с сохранением контроля со стороны Авиакомпании;
  • внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании.

Авиакомпания «ЮТэйр»  отличается развитой структурой корпоративного управления, выстроенной на отрегулированных процессах внутреннего взаимодействия между органами управления и контроля компании .

 

Общее собрание акционеров

Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Не  реже одного раза в год Общество проводит общее собрание акционеров, созыв которого осуществляется  Наблюдательным советом Общества.

Информация о работе Система управления ОАО«Авиакомпания «Ютэйр» и пути повышения ее деятельности