Системный анализ в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повышение эффективности работы персонала на предприятии «ХУZ».
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. изучению некоторых теоретических вопросов по теме бизнеса и предпринимательства.
2. исследовать деятельность предприятия «ХУZ», построить проблемное поле организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы применения системного анализа в бизнесе и предпринимательстве…………………………………………………….....6
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия…………………………...6
1.Сущность понятия «предпринимательство»...................................................11
1.3 Черты характера необходимые для осуществления предпринимательской деятельности..........................................................................................................15
1.4 Методы системного анализа, использованные в курсовой работе……….22
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».....................................................................................................27
2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ»....................................27
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».………………………………………………………………...................31
Заключение………...…………………………………………………………...33
Библиографический список……………………….........………………......34
Приложение……………………………………………………...…………….36

Файлы: 1 файл

Zhukov.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Гибкость. Если что-то в бизнесе идет не так, возможно, стоит посмотреть на ситуацию под другим углом и немного изменить траекторию своего пути. Если потребители четко говорят о каком-то недостатке вашего продукта, вы должны подстроиться под их мнение и быстро предложить им доработанный товар. То есть, вы и ваш бизнес должны уметь менять, изгибаться и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка.

Новаторство. Любой успешный или стремящийся к успеху предприниматель должен быть новатором. Вы должны не только быстро приспосабливаться к изменениям на рынке, но и вводить в свою деятельность новые технологии. Например, даже сегодня, далеко не все компании и частные предприниматели пользуются возможностями интернета. И зря. Ведь это один из лучших каналов для привлечения новых клиентов, проведения маркетинговых компаний и даже осуществления продаж. Это касается не только каналов информации. Если вы занимаетесь производством, то всегда должны стараться иметь в своем арсенале только самое лучшее оборудование. И так далее.

Целеустремленность. Бесспорно, именно этим качеством должен обладать абсолютно любой предприниматель. Без него все остальные теряют свою актуальность. Эта та черта характера, которую нужно развивать в себе в первую очередь. Все великие предприниматели и бизнесмены были настоящими фанатами своего дела. Они шли, спотыкались, падали, поднимались и двигались дальше. Они просто преодолевали препятствия, но никогда не сбивались со своего намеченного пути. И именно такие целеустремленные люди добивались, добиваются и будут добиваться самых невероятных высот в мире бизнеса. Так почему бы не следовать их пути? Желаем успехов в жизни и бизнесе!

Существует  также модель предпринимательского типа ( Г. Минцберг, статья по деловой  стратегии, 1984 г.). В ней говорится, что одна из главных задач будущего предпринимателя- сформулировать стратегию, создать определенный сценарий своих действий, в соответствии с которым его бизнес должен развиваться в будущем.

В основе всего  лежит мысль, внезапно осенившая  человека - так называемая предпринимательская идея. Она - основа любого делового начинания. Однако важно не только придумать, но и перейти от фантазий к реальности. Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям. Предприниматель должен создать свою тактику, тысячу раз все обдумать прежде чем начать действовать. Не каждый может выстоять и довести свое дело до конца. Иногда на осуществление замысла уходят долгие годы, надо преодолеть тысячи препятствий, чтобы добиться своего. Вот и еще одно качество - упорство. Поэтому не каждый человек может стать предпринимателем. Предпринимательство - талант, в какой- то степени состояние души. Его невозможно впрыснуть, как вакцину, передать по наследству: нужно быть одаренным. Поэтому часто предпринимательские роли ассоциируются с понятиями «инициатива», «смелость», «динамизм». Для предпринимателя денежные выгоды стоят на втором плане, а главная роль, которую такие люди возлагают на себя - это организация и воплощение в жизнь интересного проекта. 
Теперь рассмотрим свойства и особенности людей, которым наоборот - не стоит заниматься предпринимательством.

Не стоит  становиться предпринимателем если:

• у вас нет  склонности к самообразованию, желания освоить множество новых знаний;

• вам присуща  врожденная нелюбовь к работе и желание  избежать ее, если требуются принуждение, угроза наказания, чтобы добиться от вас выполнения обязанностей

• вы предпочитаете, чтобы вами управляли, избегаете ответственности, имеете относительно малые амбиции;

• вы главным  образом стремитесь к надежной зарплате, регулярным отпускам и нерабочим субботам и воскресеньям.

Вряд ли целесообразно  становиться предпринимателем, если вы не намерены расставаться с активной творческой деятельностью. Дело в том, что предпринимательство - творческая деятельность, отнимающая массу времени, энергии и интеллектуальных ресурсов. Если всерьез заниматься предпринимательством, то ни времени, ни сил на другую творческую деятельность не остается. Даже хобби возможны только спортивные и развлекательные, а не интеллектуальные - разве что после достижения определенного уровня в предпринимательстве, выше которого вы не захотите идти, так как будете чувствовать себя на этом уровне достаточно уверенно и комфортно.

Прежде чем  принимать решение о начале предпринимательской  деятельности, необходимо выполнить  объективную самооценку. Творческими  способностями, изобретательностью, воображением, необходимыми для решения предпринимательских (организационных, управленческих, маркетинговых) проблем, наделены многие. При заинтересованности в работе обычные люди, получившие соответствующее образование, не только не избегают ответственности, но даже ищут ее, что ведет к формированию потребностей более высокого порядка. Но все же далеко не все из них пригодны для предпринимательской деятельности       [3, стр. 211].

 

 

1.4. Методы системного  анализа, использованные в курсовой  работе.

 Методы экспертных оценок

    В данной  курсовой работе будут использоваться методы экспертных оценок. Рассмотрим эти методы подробнее.

    Методы экспертных  оценок - это методы организации  работы со специалистами-экспертами  и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме.

    Экспертные  оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или при угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей. Аналогичная ситуация - в армии. Обычно командующий принимает решение единолично. Но в сложных и ответственных ситуациях проводят военный совет.

    Экспертные  оценки часто используются при  выборе - одного варианта технических  устройств из нескольких, группы  космонавтов из многих претендентов, набора проектов научно-исследовательских  работ для финансирования из  массы заявок, получателей экологических кредитов из многих желающих, и т.д.

    Наиболее  распространенными экспертными  методами при классификации по  признаку оценки предпочтений  в настоящее время при принятии  решений по управлению являются  следующие:

  • метод рангов;
  • метод непосредственного оценивания;
  • метод сопоставлений.

    Для  общего руководства экспертными  работами следует назначать председателя  экспертной комиссии. В составе  комиссии организуют две группы: рабочую и экспертную.

    Рабочую  группу возглавляет ее руководитель (организатор). В его подчинение входят технические работники, осуществляющие технические работы по подготовке материалов к работе экспертов, отработку результатов работы экспертов и т.п.

    В  экспертную группу входят эксперты - специалисты по решаемым проблемам.

    Формирование  экспертной осуществляет руководитель (организатор) рабочей группы. При  этом выполняется ряд последовательных  мероприятий:

  • постановку проблемы и определение области деятельности группы;
  • составление предварительного списка экспертов - специалистов в рассматриваемой области деятельности;
  • анализ качественного состава предварительного списка экспертов и уточнение списка;
  • получение согласия эксперта для участия в работе;
  • составление окончательного списка экспертной группы.

    Количество экспертов в экспертной группе зависит от множества факторов и условий. В частности, от важности решаемой проблемы, располагаемых возможностей и т.п. В большинстве случаев определяется минимально необходимое количество экспертов, что часто становится важнейшим условием установления числа приглашаемых экспертов.

    Независимо  от избранного способа оценки  качеств кандидатов эксперты  должны удовлетворять во всех  случаях таким требованиям как:

  • профессиональной компетентности в области проектирования организационных систем;
  • креативности (умению решать творческие задачи);
  • научной интуицией;
  • заинтересованности в объективных результатах экспертной работы;
  • деловитости (собранности, умению переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативности, независимости суждений, мотивированности действий);
  • объективности;
  • нонконформизма.

    Проведение  сбора мнений экспертов предполагает  решение следующих вопросов:

  • определение места и времени сбора мнений;
  • определение формы и методики сбора мнений;
  • определение количества туров сбора мнений;
  • определение состава и содержательной части документации;
  • определение порядка занесения результатов мнений экспертов в документы.

    Очень  важным является определение  формы сбора мнений экспертов.  Среди всех известных форм  сбора мнений можно отметить индивидуальные, коллективные и смешанные, т.е. указанные формы различаются прежде всего по фактору участия экспертов в работе (индивидуальное или коллективное). Каждая из этих форм имеет ряд разновидностей:

  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • дискуссия;
  • мозговой штурм;
  • совещание;
  • деловая игра.

    Все  они обладают своими достоинствами  и недостатками. Во многих случаях  оргпроектирования каждая их  этих разновидностей используются  совместно, что дает нередко  большой эффект и объективность. Такой подход к сбору мнений экспертов, то есть когда используется смешанная форма, применяется в случаях некоторой неясности проблемы, разногласиях индивидуальных мнений или разногласиях экспертов при коллективном обсуждении.

 Описание  проблемы и построение проблемного поля.

Для описания проблемы сначала нужно ее прочитать и  понять, затем подробно все описать  в своей работе. После всего  этого нужно выявить как минимум 5 основных проблем, которые мешают нормальной работе той или иной компании, организации, группе людей. Потом нужно расставить приоритеты, какая проблема будет стоять на 1 месте (самая важная), а какая незначительная. Для этого необходимо рассчитать показатели важности проблем и описание связей. Которые рассчитываются по формуле: hin=hi/H где:

hi – коэффициент влияния i – связь;

H – сумма значений коэффициентов влияния.

2.Схема проблемной  ситуации с применением языка  схематизированных изображений  (ЯСИ) О.А. Анисимова.

После выявления проблемной ситуации, нужно  схематизировано изобразить ее, для более легкого восприятия. Для этого нужно:

- во-первых, знать язык схематизированного  изображения О.А. Анисимова,

- во-вторых, правильно понять ситуацию  и изобразить ее в своей  схеме.

Метод ранжирования оценок.

Этот метод  помогает выбрать наилучший вариант. Сначала нужно, предложить варианты решения тои или иной проблемы. Затем, найти экспертов, которые будут оценивать проблемы по шкале оценок, после этого соотнести оценки всех экспертов, занести все в таблицу, для более удобного понимания наилучшего варианта. Для окончательного результата, нужно, провести анализ решения проблемы, т.е. выборы вариантов решения суммируются и заносятся в сумму рангов, которые рассчитываются по формуле S=∑ RAmn где: RAmn суждения m-го –эксперта о ранге, n-го – варианты решения. Это и будет являться наилучшим вариантом решения проблемы.

2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».

 

2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ».

В результате предварительного сговора, НО и водитель – экспедитор Виктор Эдуардович (ВЭ), воспользовавшись предложением от поставщика – менеджера, согласовывают между собой недогруз закупаемого сырьевого продукта «Мет». Расчет на то, что НО растворит недостающее количество сырьевого продукта «Мет» в учете, а ВЭ как бы примет весь заказ в полном объеме. За это поставщик передает 25% от стоимости недогруженного сырьевого продукта «Мет» - водителю-экспедитору ВЭ.

При приемке  товара на заводе, кладовщик произвел взвешивание поступившей партии, что и отразил в приходных  документах. Обычно при приемке. Кладовщик принимал на веру вес, указанный в товарно – транспортных накладных.

НО и ВЭ в  полной уверенности, что приемка  товара произошла автоматически, как  и ранее, поделили откатные деньги между  собой.

Во время  очередной инвентаризации, генеральный директор (ГД) помимо прочих нестыкующихся цифр выяснил существенную недостачу по одному из сырьевых продуктов. Этим продуктом оказался «Мет».

Объяснение  Николая Олеговича не убедили  ГД, который начал внутреннее расследование  случая значительной для завода недостачи.

ГД выяснил  факт злоупотребления служебными полномочиями, носившими системный характер на заводе. Данный сговор курировал НО.

При этом ГД понимал, что все поставки сырьевого продукта «Мет» происходили через одного поставщика ,были бесперебойными, конфликтов между заводом и поставщиком никогда не было. ГД был лично знаком с Собственником поставщик, их связывали дружеские отношения. На этом основании первый считал, что по этому направлению работа отстроена идеально.

Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом