Система управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Поскольку издержки — это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК

 

3.1 Сущность минимизации издержек

 

На долговременном этапе, если осуществляется увеличение производственных мощностей, перед каждой фирмой встает проблема нового соотношения факторов производства. Суть этой проблемы состоит в том, чтобы обеспечить заранее заданный объем производства продукции с минимальными издержками. Для исследования этой процедуры примем, что имеются лишь два фактора производства: капитал К и труд L. Нетрудно усвоить, что цена труда, определяемая на конкурентных рынках, равна ставке заработной платы w. Цена капитала равна арендной плате за оборудование r [8, с. 144].

Рисунок 8 – Количество выпускаемой продукции и функции минимальных издержек производства

 

Для простоты исследования предположим, что все оборудование (капитал) не приобретается фирмой, а арендуется, например, по лизинговой системе, и что цены на капитал и труд в рамках данного периода остаются постоянными.

Издержки производства могут быть представлены в виде так  называемых изокост. Под ними понимаются все возможные сочетания труда  и капитала, которые имеют одинаковую общую стоимость, или, что то же самое, сочетания факторов производства с равными валовыми издержками. Валовые издержки определяются по формуле: ТС = w + rК. Это уравнение может быть выражено изокостой (рисунок 8).

Фирма не может избрать  изокосту С0, так как нет такого сочетания факторов, которое обеспечило бы выпуск продукции Q при их стоимости, равной С0. Заданный объем производства может быть обеспечен при расходах, равных С2 когда затраты труда и капитала соответственно равны L2 и К2 или L3 и К3. Но в этом случае издержки не будут минимальными, что не отвечает поставленной цели. Значительно эффективнее будет решение в точке N, так как при этом набор факторов производства обеспечит минимизацию издержек производства. Сказанное выше верно при условии, что цены на факторы производства неизменны. На практике так не бывает. Предположим, что цена капитала увеличится. Тогда угол наклона изокосты, равный — (w/r), уменьшится, а кривая С1 станет более пологой. Минимизация издержек в данном случае будет иметь место в точке М со значениями L4 и К4. В связи с увеличением цены на капитал фирма заменяет капитал трудом [8, c. 146].

Предельная норма технологического замещения — это то количество, на которое за счет использования дополнительной единицы труда могут быть сокращены затраты капитала при неизменном объеме производства. Норма технологического замещения обозначается MPTS. В экономической теории доказано, что она равна угловому коэффициенту изокванты с обратным знаком. Тогда

MPTS = DK/DL = MPL / MPk.                             (2)

 

Путем несложных преобразований получаем:

 

MPL / w = MPK/ r,                                         (3)

 

где МР — предельный продукт  капитала или труда.

Из последнего уравнения  следует, что при минимальных  издержках каждой дополнительный рубль, затраченный на производственные факторы, дает равное количество производимой продукции. Отсюда следует, что при вышеуказанных условиях фирма может выбирать между факторами производства и покупать более дешевый фактор, чему будет соответствовать определенная структура факторов производства.

Таким образом, между прибылью и издержками существует прочная взаимосвязь. Чем выше издержки, тем меньше прибыль, и наоборот. Предприятие в своей деятельности стремится минимизировать издержки, так как без прибыли оно может стать банкротом.

 

3.2 Формирование стратегии закупок производственного сырья

 

Цикличность в поведении цен на сырьевые товары имеет значительные последствия для прибыльности предприятий, зависящих от импорта этих товаров. Как показывает практика, предприятия-потребители сырья начинают уделять внимание управлению процессами закупки сырья на стадии резкого роста цен. Учитывая непредсказуемость и внезапность смены фаз ценового цикла, момент разворота может застать врасплох и привести к существенным финансовым потерям.

Долгосрочные ценовые тренды являются малозначительными, по сравнению с краткосрочной изменчивостью, значительно усилившейся в последнее время. В результате краткосрочные движения цен на сырьевые товары становятся в последнее время абсолютно непредсказуемыми. С экономической точки зрения краткосрочные колебания цен абсолютно доминируют над долгосрочными трендами. Так как долгосрочные темпы роста цен на сырьевые товары являются нестабильными, знание долгосрочных трендов изменения цен имеет незначительное практическое значение для потребителей сырьевых товаров [12, c. 32].

Мировая практика показывает, что неблагоприятные изменения ценовых характеристик сырьевых ресурсов, использующихся в производственном процессе конкретного предприятия, оказывает сильное негативное влияние на эффективность его деятельности. Недопустимость сбоев, способных привести к снижению объемов производства, повышению себестоимости или его остановке, требует разработки и внедрения систем управления процессами закупки сырья, опирающихся на прогнозирование изменения ценовых характеристик сырья.

Классификация традиционных инструментов управления сырьевыми рисками приведена на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 – Традиционные инструменты управления сырьевыми  рисками

 

В данном случае необходимо иметь следующее:

- традиционным инструментам  управления сырьевыми рисками, характерна «пассивность», т.к. они используются без каких либо обоснованных ожиданий относительно дальнейшего развития событий;

- традиционные инструменты  управления сырьевыми рисками носят характер «страхования» и позволяют избежать сырьевых рисков ценой многомиллионных расходов;

- основным фактором  при выборе инструмента, обеспечивающего его эффективность, является ожидание относительного будущего развития ценовой динамики сырьевых ресурсов;

- использование метода  управления основанного на анализе ценовой динамики в совокупности с традиционными инструментами управления рисками существенно повысит эффективность процесса управления закупками сырья.

Российскими промышленными  предприятиями используется планирование объемов сырьевого снабжения в соответствии с планом технологической потребности в сырье для производства. Данный подход эффективен в плановой экономике, где обмен сырьем производится в рамках единого собственника. Учитывая же рыночные особенности и изменчивость сырьевых рынков, заключенные сырьевые контракты от момента их заключения до момента их реализации многократно меняют свою рыночную стоимость, вследствие чего для повышения эффективности управления сырьевыми ресурсами, необходимо осуществлять непрерывное изменение и преобразование их формы (из натуральной в денежную, и обратно) [12, c. 33].

Таким образом, управляющие воздействия формируются на основе стратегий принятия решений и выражаются в форме решений о переводе сырьевых ресурсов из одной формы в другую, более предпочтительную с точки зрения промышленного предприятия, исходя из выбранных критериев, в качестве которых выступает доходность выбранной формы. Профессионально осуществлять подобное управление сырьевыми ресурсами, в рамках промышленного предприятия, возможно только опираясь на формализованные методы, позволяющие оценивать ожидания относительно проводимых операций, контролировать (ограничивать) рыночный риск, что позволяет обеспечить системность принятия решений и исключить пагубное влияние случайно принятых решений.

 

3.3 Совершенствование  стратегии производственной экономии

 

Существует пять основных видов стратегий экономии, которые  детально описываются ниже:

  • организационные изменения;
  • финансы и финансовые изменения;
  • стратегии снижения затрат;
  • стратегии сокращения активов;
  • стратегии создания прибыли.
1. Организационные изменения. Легко  предсказуемой особенностью большинства  случаев спада является замена  исполнительного директора. Это  значительное изменение может  быть связано с целой серией  других. Примеры включают:
  • попытки усиления команды управляющих;
  • изменения в распределении ролей и обязанностей;
  • новую политику и новые системы управленческого контроля;
  • изменения в рабочей обстановке, разработанные для того, чтобы стимулировать высшее руководство;
  • введение премиальной системы оплаты труда, помогающей достичь установленных целей [14].

Потребность в новом  исполнительном директоре будет  явной, так как необходимо убедить  рабочих в том, что с кризисом можно эффективно бороться.

2. Финансы и финансовые стратегии.  Слабая система финансового контроля и плохое управление движением средств являются важными особенностями компаний, находящихся на спаде. В этой области может быть проведена серия конкретных изменений:
  • введены эффективные системы финансового контроля;
  • изменение структуры долговых обязательств путем заключения с ключевыми кредиторами соглашений об изменении времени выплат, а в некоторых случаях и о переводе выплат процентов и основных сумм в другие финансовые инструменты (например, конвертация облигаций в обыкновенные акции или конвертируемые привилегированные акции);
  • установлены эффективные системы контроля, более жесткий контроль за движением денежных средств и т.п.
3. Стратегии снижения затрат. Такие  стратегии могут быть необходимы  в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько областей, на которых необходимо сосредоточиться:

1) Снижение расходов на оплату труда часто является точкой отсчета. С этим вопросом необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в основных специальностях. Снижение расходов на рабочую силу может быть достигнуто за счет сверхурочной работы, работы неполный день и неполную неделю, а также дополнительных смен.

2) Материалы могут быть еще одной областью сосредоточения. Материалы могут давать значительную добавку к затратам там, где для производства товаров используется дорогостоящее сырье или же задействованы значительные его объемы. Возможна попытка найти новые источники поставок или же переработать продукт так, чтобы требовалось меньше исходных материалов.

3) Накладные расходы являются еще одной областью, к которой можно обратиться. Мероприятия могут включать отказ от необходимых услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные связи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов значителен.

4) Изменение размеров подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить размеры подразделений или реализовывать их функции в более систематической форме [14].

4. Стратегии сокращения активов

Этот вариант может  иметь несколько направлений. Примером являются следующие:

1) Внутреннее изъятие или рационализация: Фабрики могут закрываться, а производство концентрироваться в меньшем количестве мест. Для достижения эффекта масштаба может изменяться график производства. Неиспользуемые мощности затем могут быть распроданы.

2) Продажа с обратной арендой: Компания может принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арендовать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа. Ни объем, ни возможности предприятия не изменятся. Изменения имеют финансовую сущность.

3) Продажа преуспевающего подразделения: Этот способ получения лучшей цены, а также увеличения притока денежных средств. Однако в более долгосрочным плане это приведет к потере прибыли и, к тому же, проданные отделения могли бы создать основу для последующего успешного выхода из спада.

4) Изъятие: Может относиться ко всему предприятию или его части. Мы рассмотрим изъятие в следующем блоке.

5. Стратегии по созданию прибыли  Обычно они состоят из стратегий  поворота (см. ниже) и часто включают  в себя изменения в направлении  конкуренции. Обычно им необходим самый большой промежуток времени, чтобы достичь значительного воздействия на показатели компании. Создание дохода в короткие сроки может быть результатом следующих действий:
  • улучшения в системе управленческого контроля;
  • улучшения управления запасами;
  • пересмотр системы производства и перехода к своевременности (JIT);
  • убеждения дебиторов быстро рассчитаться по счетам;
  • активизация усилий в продажах.

Таким образом, в данном случае наиболее приемлемыми стратегиями экономии следует считать: 1) стратегия сокращения издержек в области сокращения накладных расходов; 2) улучшение системы финансового и управленческого контроля; 3) сокращение наименее рентабельных активов.

Информация о работе Система управления организацией