Система управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Поскольку издержки — это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции к переходу на новые изделия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С точки зрения экономистов, издержки фирмы можно разделить на явные и альтернативные (вмененные). Явными называются издержки, связанные с использованием не принадлежащих фирме факторов производства, за которые она должна заплатить сторонним организациям или частным лицам. Альтернативные издержки — это издержки, обусловленные использованием ресурсов, принадлежащих фирме. Разность между, валовым доходом (выручкой) и всеми (явными и альтернативными) издержками представляет собой экономическую прибыль.

Издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течение короткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. В связи с этим анализ издержек фирмы может проводиться в краткосрочном (когда изменяются только переменные издержки) и долгосрочном (когда все издержки могут изменяться) временных интервалах.

Изменение издержек в  краткосрочном интервале подчинено действию закона убывающей отдачи. Его суть состоит в том, что при расширении использования в производстве какого-либо одного переменного ресурса (при условии, что все остальные ресурсы являются постоянными) отдача от него сначала растет, а затем начинает замедляться. В результате предельный продукт (дополнительная продукция, произведенная за счет увеличения количества ресурса на единицу) на определенном этапе начнет сокращаться, а предельные издержки (прирост издержек на каждую дополнительную единицу продукции) — возрастать.

Закономерности, которым  подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяют фирме правильно выбрать размер предприятия. Если фирма расширяет производство, то на начальном этапе сказывается положительный эффект масштаба и издержки на единицу продукции снижаются. Это происходит за счет преимуществ специализации труда работников, возможности использования более производительного оборудования и т.д.

Однако при дальнейшем увеличении размера предприятия  эффект масштаба становится отрицательным, средние издержки увеличиваются. Экономия от масштабов производства в разных отраслях достигается при различных размерах предприятий. В некоторых случаях максимальная экономия достигается при существовании нескольких или даже одного очень крупного предприятия. Деятельность фирм в отраслях так называемой естественной монополии регулируется государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 2007. – 240 с.
  2. Булатов А. С. Экономика. – М.: БЕК, 2007. – 816 с.
  3. Гальперин В. М. Микроэкономика. Т1. – СПб.: Экономическая школа, 2011. – 568 с.
  4. Гохберг Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики»//Вопросы экономики. – 2006. - № 3. – с. 29-32
  5. Дойников В. И. Предпринимательское право. – М.: Нолидж, 2011. – 374 с.
  6. Душкина А. М. Процедура банкротства//Хозяйство и право. – 2009. - №3. – с. 6-8
  7. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 640 с.
  8. Керимов А. А. Затраты-объем-прибыль//Экономист. – 2007. - №3. – с. 5-10
  9. Королев В. И., Королев С. В. Стратегия повышения эффективности 
    издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации//Менеджмент в России за рубежом. – 2008. - №6. – с. 45-49
  10. Мостовая Е. Б. Основы экономической теории. – М.: Приор, 2008. – 368 с.
  11. Попов С. А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело ЛТД, 2008. – 230 с.
  12. Портнов К. В. Технические, экономические и правовые аспекты управления закупками//Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. – с. 31-34
  13. Райзберг Б. А. Основы экономики. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 408 с.
  14. Стратегии экономии расходов//http.://consulting.ru
  15. Чохин В. Л. Экономическая теория. – М.: Наука, 2010. – 688 с.
  16. Шанк Дж., Говиндараджян В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. – СПб.: Бизнес Микро, 2009. – 155 с.
  17. Шахматов Ф. И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации//Экономист. – 2010. - №2. – с. 19-24
  18. Языков М. В. Затраты производства//Финансист. – 2011. - №3. – с. 5-8.

 

 

 

 




Информация о работе Система управления организацией