Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и уточнение базовых теоретических положений новой области менеджмента организации - управления знаниями, разработке принципов формирования системы управления знаниями в организации, а также предложений и рекомендаций по ее внедрению.
Объектом ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод».
Предметом исследования является процесс формирования системы управления знаниями в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические определения и сущность управления знаниями организации.
1.1 Сущность и понятия управления знаниями…………………………….5
1.2 Теоретические основы разработки системы управления знаниями…..9
1.3 Методы оценки системы управления знаниями……………………….12
Глава 2. Анализ формирования системы управления знаниями на ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод».
2.1 Анализ конкурентоспособности и нематериальных активов ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод»…………………………………..…….17
2.2 Анализ формирования системы управления знаниями……………....22
2.3 Оценка системы управления знаниями ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод»…………………………………………………………...………26
Глава 3. Формирование системы управления и оценки знаний на ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод».
3.1 Формирование системы знаний предприятия в постиндустриальной экономики………………………………………………………………………….31
3.2 Определение общей стратегии управления организационными знаниями…………………………………………………………………………...37
3.3 Предложения по методике оценки системы управления организационными знаниями ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод»...42
Заключение………………………………………………………………………....48
Список использованной литературы………………
Формирование баз данных и информационных систем организаций способно фиксировать и даже институализировать многие элементы индивидуальной компетенции, что ведет к указанной трансформации. В то же время одна из главных целей формирования и использования знаний - создание такой структуры, которая позволяет клиенту продуктивно общаться с персоналом гостиничного предприятия.
Обучение сотрудников в современных условиях становится важнейшей функцией менеджмента. Забота об обучении, непрерывном повышении квалификации каждого - непременный атрибут любой крупной успешно действующей организации. Обучение персонала становится относительно самостоятельным фактором формирования нововведенческого климата, создает предпосылки для постоянной адаптации к постоянно меняющимся условиям, повышает её конкурентоспособность.
Двумя основными целями управления знаниями можно назвать создание стоимости для клиентов и поддержание конкурентных преимуществ. Внедрение системы управления знаниями на предприятии необходимо начинать с действий, которые не были бы далеки от достижения названных целей. Результатом таких действий может стать использование лишь малой доли наиболее очевидных преимуществ процесса управления знаниями. Обмен опытом внутри организации, создание баз данных, обучение и другие процессы могут способствовать развитию конкурентных преимуществ, однако это непродолжительный процесс. Как описано в работе, все усовершенствования, достигнутые внутри организации в результате внутренних процессов, быстро и легко могут быть скопированы конкурентами.
Однако когда организации меняют свои представления в рамках управления знаниями и включают в организацию не только клиентов, но и конкурентов, возрастают шансы совершить прорыв. Включение клиентов в границы внешней среды гостиничного предприятия создает настоящее конкурентное преимущество на базе развития долгосрочных взаимоотношений, которые другой организации будет сложно разорвать, просто снижая цены. Еще большее конкурентное преимущество можно получить, включив конкурентов во внутреннюю среду. Это уже некое совместное конкурентное преимущество, которое создает условия функционирования отрасли и выгоды для каждой организации.
На современном этапе изучения особенностей управления и развития предприятий, организации и предоставления услуг размещения, данных предприятий вне области исследования оставались вопросы формирования и развития системы управления знаниями. В данной связи к основным результатам курсовой работы могут быть отнесены следующие:
1. Определение
граничных условий построения
системы управления знаниями
и возможностей
2. Построение
системы управления знаниями
предприятия, определение и
3. Предложения по повышению качества услуг, основой которых явилась разработка и внедрение новых форм организации и управления процессом предоставления данного вида услуг с использованием возможностей системы управления знаниями. При этом к возможностям системы управления знаниями были отнесены все возможные ресурсы совершенствования производственно - хозяйственной деятельности предприятия, учитывающие повышение эффективности взаимодействия клиентов и сотрудников данных предприятий в ходе стремления одних оказать, а других получить высокопрофессиональные услуги.
4. Разработка
стратегии управления знаниями
в современном предприятии.
- стандартизация управленческих воздействий и технических операций;
- формирование корпоративной политики управления знаниями;
- повышение
качества управления
- совершенствование информационных технологий.
5. Особое значение
для процессов управления
Рекомендации
по повышению эффективности
-разработка
этапов постановки системы
-эффективное
управление персоналом в части
стратегического управления
-обеспечение условий интеграции знаний в ресурсный потенциал и реализация ресурсного подхода;
- формирование
критериев оценки внедрения
Таким образом, процессы, имеющие место при построении системы управления знаниями предприятия, характеризуются ярко выраженной коммерческой направленностью, где воздействие клиентов и персонала данного предприятия должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации управления знаниями. Преимущества системы управления знаниями заключаются в том, что новый сотрудник при взаимодействии с системой управления знаниями существенно повышает свою квалификацию и даже при отсутствии должного опыта способен профессионально удовлетворить потребности клиента. Что в свою очередь приводит к повышению эффективности работы и улучшению экономических показателей деятельности предприятия.
Список использованной литературы
1. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовк к экзаменам / А. А. Брасс. – Мн: Современная школа, 2006.–368 с.
2. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев – М.: ООО "Омега-Л", 2004. – 192 с.
3. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере: Учеб. – М.: ООО «Благовест-В», 2007. – 272 с.
4. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
5. Багов В.П., Селезнев Е.Н., Ступаков В.С. Управление интеллектуальным капиталом. М: Камерон, 2006.
6. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006.– 280 с.
7. Брасс А.А. Основы теории организации: учеб. пособие. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002.– 152 c.
8. Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А. А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007.– 120 с.
9. Баринов В.А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384 с.
10. Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.
11. Джанетто К., Уиллер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / Пер. с англ. Е. М. Пестеревой – М.: Добрая книга, 2005. – 192 с.
12. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2006. – 432 с.
13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2002.– 220 с.
14. Дж. Харрингтон, Ф. Воул, Совершенство управления знаниями. М: Стандарты и качество, 2007.
15. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание / Д. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008.– 864 с.
16. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 344 с.
17. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации: Учеб. пособие. / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой – М: Издат. Дом "Социальные отношения", 2003. – 184 с.
18. Коулопоулос Т.М. Управление знаниями. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.
19. Коллисон К., Парселл Д. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций / Пер. с англ. – М.: ИКСИ, 2006. – 296 с.
20. Лабоцкий В.В. Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний). – Минск: Современная. шк., 2006. – 392 с.
21. Лабоцкий В.В. Управление знаниями. Минск: Современная школа, 2006.
22. Лафта Дж.К. Теория организации.- М.: Проспект, 2006.- 416 с.
23. Лукичёва Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 551 с.
24. Мариничева М.К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с.
25. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях: Учеб. пособие / Под ред. Б.З. Мильнера. – М.: Дело, 2006. – 304 с.
26. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 864 с.
27. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003.– 320 с.
28. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с.
29. Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 331 с.
30. Петрович М.В., Брасс А.А. Управление организацией: словарь-справочник. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008.– 333 с.
31. Управление знаниями / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 208 с.
32. Пфеффер Д., Саттон Р. От знаний к делу: как успешные компании трансформируют знания в действия / Пер. с англ. – М: ООО "И.Д. Вильяме", 2007. – 272 с.
33. Эдерсхейм Э. Лучшие идеи Питера Друкера / Пер. с англ. под ред. А.А. Чернова. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
34. http://kmtec.ru.
35. http://kmsoft.ru.
36. http://
37. http://bigc.ru/
38. http://www.creativeconomy.
39. http://finedstud.ru/otvety-k-
40. https://sites.google.com/site/
41. www.brint.com/km/whatis.htm
42. www.brint.com/papers/kmebiz/
43. www.brint.com/advisor/a091599.
44. www.brint.com/members/
1 Букович, У. Управление знаниями: руководство к действию : пер. с англ. / У. Букович, Р. Уильяме. М. : ИНФРА-М, 2002.
2
http://www.intalev.ru/
3
http://finedstud.ru/otvety-k-