Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:56, дипломная работа
Развитие системы образования в России сегодня характеризуется поиском новых форм и методов функционирования системы, ростом вариативности видов школ и образовательных программ. Для повышения качества образования идет совершенствование содержания, моделей обучения, внутришкольного управления. Все шире практикуются дифференцированное обучение, диверсификация типов образовательных и учебных программ, цикловое построение процесса овладения предметами, вводятся образовательные стандарты, используются различные образовательные модели.
Введение…………………………………………………………….3 – 5 стр.
Глава I. Теоретические аспекты управления качеством образования
Категория «качество образования»…………………….....5 – 16 стр.
1.2. Проблема оценки качества образования………………….16 – 25 стр.
1.3. Качество образования как объект управления………….. 25 - 30 стр.
1.4. Система внутришкольного контроля, как механизм управления качеством образования…………………………………………………………….30 – 36 стр.
Глава II. Анализ системы внутришкольного контроля МБОУ «Мылинская СОШ»
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………....37 – 41 стр.
2.2. Формирующий эксперимент………………………………42 – 55 стр.
2.3. Контрольный эксперимент………………………………..56 – 59 стр.
Заключение ……………………………………………………….60 - 61 стр.
Список литературы……………………………………………...62 – 63 стр.
Диаграмма №3
Средний балл успеваемости – третья ступень обучения: с 10 по 11 классы представлен в таблице №5
Таблица №5
Классы Предметы |
10 |
11 |
Руский язык |
4.0 |
3.9 |
Математика |
3.9 |
4.2 |
Литература |
4.2 |
4.2 |
Английский язык |
4.0 |
3.9 |
Биология |
3.9 |
4.1 |
История |
3.6 |
4.1 |
Информатика |
3.8 |
3.9 |
Физика |
3.9 |
4.0 |
Химия |
4.1 |
4.0 |
Диаграмма №4
Сравнительная диаграмма констатирующего и контрольного экспериментов.
Диаграмма №5 –Вторая ступень обучения
Диаграмма №6 – Третья ступень обучения
Таким образом, при сопоставлении данных полученных в ходе мониторинга в констатирующем и контрольном эксперименте можно сделать вывод, действительно при использовании системы внутришкольного контроля можно получить положительную динамику в управлении качеством образования. После проведенных мероприятий у обучающихся повысился уровень усвоения материала, т.е. улучшилось качество образования в образовательном процессе.
Заключение
Сегодня школы стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Образовательные учреждения стараются перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной работой.
Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся чрезвычайно важно и значимо для решения вопросов совершенствования преподавания, для управления учебно-воспитательным процессом, т.к. своевременно полученная информация о результатах работы учителя и учебной деятельности учащихся позволяет руководителю оперативно реагировать на затруднения, оказывать адресную помощь и регулировать образовательный процесс.
Среди различных направлений повышения эффективности управления качеством образования важным фактором в управлении образовательным процессом в школе отмечается внутришкольный административный контроль - ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами учреждения образования.
Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции выявленных недостатков.
Целью нашей работы было создать систему внутришкольного контроля, как один из механизмов управления качеством образования. Также необходимо было опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования данной системы контроля.
После проведения опытно-экспериментального исследования мы получили результаты, которые позволили сделать вывод о том, что низкие результаты наших учащихся при проведении мониторинга на констатирующем этапе и положительная динамика результатов мониторинга на контрольном этапе являются неслучайными и подтверждают необходимость использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
Список литературы
Приложение №1
Система внутришкольного контроля МБОУ «Мылинская СОШ»
Август
Объект контроля |
Класс |
Содержание контроля |
Цели контроля |
Метод контроля |
Форма контроля |
Кто проводит |
Где слушается |
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда |
1-11 |
Санитарное состояние кабинетов, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели |
Установление соответствия санитарного состояния кабинетов, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели |
Наблюдение, беседа |
О |
Д |
СД |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Журналы |
1-11 |
Работа классных руководителей с журналами |
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журнала после проведения инструктажа |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Выполнение государственных программ |
1-11 |
Знание учителями требований стандарта образования, учебного плана и программ. |
Выявлений профессиональных затруднений у учителей и оказание им помощи при составлении КТП |
Беседа |
П |
Рук. МО |
СМО |
Личные дела |
1-11 |
Личные дела учащихся |
Соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел учащихся классными руководителями |
Наблюдение |
КлО |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Контроль за работой по подготовке к экзаменам | |||||||
План работы МО на 2013-14 учебный год |
1-11 |
Планирование работы МО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой и промежуточной аттестации учащихся |
Включение в план работы МО рекомендаций полученных после проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся |
анализ |
П |
Зам. дир по УВР |
Пед. совет |
Контроль за работой педагогических кадров | |||||||
Расстановка кадров |
1-11 |
Знание учителями учебной нагрузки, нагрузки по дополнительному образованию и своих функциональных обязанностей |
Уточнение и корректировка распределения нагрузки на новой учебный год. |
Наблюдение, беседа |
ПР |
Д |
СД |
Аттестация учителей |
Списки учителей и воспитателей ГПД, подавших заявление на повышение своей квалификационной категории. |
Уточнение и корректировка списков учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию беседа |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир по УВР |
СД | |
Контроль за состоянием учебно-материальной базы школы | |||||||
Учебные кабинеты |
Состояние учебных кабинетов. |
Выявление степени готовности кабинетов к новому учебному году |
Наблюдение, беседа |
О |
Д |
СД |
Октябрь
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Посещаемость занятий учащимися |
1-11 |
Посещаемость занятий учащимися |
Отслеживание посещаемость занятий учащимися |
Наблюдение, беседа |
П |
СП |
СД |
Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда |
1-11 |
Проверка документации по технике безопасности в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатики |
Установление наличия стендов и своевременность проведения инструктажа с уч-ся по ТБ на рабочем месте. |
Наблюдение, беседа |
П |
Д |
СД |
Обеспечение учащихся бесплатным питанием |
1-11 |
Своевременное составление списков и оформление документов по питанию |
Формирование банка данных детей, нуждающихся в диетическом питании |
Наблюдение, беседа |
П |
Классные руководители |
СД |
Контроль за состоянием | |||||||
Методическая грамотность учителей, работающих в 5 кл. |
5 |
Посещение и анализ уроков |
Выполнение требований по преемственности в 5 классе. |
Наблюдение, беседа |
КлО |
Рук МО |
СД |
Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся | |||||||
Качество чтения |
2-4 |
Проверка умений и навыков учащихся 3 кл. при чтении незнакомого текста |
Выявление уровня сформированности умения и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения. |
Устная проверка знаний |
ПрО |
Зам. дир. по УВР |
МО |
Результативность обучения за НШ |
5 |
Мониторинг по математике, русскому языку |
Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике, русскому языку. |
Устная проверка знаний |
ПрО |
Рук МО |
МО |
Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ | |||||||
Подготовка к ЦТ |
11 |
Мониторинг по математике |
Анализ уровня сформированности ЗУН |
Письмен проверка знаний, анализ |
ПрО |
Руковод. МО |
МО |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Журналы |
1-11 |
Проверка журналов (классные, факультативных занятий, кружковой работы по предмету) |
Установление соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов |
Анализ |
П |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Личные дела |
1-11 |
Проверка личных дел учащихся |
Контроль своевременности и правильности оформления и ведения личных дел учащихся кл. рук. |
Наблюдение, анализ |
КлО |
Д |
СД |
Контроль за работой педагогических кадров | |||||||
Выполнение требований нормативных документов и решений педагогических советов |
Проверка знаний нормативных документов |
Проконтролировать своевременность доведение МО требований действующих нормативных документов по предметам до всех членов МО |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Ноябрь
Контроль за выполнением всеобуча | |||||||
Посещаемость занятий учащимися |
1-11 |
Посещаемости занятий учащимися |
Анализ работы учителей технологии, музыки, физ-ры, ИЗО, кл. рук. по вопросу контроля посещаемости |
Наблюдение, беседа |
О |
Зам. дир. по УВР |
СЗ |
Работа с детьми |
1-11 |
Посещаемость занятий "трудными" учащимися |
Анализ работы по предупреждению неуспеваемости "трудных" учащихся в 1 четв. |
Наблюдение, беседа |
П |
СП Зам. дир. по УВР |
СД |
Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности |
5-11 |
Школьный тур предметных олимпиад по основным предметам |
Анализ участия детей в школьных олимпиадах |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Работа с одаренными детьми |
5-11 |
Индивидуальные занятия по подготовке к районному туру предметных олимпиад |
Проконтролировать проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми в дидактических парах учитель-ученик |
Наблюдение, беседа |
П |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Контроль за подготовкой к экзаменам, ЦТ | |||||||
Подготовка к экзаменам |
9,11 |
Работа учителей с учащимися выпускных классов |
Проконтролировать организацию работы с учащимися по определению экзаменов по выбору и подготовке к ЦТ |
Наблюдение, беседа |
ПрО |
Зам. дир. по УВР |
СД |
Контроль за школьной документацией | |||||||
Тетради для контрольных работ |
2-11 |
Работа учителя с тетрадями для контрольных работ |
Проконтролировать соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ |
Наблюдение, анализ |
П |
Руководители МО |
СЗ |
Дневники |
2-11 |
Работа кл. рук. учителей и уч-ся с дневниками |
Анализ работы по наличию дневников, соблюдение единого орфографического режима при их ведении. |
Наблюдение, беседа, анализ |
КлО. |
Рук. МО |
СЗ |
Контроль за работой с кадрами | |||||||
Самообразование учителей |
Работа учителя по самообразованию |
Контроль за реализацией учителями темы по самообразованию в практике своей работы. |
Наблюдение, беседа, |
П |
Руководители МО |
МО |