Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности работы персонала на предприятии «ХУZ».
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. изучению некоторых теоретических вопросов по теме бизнеса и предпринимательства.
2. исследовать деятельность предприятия «ХУZ», построить проблемное поле организации.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы применения системного анализа в бизнесе и предпринимательстве…………………………………………………….....6
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия…………………………...6
1.Сущность понятия «предпринимательство»...................................................11
1.3 Черты характера необходимые для осуществления предпринимательской деятельности..........................................................................................................15
1.4 Методы системного анализа, использованные в курсовой работе……….22
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».....................................................................................................27
2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ»....................................27
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».………………………………………………………………...................31
Заключение………...…………………………………………………………...33
Библиографический список……………………….........………………......34
Приложение……………………………………………………...…………….36
Гибкость. Если что-то в бизнесе идет не так, возможно, стоит посмотреть на ситуацию под другим углом и немного изменить траекторию своего пути. Если потребители четко говорят о каком-то недостатке вашего продукта, вы должны подстроиться под их мнение и быстро предложить им доработанный товар. То есть, вы и ваш бизнес должны уметь менять, изгибаться и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка.
Новаторство. Любой успешный или стремящийся к успеху предприниматель должен быть новатором. Вы должны не только быстро приспосабливаться к изменениям на рынке, но и вводить в свою деятельность новые технологии. Например, даже сегодня, далеко не все компании и частные предприниматели пользуются возможностями интернета. И зря. Ведь это один из лучших каналов для привлечения новых клиентов, проведения маркетинговых компаний и даже осуществления продаж. Это касается не только каналов информации. Если вы занимаетесь производством, то всегда должны стараться иметь в своем арсенале только самое лучшее оборудование. И так далее.
Целеустремленность. Бесспорно, именно этим качеством должен обладать абсолютно любой предприниматель. Без него все остальные теряют свою актуальность. Эта та черта характера, которую нужно развивать в себе в первую очередь. Все великие предприниматели и бизнесмены были настоящими фанатами своего дела. Они шли, спотыкались, падали, поднимались и двигались дальше. Они просто преодолевали препятствия, но никогда не сбивались со своего намеченного пути. И именно такие целеустремленные люди добивались, добиваются и будут добиваться самых невероятных высот в мире бизнеса. Так почему бы не следовать их пути? Желаем успехов в жизни и бизнесе!
Существует также модель предпринимательского типа ( Г. Минцберг, статья по деловой стратегии, 1984 г.). В ней говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя- сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем.
В основе всего
лежит мысль, внезапно осенившая
человека - так называемая предпринимательская
идея. Она - основа любого делового начинания.
Однако важно не только придумать, но и
перейти от фантазий к реальности. Истинный
предприниматель - тот, кто сумеет претворить
свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых
важных для него качеств является переход
от мысли к практическим действиям. Предприниматель
должен создать свою тактику, тысячу раз
все обдумать прежде чем начать действовать.
Не каждый может выстоять и довести свое
дело до конца. Иногда на осуществление
замысла уходят долгие годы, надо преодолеть
тысячи препятствий, чтобы добиться своего.
Вот и еще одно качество - упорство. Поэтому
не каждый человек может стать предпринимателем.
Предпринимательство - талант, в какой-
то степени состояние души. Его невозможно
впрыснуть, как вакцину, передать по наследству:
нужно быть одаренным. Поэтому часто предпринимательские
роли ассоциируются с понятиями «инициатива»,
«смелость», «динамизм». Для предпринимателя
денежные выгоды стоят на втором плане,
а главная роль, которую такие люди возлагают
на себя - это организация и воплощение
в жизнь интересного проекта.
Теперь рассмотрим свойства и особенности
людей, которым наоборот - не стоит заниматься
предпринимательством.
Не стоит становиться предпринимателем если:
• у вас нет склонности к самообразованию, желания освоить множество новых знаний;
• вам присуща врожденная нелюбовь к работе и желание избежать ее, если требуются принуждение, угроза наказания, чтобы добиться от вас выполнения обязанностей
• вы предпочитаете, чтобы вами управляли, избегаете ответственности, имеете относительно малые амбиции;
• вы главным образом стремитесь к надежной зарплате, регулярным отпускам и нерабочим субботам и воскресеньям.
Вряд ли целесообразно становиться предпринимателем, если вы не намерены расставаться с активной творческой деятельностью. Дело в том, что предпринимательство - творческая деятельность, отнимающая массу времени, энергии и интеллектуальных ресурсов. Если всерьез заниматься предпринимательством, то ни времени, ни сил на другую творческую деятельность не остается. Даже хобби возможны только спортивные и развлекательные, а не интеллектуальные - разве что после достижения определенного уровня в предпринимательстве, выше которого вы не захотите идти, так как будете чувствовать себя на этом уровне достаточно уверенно и комфортно.
Прежде чем
принимать решение о начале предпринимательской
деятельности, необходимо выполнить
объективную самооценку. Творческими
способностями, изобретательностью, воображением,
необходимыми для решения предпринимательски
1.4. Методы системного
анализа, использованные в
Методы экспертных оценок
В данной
курсовой работе будут использо
Методы экспертных
оценок - это методы организации
работы со специалистами-
Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или при угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей. Аналогичная ситуация - в армии. Обычно командующий принимает решение единолично. Но в сложных и ответственных ситуациях проводят военный совет.
Экспертные
оценки часто используются при
выборе - одного варианта технических
устройств из нескольких, группы
космонавтов из многих
Наиболее
распространенными экспертными
методами при классификации по
признаку оценки предпочтений
в настоящее время при
Для
общего руководства
Рабочую
группу возглавляет ее руководи
В
экспертную группу входят
Формирование
экспертной осуществляет
Количество экспертов в экспертной группе зависит от множества факторов и условий. В частности, от важности решаемой проблемы, располагаемых возможностей и т.п. В большинстве случаев определяется минимально необходимое количество экспертов, что часто становится важнейшим условием установления числа приглашаемых экспертов.
Независимо от избранного способа оценки качеств кандидатов эксперты должны удовлетворять во всех случаях таким требованиям как:
Проведение
сбора мнений экспертов
Очень важным является определение формы сбора мнений экспертов. Среди всех известных форм сбора мнений можно отметить индивидуальные, коллективные и смешанные, т.е. указанные формы различаются прежде всего по фактору участия экспертов в работе (индивидуальное или коллективное). Каждая из этих форм имеет ряд разновидностей:
Все
они обладают своими
Описание проблемы и построение проблемного поля.
Для описания проблемы
сначала нужно ее прочитать и
понять, затем подробно все описать
в своей работе. После всего
этого нужно выявить как
hi – коэффициент влияния i – связь;
H – сумма значений коэффициентов влияния.
2.Схема проблемной ситуации с применением языка схематизированных изображений (ЯСИ) О.А. Анисимова.
После выявления проблемной ситуации, нужно схематизировано изобразить ее, для более легкого восприятия. Для этого нужно:
- во-первых, знать язык схематизированного изображения О.А. Анисимова,
- во-вторых, правильно понять ситуацию и изобразить ее в своей схеме.
Метод ранжирования оценок.
Этот метод помогает выбрать наилучший вариант. Сначала нужно, предложить варианты решения тои или иной проблемы. Затем, найти экспертов, которые будут оценивать проблемы по шкале оценок, после этого соотнести оценки всех экспертов, занести все в таблицу, для более удобного понимания наилучшего варианта. Для окончательного результата, нужно, провести анализ решения проблемы, т.е. выборы вариантов решения суммируются и заносятся в сумму рангов, которые рассчитываются по формуле S=∑ RAmn где: RAmn суждения m-го –эксперта о ранге, n-го – варианты решения. Это и будет являться наилучшим вариантом решения проблемы.
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».
2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ».
В результате предварительного сговора, НО и водитель – экспедитор Виктор Эдуардович (ВЭ), воспользовавшись предложением от поставщика – менеджера, согласовывают между собой недогруз закупаемого сырьевого продукта «Мет». Расчет на то, что НО растворит недостающее количество сырьевого продукта «Мет» в учете, а ВЭ как бы примет весь заказ в полном объеме. За это поставщик передает 25% от стоимости недогруженного сырьевого продукта «Мет» - водителю-экспедитору ВЭ.
При приемке
товара на заводе, кладовщик произвел
взвешивание поступившей
НО и ВЭ в полной уверенности, что приемка товара произошла автоматически, как и ранее, поделили откатные деньги между собой.
Во время очередной инвентаризации, генеральный директор (ГД) помимо прочих нестыкующихся цифр выяснил существенную недостачу по одному из сырьевых продуктов. Этим продуктом оказался «Мет».
Объяснение Николая Олеговича не убедили ГД, который начал внутреннее расследование случая значительной для завода недостачи.
ГД выяснил факт злоупотребления служебными полномочиями, носившими системный характер на заводе. Данный сговор курировал НО.
При этом ГД понимал, что все поставки сырьевого продукта «Мет» происходили через одного поставщика ,были бесперебойными, конфликтов между заводом и поставщиком никогда не было. ГД был лично знаком с Собственником поставщик, их связывали дружеские отношения. На этом основании первый считал, что по этому направлению работа отстроена идеально.
Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом